Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 11 дек 2017, 17:17

Думаю, надо "регулятор" проверить. Скорее всего, там не переменный резистор, а переключатель, который коммутирует постоянные резисторы.
Возможно, что-то с этой "минимальной" секцией случилось типа неконтакта.

Dimon D
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Красноярск

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Dimon D » 11 дек 2017, 18:40

Спасибо за ответ. Регулятор собран на платке залитой компаундом. Я всё это дело уже успешно расковырял, интересно же. В качестве "крутилки" используется обычный переменный резистор. Нарушения контактов вроде не заметил.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 11 дек 2017, 19:30

Он может быть только похож на переменный резистор, но утверждать не буду. Главное, надо проверить как оно меняет сопротивление во всем диапазоне и, особенно, на проблемном участке.

Dimon D
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Красноярск

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Dimon D » 12 дек 2017, 07:01

omich писал(а):Источник цитаты Он может быть только похож на переменный резистор, но утверждать не буду. Главное, надо проверить как оно меняет сопротивление во всем диапазоне и, особенно, на проблемном участке.
Выпаял сегодня из платы "крутилку". Это обычный переменный резистор на 190 кОм. Проверил мультиметром, сопротивление достаточно плавно меняется во всем диапазоне. Даже не знаю где копать дальше. Симистор менял, не помогло. Почему то в начале диапазона регулировки обороты не меняются. Вроде бы и не смертельно, но все равно хотелось бы все восстановить как должно быть.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 12 дек 2017, 07:06

А что из себя вообще плата представляет? Там есть доступ к деталям или все залито? Если есть доступ, то неплохо было бы сфотографировать в хорошем разрешении, причем, с двух сторон, чтобы попытаться понять по какой схеме собрано.

Dimon D
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Красноярск

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Dimon D » 12 дек 2017, 07:19

Плата была полностью залита компаундом, я его аккуратно удалил. Визуально дефектов не видно. Схему разрисовал, но не полностью. Что то среднее между вашей схемой и схемой из документации на U211. Позже выложу фото платки. На плате также есть подстроечный резистор, им обороты плавно регулируются в небольшом пределе.

Dimon D
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Красноярск

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Dimon D » 13 дек 2017, 03:09

Всем здравствуйте. Вот фотографии того самого регулятора от болгарки. Переменный резистор выпаян.
IMG_1324.JPG
IMG_1332.JPG


Отправлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Вокруг микросхемы и диода остатки компаунда.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 13 дек 2017, 11:46

По фоткам схему не разобрать, там блики от подсветки и сайт ужал саму фотку в размерах. А "не меняются" обороты в начале диапазона это как? Как вообще старт происходит, если сначала установить на минимум, включить и потихоньку прибавлять обороты?

А еще интересно, как у мотора выполнен таходатчик? Просто удалось разглядеть, что на 7-ю ногу микросхемы подходит конденсатор С12, а как уж к нему и откуда приходит, не разобрать.

Dimon D
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Красноярск

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Dimon D » 13 дек 2017, 15:24

Таходатчик представляет собой кольцевой магнит на валу якоря электродвигателя и катушку индуктивности в синей краске на торце платы. Плата закреплена так, что эта катушка находится над магнитом. В общем всё происходит следующим образом: ставим регулятор на минимум, включаем болгарку кнопкой, происходит плавный старт, вал начинает вращаться (помоему даже стабилизация оборотов работает), но обороты на слух выше чем были до"поломки". Плавно вращаем регулятор в сторону повышения оборотов, 1/5 хода регулятора нечего не меняется, обороты прежние(хотя раньше всё плавно регулировалось с самого начала хода регулятора). При дальнейшем вращении"крутилки" обороты плавно повышаются, электродвигатель чётко реагирует на регулятор, стабилизация оборотов работает. Здесь всё отлично. Начинаем убавлять обороты, всё аналогично, когда до минимума остаётся 1/5 хода регулятора обороты уже не меняются. В общем описал как мог. Вроде как и работать можно, не смертельно, но всё равно не порядок. Как то так.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 13 дек 2017, 19:06

У меня складывается впечатление, что переменный резистор увеличил свое сопротивление. Возможно, "потерся" в самой рабочей зоне. В связи с этим, падение на дополнительных резисторах уменьшилось и диапазон сместился в область регулировки на самом переменном резисторе. 190к что-то многовато, по даташиту там 100 кОм переменник, в основном, да и 190 какой-то странный номинал, обычно бывают 180 кОм.
Ради прикола можно попробовать поставить этому переменному резистору где-нибудь 2 мОм, чтобы получилось близкое к 180 кОм.


Вернуться в «Электропривод»