Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
L0ki
Реальное имя: Женя

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение L0ki » 21 авг 2019, 14:49

:shock:
costa55 писал(а):Источник цитаты вы ошибочно считаете что фототранзистор работает точно так же как биполярный транзистор

stamp.gif
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ушел в себя.
Вернусь не скоро.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный
Станки: Токарный мод кат180/350

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 21 авг 2019, 17:57

Засада, перерыл все свои заначки плат и не нашел платы датчика. Странно. Я точно никогда мелкие платы по одной не делаю. В выходные попробую еще поискать. Уж очень хочется заново посмотреть все осциллограммы работы схемы. Оооочень жаль, что при настройке схемы не фоткал, но там даже в мыслях не было такую ерунду фоткать.

Clarius
Реальное имя: Артур
Откуда: Крым

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Clarius » 08 сен 2019, 20:29

Подскажите, а если на выход этой схемы поставить диодный мост чтоб запитать двигатель постоянного тока, то по идее должно работать?

SAIHO
Реальное имя: Сергей
Откуда: Ейск

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение SAIHO » 08 сен 2019, 21:26

Clarius, вы бы рассказали подробнее что за мотор. Теоретически у коллекторного мотора направление тока в роторе и статоре можно менять одновременно, поэтому он может работать и от переменного и от пульсирующего тока и от постоянного. Но если у вас двигатель именно постоянного тока, то у него может быть например статор не шихтованный и тогда переменный ток и даже пульсирующий ему противопоказан. А может у вас двигатель вообще на постоянных магнитах? Ответ зависит от типа двигателя. Вы паспорт на него нашли?
Демократия не должна нарушать границы компетентности.

Clarius
Реальное имя: Артур
Откуда: Крым

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Clarius » 09 сен 2019, 11:43

SAIHO, Спасибо за ответ! Двигатель вот такой, вроде как именно постоянного тока, кто-то даже на шильдике увидел, что это генератор. Паспорт не нашел, боковые сердечники из пластин, верхний и нижний (возбуждения?) - цельные.
А что если статор питать от отдельного моста с кондером и дросселем(?), а ротор от этой схемы?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный
Станки: Токарный мод кат180/350

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 09 сен 2019, 12:41

Думаю, для начала можно "поиздеваться" над двигателем и без схемы на U211b. Раз статор в виде обмотки, а не из постоянных магнитов, то может и от переменки работать, но надо проверять. Я бы через ЛАТР его попробовал запитать сначала переменкой, а если не прокатило бы, то через диодный мостик. Но, вообще, самому мне не доводилось видеть подобных агрегатов с такими статорами.

SAIHO
Реальное имя: Сергей
Откуда: Ейск

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение SAIHO » 09 сен 2019, 13:17

Полюса явно цельные, литые, насколько можно разглядеть по фото. На статор можно подавать только постоянку. А если это генератор, то отдельно управляется током обмотка возбуждения для регулировки напряжения. В любом случае U211 управляет средним напряжением на двигателе и про отдельную обмотку возбуждения речь просто не идет. А если задать постоянный ток возбуждения, то это будет далеко не оптимально с точки зрения КПД. Скажем так, что заставить его крутиться с диодным выпрямителем можно, но эксплуатационные характеристики будут из рук вон плохие. Овчинка явно не стоит выделки. Старые моторы вдвое тяжелее современных при той же мощности. Вам гораздо проще будет найти подходящий двигатель на барахолке. Какая вообще стоит задача? Или просто ищете применение завалявшейся железяке?

Отправлено спустя 4 минуты 4 секунды:
omich, мне пришло уведомление, что оптопары ждут на почте. На днях добьем наш вопрос. И триггер сделаем в любом случае.
Демократия не должна нарушать границы компетентности.

Сергей ЮнТех66
Реальное имя: Сергей
Откуда: Челябинск

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Сергей ЮнТех66 » 28 дек 2019, 19:28

https://www.youtube.com/watch?v=PZqzijss2C8
Хочу поделиться своим опытом . Схемой очень доволен. Не ожидал такого результата. Спасибо Омичу, за эту тему. Прошу прощения за качество звука, я первый раз в жизни решил снять подобное видео.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный
Станки: Токарный мод кат180/350

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 29 дек 2019, 21:20

Сергей ЮнТех66 писал(а):Прошу прощения за качество звука, я первый раз в жизни решил снять подобное видео.

Видео, конечно, не самый лучший формат, лучше бы фото и описание словами, т.к. далеко не все готовы уделять столько времени просмотру видео. А так, спасибо за видео. Вижу, что развести свою плату для Вас не проблема. Надо тогда ее развести в ручку лобзика, там места вполне хватит и тогда будет вааще круто.

Сергей ЮнТех66
Реальное имя: Сергей
Откуда: Челябинск

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Сергей ЮнТех66 » 30 дек 2019, 05:09

Безусловно на Вашей плате- это только репетиция. Теперь есть уверенность. Буду до талого всё внутрь упихивать. Спасибо за открытую тему, думаю ещё многих сподвигнет. Реально инструмент приобретает совершенно другие качества. :good2:


Вернуться в «Электропривод»