Страничка из металловедения.:Наилучшие результаты дает способ газовой сварки (пайки) чугуна латунью. Этот способ требует низкотемпературного нагрева, при котором возможно сохранить исходную структуру чугуна Кроме того, высокие пластические свойства латуни, как присадочного материала, обеспечивают получение соединения, пластичность которого выше, чем у основного металла. Поэтому данный способ вполне может быть рекомендован для ремонтной сварки наиболее ответственных изделий из чугуна. Этот способ особенно пригоден для сварки модифицированного глобулярного высокопрочного чугуна и ковкого чугуна, поскольку при нем не меняется структура и свойства основного металла. При пайке латунью происходит частичное выгорание Zn, в результате чего происходит охрупчивание и микрорастрескивание шва. Исчезает неоднородность латуни как сплава, появляется рыхлость, которая частично устраняется проковкой .Для уплотнения металла шва и повышения его механических свойств шов проковывают. Латуни, содержащие более 40% Zn, проковывают при температуре выше 650°С, а латуни, содержащие менее 40% Zn,- в холодном состоянии. После проковки применяют отжиг при температуре 600-650°С с последующим медленным охлаждением для получения мелкозернистой структуры.
Источник:
http://weldering.com/gazovaya-svarka-latuni Так что трещины могут появиться везде- как и в самом шве, так и в околошевной зоне. Об этом я и писАл ранее: . "Латунь и чугун- большая разница. И разрыв соединения может произойти в любом месте. "