Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Dimon D
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Красноярск

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Dimon D » 16 дек 2017, 07:28

Продолжается моя эпопея с регулятором от болгарки. Переменный резистор, который регулирует обороты, перепроверил несколько раз. Поверенным прибором намерил на нём 179 кОм. Резистор этот типоразмера R-12N2. Перерыл весь интернет, везде они только трёх номиналов 1, 10 и 100 кОм. Ради интереса поставил вместо своего переменник на 100 кОм. Обороты теперь стали плавно меняться с самого минимального положения переменника, стабилизация тоже работает. Но минимальные обороты всё равно повышенные, намерил 4300 (раньше было 2800). Подстроечным резистором на плате обороты немного можно понизить, но тогда пропадает стабилизация на малых и понижаются максимальные обороты. Думаю может уже оставить инструмент в покое, пусть так работает. Хотя раньше с небольшими оборотами было удобней.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 16 дек 2017, 08:09

Там можно постоянным резистором подрегулировать. Если смотреть по моей схеме в начале темы, то это R16(R14) "Set speed min". На плате болгарки есть такой резистор, как и "Set speed max".
А вот почему вообще обороты поменялись самопроизвольно, так, наверно, емкость какая-нибудь "поплыла"(типа С11(C5) по моей схеме).

Dimon D
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Красноярск

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Dimon D » 21 дек 2017, 15:54

Всем здравствуйте. Удалось мне вроде как разобраться с регулятором оборотов моей болгарки. Впаял между 3 и 5 выводом микросхемы вместо постоянного подстроечный резистор, как на схеме в начале темы. Убавил этим подстроечником начальные обороты, и всё встало на свои места. Обороты теперь плавно регулируются во всём диапазоне. Короче причина была в повышенных начальных оборотах, поэтому не удавалось понизить их основным переменным резистором. А вот почему сбилась эта настройка, неизвестно.
omich, спасибо за советы. Благодаря вашей теме разобрался в работе схемы.

ruzinal
Реальное имя: Alex

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение ruzinal » 01 янв 2018, 11:45

Всем добрый день ,поздравляю с Новым Годом! Просмотрел все отзывы по форуму , хочу собрать регулятор на U211B с корпусом DIP18. Стал разбираться со схемами и печатными платами и совсем запутался! Есть некоторые несоответствия с печатными платами и принципиальными схемами и номиналами деталей.Короче не знаю по какой схеме собирать. Может поможете выложить схему рабочую и проверенную с номиналами для корпуса DIP18 с подключением таходатчиков!В качестве таходатчика собираюсь использовать или датчик Холла 3144 или оптический ITR8307(заказал в eBay). Эл.двигатель- 400ватт, максимальные обороты-18000 об/мин
Заранее спасибо!

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 01 янв 2018, 15:36

С Новым Годом!
Я с планшета, поэтому сильно ограничен в навигации, но помню, что в архиве должна быть печатная плата от oyoy(см.11-ю страницу этой темы). Ну а ссылка на подключение оптического датчика есть прямо в начале первого сообщения темы.

ruzinal
Реальное имя: Alex

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение ruzinal » 01 янв 2018, 18:54

Спасибо за ответ! Дело в том,что меня мало интересует печатная плата , ее можно всегда выполнить, лишь бы была правильная и рабочая принципиальная схема.Просто я вижу, схемы в datasheet отличаются от приведённых на форуме по обвязкам и по номиналам деталей! Например обвязка 11(12) ножки : в одном случае электролит с резистором соединяется с 15(16) ножкой в другом с нулевым проводником, а в ваших схемах вообще отсутствуют ! И соединение 11(12) с 15(16) через резисторы и конденсаторы выполнено по разному! Поэтому меня и интересует рабочая эл.схема, чтобы потом заниматься только отладкой и настройкой!

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 01 янв 2018, 22:25

Ну, во-первых, тут опубликованы именно проверенные в работе на практике схемы, а во-вторых, схема взята из датшита и в скобочках я специально оставил даташитовские номера деталей и номера ног микросхемы, чтобы было проще тем, кто хотел бы в оригинале почитать про работу узлов схемы в даташите.

ruzinal
Реальное имя: Alex

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение ruzinal » 02 янв 2018, 15:25

Спасибо, буду тогда делать по вашей схеме, а расключать микросхему свою dip18.
В принципе номиналы деталей я могу оставить как у вас, или должен изменить по даташит? Интересно U211b с 16 и18 ногами идентичны?

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 02 янв 2018, 20:17

Собственно, у меня изменена только схема питания микросхемы, т.е. вместо резистора, который греется, я сделал конденсаторное питание и получил полностью холодную схему. В остальном, схема полностью даташитовская.
По-идее, если есть какие-то сомнения, можно полностью повторить даташитовскую схему, у них там все схемы для DIP18 нарисованы. Это мне с СМД микросхемой было сложнее разбираться с несоответствием обозначения ножек, но, повторюсь, я специально в скобках оставил ножки DIP18, чтобы было проще разбираться со схемой, кому интересно.

Lautrec

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Lautrec » 18 янв 2018, 16:48

Привет всем.

Я новичок и пытался сделать эту схему.
Я попытался запустить его на прототипной плате, без тахогенератора или датчика холла, но скорость не регулируятся.

WP_000525.jpg


Может ли он работать без датчика? :oops:

Я использую 16-контактный SMD U211B и вариант схема в первый пост.
Я заменил R(14) R16 и R(13) R17 с многооборотных триммер 50К
C(5) C11 – 100nF.
R13, R14, C9 я не удалял - не знаю как подключит вывод 7 без них. :?

Если схема не могу сработает без таходатчик, подскажите как сделат таходатчик на электродвигатель.
Я купил TLE4935L.

Спасибо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Электропривод»