Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Drakon
Откуда: Moscov

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Drakon » 25 окт 2017, 10:28

как я сказал видимо дело в том, что в 2010 используется тока с затвора ... ( в 211 этого нет )

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный
Станки: Токарный мод кат180/350

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 25 окт 2017, 11:47

Не. Я не про смену М, там не надо менять. Дорожки только переместить типа такого:

trace.png

Просто силовые дороги лучше делать максимально возможно более толстыми. Можно еще разъем для мотора вверх переместить, т.е. еще и длину силовой дороги уменьшить.

ЗЫ. Заметил еще, что пятаки для пайки деталей "накрыты" просто пятаками другого слоя. Зачем так делать? Можно просто кликнуть по детали правой кнопкой мышки и "Перенести на другую сторону". Перенесутся и пятаки и шелкография. Если по-отдельности пятаки только надо перенести, то выделяем деталь, разгруппируем Ctrl+U, выделяем пятаки через Shift , переносим, выделяем всю деталь, группируем Ctrl+G .

ЗЫ.ЗЫ. Еще заметил, что стабилитрон на плате на 24 вольта обозначен. Это неправильно, надо не более 15-ти вольт, иначе, толку от него не будет. Я его в схему поставил, чтобы разгрузить внутренний стабилизатор в микросхеме, который стабилизирует порядка 16-ти вольт, чтобы исключить ее нагрев.

U211B_new.rar
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Дрёмин
Реальное имя: Дрёмин Виталий Геннадьевич
Откуда: Чита

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Дрёмин » 25 окт 2017, 12:34

Спасибо за помощь. Применил Ваши замечания, питание микросхемы согласно даташита ( возможно из-за этого у Вас были проблемы с настройкой ), кусок из даташита а так же разводку платы. Просьба проверить может чего пропустил пока перерисовывал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный
Станки: Токарный мод кат180/350

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 25 окт 2017, 13:24

Дрёмин писал(а):Источник цитаты возможно из-за этого у Вас были проблемы с настройкой

При установке стабилитрона на 15 вольт я исходил из даташита:
ps_u211.png

Там минимальное напряжение питания 13 вольт, а разброс внутреннего ограничителя от 14,6 до 16,8 вольта. Еще там пишут, что подавать внешнее стабилизированное напряжение - плохая идея. Я когда подбирал стабилитрон, то смотрел, чтобы он принял на себя ограничение, а не занималась этим микросхема, поскольку, мне пришлось запитывать того же холла, который во включенном и выключенном состоянии потребляет слишком разные токи и пришлось ток довольно сильно повысить. Если бы подать стабилизированное и оно оказалось выше внутреннего ограничителя, то микросхеме могло бы поплохеть, а такая схема включения вполне допустима, это не подача стабилизированного напряжения. Да и проблем в связи с таким питанием замечено не было. Наоборот, схема вся холодная, т.е. тепловой режим очень хороший.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Дрёмин
Реальное имя: Дрёмин Виталий Геннадьевич
Откуда: Чита

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Дрёмин » 25 окт 2017, 14:03

Понятно номинал стабилитрона поправлю.

Drakon
Откуда: Moscov

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Drakon » 26 окт 2017, 13:23

нефига не вышло :wall:

видимо нагрев гасящих сопротивлений (2х2Bт) нагревает что то другое и начинает глючить ( светодиод 75%нагрузки перестает работать и защита срабатывает гораздо раньше, вместо 0,7А на 0,4.).

что именно так влияет пойди теперь разберись, тама все очень плотно ...

как быть, пока ума не приложу ..

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный
Станки: Токарный мод кат180/350

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 26 окт 2017, 14:58

Возможно, токоизмерительный резистор подобран неправильно в большую сторону и надо уменьшать. Ради теста можно его временно закоротить.

Drakon
Откуда: Moscov

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Drakon » 26 окт 2017, 16:26

я его вообще и не подбирал ( не уловлю смысла - мы и так подстроечным настраиваем обратную связь и порог защиты ).

но суть в том, что после включения все как надо ... а потом начинает глючить, и именно защита ( диод 75% не работает и порог уплывает ниже заданног. плюс может залипать в режиме перегрузки ).

поглядел питающие напряжение ( 11 вывод - u2010) -вродь ничего не меняется.

ПС: и назрел вопросик по u211 - тама обороты уже поддерживаются с одинаковой глубиной во всем диапазоне ?

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный
Станки: Токарный мод кат180/350

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 26 окт 2017, 17:29

Drakon писал(а):Источник цитаты ПС: и назрел вопросик по u211 - тама обороты уже поддерживаются с одинаковой глубиной во всем диапазоне ?

Не во всем нормально. На самых самых малых слабо компенсирует, но чуть выше уже очень хорошо. Я об этом рассказывал и специально видео снял, на котором видна не слабая компенсация. У меня просто моторчик очень слабый и запросто "проглотит" полную остановку. Вот если бы на болгарку и подобный движок поставить, то, думаю, "фиг его остановишь" даже на начальных оборотах.

Drakon
Откуда: Moscov

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Drakon » 26 окт 2017, 20:57

в общем поменял этот светодиод ( фиг знает что с ним, как будто от температуры переставал работать, ибо как раз рядом с резисторами гасящими ) - стало вполне все стабильно.

да, наверное повторитель на ОУ можно было и оставить - он так и так будет поднимать мощность до отсечки, а с повторителем более равномерна глубина на всем диапазоне ...

что пока отметил:

1- да, или плавно крутить ручку или жертвовать глубиной ОС.
2- растяжка регулировки оборотов - вполне реальна, но стоит чуть тронуть какие то настройки и заново подбирай резисторы в плечах...
3- фиг знает на каком же токе остановиться - вопервых, какой именно ( дремлер 130Вт) - учитывать ли коэффициент, который еще и меняется от нагрузки ( если верить приборам - если на ХХ =0,5, то в макс нагрузке может быть и = 0,9 ), а вовторых, те самые обороты - одно дело макс мощность на верхах, а когда и так обороты низкие .. ( вот так и сжечь не долго ).
(( наверное все же придется засунуть термодатчик и поиграться уже с ним .. чтоб понять где грань )).

что до u211 - заказал конечно, но .. даже не столько датчик .. сколько питание - вот тут засада ( в u2010 и то проблема, эти резюки греются что рукой не взяться, выше 70градусов), на кондерах бешеные габариты, на резюках высокое тепловыделение ( а тут еще и датчик питать ) ...

ПС: есть еще Хильда, вот в нее хочется ( опять же, прежде всего для защиты ).

ППС: ( и да, сопротивление шунта не подбирал, ни тут, ни на тестовой плате ( на тестовой было 0,47, а на рабочей 0,33 поставил - мощность движка - 130Вт ), все регулируется подстроечными).


Вернуться в «Электропривод»