Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
muchenik
Реальное имя: Андрей
Откуда: Москва

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение muchenik » 11 окт 2017, 15:52

как Вы и советовали - отбрасывал двигатель и мерил питание с датчика холла - было где-то 15 в и чередовалось с 0 в

Аватара пользователя
muchenik
Реальное имя: Андрей
Откуда: Москва

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение muchenik » 12 окт 2017, 14:35

двигатель запустился, но на регулятор оборотов не реагирует. реагирует только на резистор нач.оборотов, он регулирует от мин. до мах. С таходатчика сигналы есть (по напряжению), но толку нет - обороты не поддерживаются. микросхема на 18 ног. Двигатель запустился без остановки только когда поставил перемычку между 16 и 18 ногами. при регулировки R31(R15) на 11 ноге напряжение меняется, но регулировка оборотов отсутствует.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный
Станки: Токарный мод кат180/350

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 12 окт 2017, 17:38

А точно все правильно с 18-ю ногами получилось? У меня то 16-ти ногая СМД, а у них ноги отличаются. В архиве с платами есть плата с корпусом DIP18, но не моя, а OYOY и ее я не проверял. Я так понимаю, что взята либо она, либо своя какая-то разработка.

Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Припоминаю, что у OYOY были первоначално очень похожие симптомы и он конденсаторы подбирал. Надо его посты смотреть что он там делал.

oyoy
Реальное имя: Oy
Откуда: Gonduras

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение oyoy » 12 окт 2017, 18:10

omich,

Если по моей плате то должно работать ( у меня нормально работает)

да конденсатор С11 (С5) подбирать надо

а вначале проблема с переменником была (сначала обжимал заклепки а потом заменил)

Аватара пользователя
muchenik
Реальное имя: Андрей
Откуда: Москва

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение muchenik » 12 окт 2017, 18:36

Спасибо за отклик всем.
oyoy писал(а):Источник цитаты Если по моей плате то должно работать ( у меня нормально работает)

У Вас только под оптодатчик, а у меня таходатчик (магнит от двигуна жесткого диска и датчик холла - TLE4905L)
Сейчас подбираю конденсатор. Резистор R15(31) рабочий, но на него схема не реагирует.................Заказал SO16, если эту схему не удастся победить, попробую на SO16 :D

Отправлено спустя 2 минуты 38 секунд:
oyoy писал(а):Источник цитаты Если по моей плате то должно работать ( у меня нормально работает)

а какой оптодатчик Вы использовали ?

oyoy
Реальное имя: Oy
Откуда: Gonduras

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение oyoy » 13 окт 2017, 16:51

muchenik,
muchenik писал(а):Источник цитаты а какой оптодатчик Вы использовали ?


Использовался А3144 или родной тахогенератор, не помню уже - перешел на Ардуино.

Аватара пользователя
muchenik
Реальное имя: Андрей
Откуда: Москва

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение muchenik » 13 окт 2017, 22:55

спасибо

Drakon
Откуда: Moscov

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Drakon » 16 окт 2017, 11:30

Вопросик возник ( правда по u2010, но суть такая же).

Обратная связь действует на вывод на который идет опорное с переменного сопротивления, и действует током. Но так как меняя положение ручки переменника мы меняем и импеданс такого источника, то выходит глубина обратной связи будет падать чем ближе мы к крайним точкам.

я попытался это изменить, поставив повторитель напряжения (ОУ) - оно конечно все получилось, но возник вопрос: а не спалишь ли так движек, ведь если обороты низкие, то и момент на якорь минимальный ( нет разгона) и охлаждение на минимуме, а мощность на нем может доходить до максимума ( да, реально не оставить ).

и вот теперь думаю, может зря я это сделал ... может и логичнее что обратная связь будет падать к крайним точкам ...

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный
Станки: Токарный мод кат180/350

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение omich » 16 окт 2017, 13:37

Вопрос, скорее, философский. Думаю, это надо исходить из конкретных задач. По-идее, если нужен момент на малых оборотах, то чаще используют редуктор, но а если момент нужен во всем диапазоне оборотов, а для малых оборотов и работе в таком режиме длительное время придется предусмотреть отдельное охлаждение.

Drakon
Откуда: Moscov

Управление коллекторным двигателем с помощью U211b и таходатчика.

Сообщение Drakon » 16 окт 2017, 14:01

да во всем соглашусь, и потому этот вопрос скорей как, кто как думает и какое мнение ...

да и тут не такие задачи сложные - это лишь обычный дремлен ( позже на хильду суну. но хочу еще сравнить 2010 и 211 - может и смысла нет усложнять, прям уж сильная стабильно оборотов ни к чему наверное, и стоит ли она усложнения .. хотя бы в виде датчика ).

и потом, главная ценность в этих схема, лично для меня - именно защита, т.е. чтоб не спалить движек - вот потому и получается, данный вопрос более актуален.

ПС: доп охлаждения и т.д. в данном случае не подходит. максимум думаю сунуть на обмотку термопредохранитель градусов на 80.


Вернуться в «Электропривод»