Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 18 янв 2018, 20:07

Ну конечно же эта схема не будет работать без датчика. На счет подключения датчика холла все расписано прямо в первом сообщении темы.

sermal

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение sermal » 28 янв 2018, 17:34

Здравствуйте всем. Перестали регулироваться обороты на болгарке dvt180. Регулятор собран на U211B3 с небольшим отличием от даташита. Заменил микросхему ,проверил все детали,но обороты все равно максимальные.Проверял на столе -на лампочку 100вт .Из последнего сообщения понял,что должен быть где- то датчик скорости.На плате им оказался установленный вертикально дроссель на 10mH .На болгарке этот дроссель располагается рядом с подшипником ротора. Может кто сталкивался стакой конструкцией.Дальше пока не разбирал.Что может быть хитрого в том подшипнике?

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 28 янв 2018, 19:10

Буквально пару страниц назад у человека были проблемы со схемой в болгарке с датчиком похожей конструкции.

Ну а по описанной проблеме, симистор точно живой? Симптом неисправности симистора - отсутствие плавного старта. Дело в том, что микросхема всегда делает плавный старт даже в том случае, если регулировочный резистор будет неисправен и "застрянет" на максимуме, т.е. если обороты включаются сразу рывком на "всю катушку", то с очень большой вероятностью неисправен симистор.
Прозванивать тестером симистор бывает бесполезно. Самая простая проверка - отсоединить у симистора gate от схемы и включить.

sermal

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение sermal » 29 янв 2018, 10:12

Да верно стартует не плавно . Семистор сразу поставил новый BT139-800 стоял BTA12-600.Без затвора не стартует.Смущает ,что в цепи начального пуска стоит подстроечный на 220к и постоянный 240к, а даташите 1М. Вдобавок сломал вывод на дросселе.Заменил подобным но на 2mH. думаю не критично -понял,что важнее добиться плавного старта. Еще снял таки ротор-на краю за подшипником стоит кольцевой магнит.Напрягает,что каждый раз надо запихивать плату в болгарку и проверят, а осцилом. не добраться.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 29 янв 2018, 12:10

Не. BT139 не надо ставить, с ним не работотает. Почему - не знаю, сам "попал", когда хотел в болгарку ставить, пришлось ехать за BTA16-600. Иначе, по непонятной причине вел себя очень неадекватно и схема тоже стартовала сразу на полную и не регулировалась, хотя в другой схеме все прекрасно работало, поэтому и пытался его поставить из-за наличия, а BTA16-600 в тот момент отсутствовали.

sermal

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение sermal » 29 янв 2018, 14:02

Поставил BTA 08-600 - ничего не изменилось.Все сопротивления перемерял ,емкости тоже .Только две имеют ESR больше 1.Попробую их заменить.Куда копать дальше не знаю. Спасибо за помощь.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 29 янв 2018, 20:08

sermal писал(а):Источник цитаты Куда копать дальше не знаю

Тут, пожалуй, надо бы осциллографом уже смотреть, типа, "какого лешего управление появляется, когда не должно"?
В любом случае, если симистор исправен, то микросхема обязана "плавно стартовать", иначе, что-то уже с ней не все в порядке.

sermal писал(а):Источник цитаты а осцилом. не добраться.

Проводки припаять в нужных точках и вывести наружу.

sermal

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение sermal » 30 янв 2018, 20:57

Нет очень неприятно когда на столе 5тысяч оборотов скачет. Думаю попробовать нагрузить лампой ват 250 и добиться плавного зажигания.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 31 янв 2018, 07:12

Ну да, можно и на лампочке проверять. Если есть осциллограф, то надо синхронизироваться от сети и смотреть сдвиг фазы управляющего импульса симистора с 4-й ноги микросхемы. Импульсы там должны быть довольно короткие, порядка 80 мкс и сдвиг должен быть справа налево. Впрочем, в первом сообщении темы есть видео со всеми режимами работы микросхемы как то, плавный старт, поддержание оборотов и т.д.
Еще большой вопрос по исправности "новой" микросхемы. Если заказывалась в Китае, то есть вероятность, что прислали не рабочие. Такие случаи довольно часты как с U2010b, так и с U211b. Знаю, поскольку, ко мне довольно часто обращаются с просьбами помочь разобраться с нерабочей схемой и в итоге выясняется, что "новая" микросхема неисправна.

sermal

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение sermal » 07 фев 2018, 11:50

Замена микросхемы ничего не дала-обороты все равно были максимальные.При касании щупом осц. 6 ножки микросхемы лампа немного притухла.Заменил емкость на 1900 пф -лампа не загорелась и двигатель не запускался, старую емкость сломал при демонтаже .Поставил 850пф -обороты уменьшились и появился плавный старт.При 550пф -обороты были на максимуме. Далее на 5 ноге подобрал сопротивление 1200ком, подстроечник тоже сломался - получились минимальные обороты примерно 1000. И заменил индуктивность датчика скорости на 7 мгн-2мгн мало и на 7ноге синусоида стала примерно 1в. Сейчас плавный пуск есть и регулировка оборотов тоже работает,но с небольшой задержкой.


Вернуться в «Электропривод»