Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя

Аватара пользователя
Автор темы
AnSm

Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя

Сообщение #1 AnSm » 12 май 2016, 00:29

Есть у меня старый престарый наждачок. Использую его с алмазной чашкой для правки и заточки резцов. И лежал давно купленный алмазный круг.
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - Наждачок.jpg
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160510_185425.jpg
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160510_185443.jpg

Хотел его посадить на отдельный двигатель, но пришла мысль использовать наждачок. Для этого требуется удлинить вал с другой стороны.
Вынул ротор и обнаружил сильно потрепанные подшиники.
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160510_185334.jpg
Купил новые. Подшипники 6200. Купил закрытые с обеих сторон.
Зажал ротор в станок. Индикатором выставил минимальные биения. Проточил торец снимая не более десятки, так как поджимать центром было бесполезно. Центровочное отверстие убито.
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160510_185555.jpg
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160510_185301.jpg

Просверлил дырдочку на 5 и расточил до 5,1. Затем нарезал левую резьбу М6х1. Ротор подготовлен.
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160510_190538.jpg
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160510_191733.jpg
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160510_205813.jpg
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160510_210532.jpg

Теперь точим удлинитель вала. Болванка, шестигранник на 17. Деру по 4 мм с диаметра.
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160510_211844.jpg
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160510_212237.jpg

Нарезаю левую резьбу М6х1 и М8х1. Левая везде потому, что круг будет устанавливаться с левой стороны. Левая резьба будет самозатягиваться.
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160511_205128.jpg

Примерка.
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160511_205739.jpg
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160511_205805.jpg

Есть у меня остатки от имплантации Локтайта. Вот на нем и соберу вал. Обезжирил все и намазал. Скрутил вместе затянул без фанатизма. И положил сохнуть.
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160511_211014.jpg
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160511_211616.jpg
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160511_212107.jpg

Сверление и расточка крышки подшипника.
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160511_214522.jpg
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160511_214701.jpg

Забыл добавить. Добавлю сейчас сюда. Самое главное не снял и не осветил! Удлинитель вала выточен с припуском по 2 десятки на все диаметры, кроме резьбы! Это нужно, чтобы после застывания Локтайта опять установить ротор в токарный станок, выставить по посадочному подшипника минимум биений (Как показано на картинке вначале) и подогнать размеры вала под требуемые. Так обеспечится минимум биений на готовом вале. Не соосность резьбы крепящей камень не критична.
Продолжение следует.

Аватара пользователя
Автор темы
AnSm

Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя

Сообщение #2 AnSm » 14 май 2016, 00:09

Вчера был неудачный день. Запорол две заготовки. На первой провалил отверстие под вал, на второй посадочное под круг. :crazy: Сегодня вот доделал и испытал. Все на фото.
Есть у меня блинчики. Вот из них и делаю. Подрезка торца на обратных оборотах. - 20160513_193309.jpg
Есть у меня блинчики. Вот из них и делаю. Подрезка торца на обратных оборотах.

Центровочка в работе. - 20160513_193443.jpg
Центровочка в работе.

Не особо заморачиваясь снимаю лишнее отрезным в торец. - 20160513_193554.jpg
Не особо заморачиваясь снимаю лишнее отрезным в торец.

Сверление отверстия диаметром 7мм. - 20160513_193711.jpg
Сверление отверстия диаметром 7мм.

Расточка до 9 мм. Обеспечиваю плотную посадку на вал двигателя. - 20160513_194119.jpg
Расточка до 9 мм. Обеспечиваю плотную посадку на вал двигателя.

Точу оправку. - 20160513_195346.jpg
Точу оправку.

Оправка готова. Диаметр вала оправки 9 мм. - 20160513_200802.jpg
Оправка готова. Диаметр вала оправки 9 мм.

Надел на оправку заготовку. Села плотно и зажал гайкой. Стачиваю лишнее под посадку круга. - 20160513_201521.jpg
Надел на оправку заготовку. Села плотно и зажал гайкой. Стачиваю лишнее под посадку круга.

Оправка круга села на вал с усилием, но от руки. Плотно. - 20160513_215749.jpg
Оправка круга села на вал с усилием, но от руки. Плотно.

