Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный
Станки: Токарный мод кат180/350

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 16 окт 2017, 14:42

Я вот совсем недавно болгарку на U2010b переоборудовал. Первоначально тоже напрягало отсутствие плавного старта и, главное, регулировки оборотов, порой, эта опция просто необходима. К примеру, когда обдирал краску с мопеда, то пришлось даже от сломанного пылесоса регулятор приспосабливать "на скорую руку", иначе, на больших оборотах краска не сдиралась, а размазывалась.
Ну а U211b у точила очень нравится. Хоть и двигатель очень слабенький и эффект не так сильно заметен, как была бы схема на ней с той же болгаркой, но и так стало значительно лучше держать обороты. Болгарку я тоже пытался смотреть на предмет, куда датчик приспособить, но, все-таки, посчитал, что оптический на крыльчатке долго не протянет от такого количества перекачиваемой пыли через эту самую крыльчатку, а магнитный просто негде приспособить, вот и пал выбор в пользу U2010b.

Drakon
Откуда: Moscov

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Drakon » 16 окт 2017, 18:11

вот что получилось у меня:
( в дремлере увы нет места, пришлось делать наружнее устройство)

IMG_20171016_183631.jpg
IMG_20171016_183639.jpg
IMG_20171016_184239.jpg
IMG_20171016_184116.jpg


вот тут как раз SOT-23-5 и есть повторитель и видимо его придется убрать. ( перемудрил .. бывает :jokingly: )
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Дрёмин
Реальное имя: Дрёмин Виталий Геннадьевич
Откуда: Чита

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Дрёмин » 25 окт 2017, 01:09

Развёл плату под DIP18 без смд. Просьба к формучанам проверить трассировку на наличие ошибок.
За ранние благодарен всем отозвавшимся.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
muchenik
Реальное имя: Андрей
Откуда: Москва

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение muchenik » 25 окт 2017, 04:00

А почему на таходатчик только 2 провода ?

Аватара пользователя
Дрёмин
Реальное имя: Дрёмин Виталий Геннадьевич
Откуда: Чита

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Дрёмин » 25 окт 2017, 04:32

На тахогенераторе и есть 2 провода. Возможно Вы имели ввиду датчик холла?

Аватара пользователя
muchenik
Реальное имя: Андрей
Откуда: Москва

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение muchenik » 25 окт 2017, 06:25

да-да, перепутал. А какой мощности у Вас двигатель для этой платы ? сравнивал со семой и нашел разницу в номиналах. Спасибо

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный
Станки: Токарный мод кат180/350

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 25 окт 2017, 06:44

Дрёмин,
Пробежался глазами по схеме и плате, вроде, похоже на правду. Плата, конечно, великовата получилась. Схема, как я понял, стр 16(20) из даташита.
Есть еще несколько замечаний: Я бы поменял местами дорожки к M1 и M2 симистора, тогда для M2 ее можно сделать толще. Ну а для резистора R8 тоже предусмотреть дорожки потолще, тем более, что места там много, если подвинуть влево R4 и полигон, соединенный со 2-й ногой.
Сообщение не по теме
Чите большой привет! Я жил там с 1984 по 1999 год, сначала на Красной Зведы 18 в офицерской общаге(ост. троллейбуса Метеостанция), потом Геодезическая 30(ост. МЖК)
Свернуть

Аватара пользователя
Дрёмин
Реальное имя: Дрёмин Виталий Геннадьевич
Откуда: Чита

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Дрёмин » 25 окт 2017, 09:43

Спасибо, что отозвались. Двигатель от стиралки не более 500-700Вт. Схема из даташита соответственно номиналы и нумерация соответствуют. Да плату можно сделать компактнее, но мне на данном этапе главное трассировка что бы верная была, а после можно оптимизировать. Симистор в таком расположении чтобы радиатор по более прикрутить. На счет силовых дорожек учту.
U211B.zip
Как тесен мир. Я с Маккавеево.

Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Вот схема выше не то вставил.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Drakon
Откуда: Moscov

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Drakon » 25 окт 2017, 09:49

в моем случае смена М1 и М2 привели к неработоспособности устройства вообще ...

возможно это зависит от семмистора ( у меня bt136 в корпусе DPAK).

ПС: тама микруха с управляющего снимает ток для ретригера.

Отправлено спустя 4 минуты 10 секунд:
ПС: извиняюсь, уточнил .. в 211 внешнее снятия тока для ретригера.

Аватара пользователя
Дрёмин
Реальное имя: Дрёмин Виталий Геннадьевич
Откуда: Чита

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Дрёмин » 25 окт 2017, 10:03

В симисторе Смена М1 и М2 ни как не должно повлиять на работоспособность.( этож не тиристор)


Вернуться в «Электропривод»