Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 01 апр 2017, 15:04

Не совсем понял где там разрывать питание перед R4.
В любом случае, самое правильное - отключать питание полностью, т.к. при включении будет инициирован плавный старт.

На счет более больших оборотов, то так и есть. Не знаю что за схема на PC817, насколько знаю, это простенький оптрон, который очень часто применяется в блоках питания для обратной связи с гальванической развязкой первичного напряжения от вторичного, один раз даже встречал в гальванической развязке видео сигнала в телевизоре SONY, т.е. быстродействия его точно должно было хватить. Другое дело, как работают подобные схемы управления. На U2010b и этой U211b симистор на максимальных оборотах открывается в самом начале периода сети, т.е. не теряется, практически, ни сколько, а вот диммерные схемы, те, что с динистором DB3, они теряют порядка 15...20 вольт действующего напряжения. Я, когда только поставил на точило схему управления на U2010b, тоже заметил ощутимое увеличение оборотов. Тоже самое мне говорили, кто эти схемы встраивал в граверы и болгарки.

Yuriy 32
Реальное имя: Юрий
Откуда: Брянщина

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Yuriy 32 » 01 апр 2017, 16:20

Останов делают по снятии U задания по входу привода, если на более длительное время, то симают дополнительно напряжение питания без отключения станка. Так на большенстве приводов где нет команды пуск-стоп.

Отправлено спустя 2 минуты 45 секунд:
А на мелкосхеме этой реализованно динамическое троможение ?

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 01 апр 2017, 17:30

"Торможение" тут только отключением питания. Эта же микросхема не микропроцессор, на который можно навесить кучу функций, а позиционируется чисто для встраивания в инструмент типа болгарок с поддержанием оборотов. Т.е. тут есть плавный старт и поддержание оборотов, ну и защита от перегрузок, чего для инструмента вполне хватает. Если заморачиваться со всякими торможениями, то это совсем другая история.
Правда, как пример, у моего токарного торможение осуществляется переключением контактов реле на низкоомный резистор и мотор останавливается "как вкопанный", т.е., при большом желании, тут подобное тоже можно организовать.

skyalex
Реальное имя: Алексей

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение skyalex » 26 июн 2017, 16:59

Олег, приветствую!
Я так понимаю, сетевые конденсаторы на 630В можно заменить на 400В, не критично же?

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 27 июн 2017, 09:01

Ну, можно сказать, что не критично, но на практике я много раз встречал пробитые 400-вольтовые конденсаторы. Дело в том, что в сети 220 вольт это действующее напряжение, а амплитудное 310 вольт, но это для сети без помех, но ведь и на этой фазе и на других могут включаться и отключаться какие-нибудь потребители, которые создают броски напряжения, которые запросто могут превышать 400 вольт.
Именно поэтому, лучше брать для подобных схем конденсаторы с хорошим запасом по напряжению.

skyalex
Реальное имя: Алексей

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение skyalex » 27 июн 2017, 09:37

Ну да, не могу не согласиться. Принято, спасибо!
Кажись у вас очепятка в схеме некритичная. Токоизмерительный резюк на пине 13(14) по даташнику R10, а у вас R1 в скобках.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 27 июн 2017, 10:07

О, действительно, "очепятка". Думаю, даже исправлять не стоит, на любой схеме из даташита сразу видно, что он R10.

skyalex
Реальное имя: Алексей

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение skyalex » 27 июн 2017, 12:11

Олег, такой еще момент. Если я правильно понимаю, этот вариант схемы для не сильно мощной нагрузки в пределах 200 Вт. И если мне нужно на 800 Вт, то это, соответственно, потянет за собой перерасчет всех номиналов?

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 27 июн 2017, 14:38

Не. Нагрузка может быть любая. Там пересчитывается только R3(R8). Формула есть на схеме.

skyalex
Реальное имя: Алексей

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение skyalex » 27 июн 2017, 15:11

Ага, спасибо, я уже разобрался! Меня сначала смутили маломощные диоды, но потом я понял, что они не при делах ))
Поторопился с выводами не разобравшись со схемой...


Вернуться в «Электропривод»