Прижимная шайба. Ничего особенного. Просто шайба. - 20160513_205047.jpg
Прижимная шайба. Ничего особенного. Просто шайба.

Делаю прижимную гайку из шестигранника на 17. Резьба М8х1 левая. - 20160513_212011.jpg
Делаю прижимную гайку из шестигранника на 17. Резьба М8х1 левая.

Отрезаю гайку. - 20160513_213143.jpg
Отрезаю гайку.

Готовая шайба прижимная и гайка. - 20160513_215811.jpg
Готовая шайба прижимная и гайка.

Готово  - 20160513_213700.jpg
Готово!

Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160513_213716.jpg

Теперь осталось отбалансировать. Есть небольшая вибрация. Чашку я тоже балансировал. Видно на ней куча отверстий. Сам круг кривоватый. Я примерял его еще когда протачивал посадочное на станке. Надел его, а он бьёт и в осевом и в радиальном направлении. :wall: Протачивать не стал.
Продолжение не сразу, но будет. ;)


Аватара пользователя
Автор темы
AnSm

Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя

Сообщение #4 AnSm » 14 май 2016, 20:10

Vladimir52 писал(а):Источник цитаты Подскажите, как балансируктк чашки?

Все на уровне примитива. Динамически не балансирую. Только статически.
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160514_113229.jpg
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160514_180605.jpg
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160514_180615.jpg

Первый раз пытался на глазок определить тяжелое место. Поленился в центра поставить. Результат нулевой. Пришлось вешать на оправку и в центрах определять тяжелое место. Отметил карандашиком и сверлил пока дисбаланс не уйдет. С одной стороны оказалось мало. Досверливал с другой. Как то так. :pardon:

Аватара пользователя
Автор темы
AnSm

Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя

Сообщение #5 AnSm » 28 май 2016, 01:25

Продолжение начинается. :) Достала пыль с алмазного круга. Нужно сделать что нить пылеулавливающее на этот наждачок.
Начал гондобить. Решил сделать кожуха на круг и чашку и подсоединить к системе отсоса. Благо там я оставил запас трубы, хотя нарастить её минутное дело.
Сделал еще пару крантиков для перекрытия отсоса.
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160527_231558.jpg
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160527_231545.jpg

Нарезал заготовок из миллиметровки оцинковки.
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160523_201955.jpg

Разметка выкроек.
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160524_181829.jpg

Накроил заготовок и разметил центральные отверстия. А так как балеринки для вырезания отверстий у меня нет, да и станок на таком радиусе просто не потянет балеринку, применил старинный слесарный способ вырубания зубилом. Благо навыки еще со школы помнятся. :jokingly:
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160524_185722.jpg
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160524_185722.jpg

Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160524_191553.jpg

Хотел сначала собрать кожуха на сварке, но варить оцинковку не получилось по двум причинам. Просто не сваривается из за толстого слоя цинка. Второе это просто отрава. Решил спаять обычным оловянно-свинцовым припоем с кислотой. Но и тут ждала засада. Цинк какой то не цинк вообще! С канифолью не паяется вообще, с кислотой срань какая то черная. Пришлось сдирать слой цинка наждаком и напильником. Тогда с кислотой стало паяться нормально. вот сегодня один кожушок спаял, потом второй спаяю. Ну и дальше потом продолжу.
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160527_225929.jpg
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160527_230016.jpg

Аватара пользователя
ROW

Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя

Сообщение #6 ROW » 28 май 2016, 06:36

AnSm писал(а):Источник цитаты Цинк какой то не цинк вообще! С канифолью не паяется вообще, с кислотой срань какая то черная.
А я думал у меня чего то с кислотой стало, тоже уже два раза наткнулся на то же самое, чернеет и не паяется толком современная "оцинковка".
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
Автор темы
AnSm

Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя

Сообщение #7 AnSm » 28 май 2016, 11:32

ROW писал(а):Источник цитаты то же самое, чернеет и не паяется
Ладно хоть не ржавеет! :jokingly:

Аватара пользователя
Автор темы
AnSm

Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя

Сообщение #8 AnSm » 29 май 2016, 23:01

Сегодня удалось уделить немного времени наждачку. Доделал кожуха, выточил шпильки и гайки крепящие съёмную сторону кожуха. Ну все на фотках.
Спаял кожуха. От этой оцинковки, руки черные. - 20160528_203001.jpg
Спаял кожуха. От этой оцинковки, руки черные.
Точим шпильки крепления крышки кожуха. - 20160528_202903.jpg
Точим шпильки крепления крышки кожуха.
Нарезаю резьбу М5 на шпильках. - 20160529_092733.jpg
Нарезаю резьбу М5 на шпильках.
Готовые шпильки. - 20160529_093126.jpg
Готовые шпильки.
Точим гаечки. - 20160529_100332.jpg
Точим гаечки.
Резьба М5 в гаечках. - 20160529_100612.jpg
Резьба М5 в гаечках.
Накатываю рифленку на гаечки - 20160529_100829.jpg
Накатываю рифленку на гаечки
Отрезаю гаечки. - 20160529_100925.jpg
Отрезаю гаечки.
Надо гаечки отзенковать. - 20160529_102004.jpg
Надо гаечки отзенковать.
Готовые гаечки на шпильках. - 20160529_102657.jpg
Готовые гаечки на шпильках.
Пробная сборка кожухов с крышками. - 20160529_180537.jpg
Пробная сборка кожухов с крышками.
Это основание наждачка. Уже отслужило, да и не подходит. Широковато немного, а переделывать старье лень. - 20160529_185220.jpg
Это основание наждачка. Уже отслужило, да и не подходит. Широковато немного, а переделывать старье лень.
В сарайке нашел коробочку люминьдевую. - 20160529_185520.jpg
В сарайке нашел коробочку люминьдевую.
Вот такие кандерчики стоят с наждачке уже 30 с лишком лет. 2 по 10мкфх160 вольт. Соединены последовательно. Итого 5 мкф для 90 ваттного движка. - 20160529_191133.jpg
Вот такие кандерчики стоят с наждачке уже 30 с лишком лет. 2 по 10мкфх160 вольт. Соединены последовательно. Итого 5 мкф для 90 ваттного движка.
После разбора, обнажился шильдик движка. - 20160529_191457.jpg
После разбора, обнажился шильдик движка.
Фрезрую отверстие под выключатель. - 20160529_193751.jpg
Фрезрую отверстие под выключатель.
Коробочка и двигатель - 20160529_203835.jpg
Коробочка и двигатель
Вот так оно должно выглядеть после сборки. Просто примерил все. - 20160529_204303.jpg
Вот так оно должно выглядеть после сборки. Просто примерил все.
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160529_204313.jpg

Станочник

Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя

Сообщение #9 Станочник » 29 май 2016, 23:48

AnSm писал(а):Источник цитаты Вот так оно должно выглядеть после сборки. Просто примерил все.

Все хорошо но есть два нюанса.
Забыли про подручники,конструкция наждака хороша он он слабоватый,мало мощности.Всего 90 Ватт а это ни о чем.
Мне бывает не хватает 750 Ваттного.

Аватара пользователя
Автор темы
AnSm

Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя

Сообщение #10 AnSm » 29 май 2016, 23:58

Станочник писал(а):Источник цитаты Забыли про подручники,конструкция наждака хороша он он слабоватый,мало мощности.

По сути это не наждак. Это доводчик для резцов. Подручники на нем не нужны. Только мешаются. Кроме алмазных кругов на нем ничего стоять и не будет. Ну или если понадобится для затыловки фрез поставлю узкий абразивный круг. Нагрузка на него небольшая и 90 советских, а не китайских ватт (в реале ватт 60-70 так как движок трехфазный) хватает с лихвой. Ни разу при заточке ТС резцов он не затормозил.
Что интересно. Сравнивал с китайским 180 ваттным точилом что у нас у ребят стоит. Так вот на нем отвертку даже точить проблемно. Останавливается. А на этом, когда стоял абразивный круг, я точил все. Даже топорик небольшой затачивал! Он когда разгонится, как то вцепляется во вращающееся магнитное поле и очень неохотно от него отстает. Военный движок. Что то в нем очень хорошо сделано. Он даже не греется при длительной работе от одной фазы с конденсатором, хотя и без охлаждения.
А наждак у меня другой есть. Этого на все хватает. Прет как танк. :good2:
Реконструкция наждачка с удлинением вала двигателя - 20160529_215612.jpg


Вернуться в «Заточные»