Пайка пластин на резцы микроволновым трансформатором.

Есть вопрос? Задайте его тут. Пожалуйста, придерживайтесь правила: один вопрос - одна тема.
Аватара пользователя
Автор темы
maxim284

Пайка пластин на резцы микроволновым трансформатором.

Сообщение maxim284 » 22 апр 2016, 10:53

Мощщи хватит ли? Как думаете...

https://www.youtube.com/watch?v=vfxBIhNLwg4

Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Пайка пластин на резцы микроволновым трансформатором.

Сообщение Георг Ом » 22 апр 2016, 11:13

Хватит без проблем. Только провод потолще и не длиннее 200-220 мм от транса до контактов пускать. Контактную сварку из таких трансов полно народу наделало. Главное сеть подключать и отключать при прижатых контактах, а иначе можно и контакты и пластину пожечь.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Пайка пластин на резцы микроволновым трансформатором.

Сообщение DOC » 22 апр 2016, 12:09

Интересная мысль :good2: у меня есть 2 транса от микроволновки, я вот еще подумываю,у меня газосварки нет,а аргонодуговой можно припаять пластину к резцу?
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
vovasm
Реальное имя: Владимир
Откуда: Пермь

Пайка пластин на резцы микроволновым трансформатором.

Сообщение vovasm » 22 апр 2016, 12:11

Аргон слишком круто, может попрортить пластинку, а транс от микроволновки только на мелкие и отрезные резцы вывезет
Дети растут, игрушки дорожают...

Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Пайка пластин на резцы микроволновым трансформатором.

Сообщение Георг Ом » 22 апр 2016, 12:54

vovasm, можно и 2 транса подключить. Да и у самодельщиков редко резцы для дип-400 в ходу.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Пайка пластин на резцы микроволновым трансформатором.

Сообщение AnSm » 23 апр 2016, 05:56

Не нравится мне то, что у пластинки сопротивление выше, чем у державки. Вследствии чего пластинка перегревается уже, в то время как державка еще не нагрелась. Ну и сам нагрев-охлаждение очень быстрое. Горелкой гораздо мягче все получается.
Всё проходит...

Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Пайка пластин на резцы микроволновым трансформатором.

Сообщение Георг Ом » 23 апр 2016, 06:34

AnSm, если припой уже наплавлен на державку, то самой державке как-бы и не надо сильно прогреваться. Самое тепло по идее будет выделяться на контакте "пластина-припой", что собственно и нужно. На самом же деле и контакт "электрод-пластина" и контакт "электрод-державка" тоже будут греться примерно в равной степени, но намного меньше контакта "пластина-припой". Про быстрое охлаждение не понял. После горелки державка мелкого калибра саблей станет. У меня есть один такой образчик.
Вообще промышленно либо контактной ляпают твердосплав на державку, либо в индукторе конец державки нагревают вместе с пластиной до температуры плавления припоя. Последний случай конечно лучше, и прогревается державка, но нагрев также практически моментальный.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Пайка пластин на резцы микроволновым трансформатором.

Сообщение AnSm » 23 апр 2016, 06:53

Георг Ом, Да просто читал что быстрый нагрев и остывание приводят к микротрещинам в пластинке. И поэтому они начинают быстро крошится. Вообще подтвердить это не могу. Сам паяю горелкой пропан-воздух.
Сообщение не по теме
У меня пластинки долго не держаться, так как сталь в основном приходится точить или 40Х или каки нить болты крепостью 8.8 и выше. Нормальной сталюки почти нет. А 40Х пластинки у меня быстро зализывает. Что интересно быстрорез нонейм как то покупал, служит столько же, сколько и пластинки. Резец с пластинками использую, когда надо снимать много. Например с болванки 40-50 мм диаметром до 20 там. Тогда на шпиндель 1000 оборотов, съём на сторону 1-1,5мм и в сторону от станка подальше. Стружка летит синяя в разные стороны. Не люблю так резать. Зато быстро. :crazy:
Свернуть
Всё проходит...

Аватара пользователя
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Пайка пластин на резцы микроволновым трансформатором.

Сообщение DemonY » 23 апр 2016, 07:07

AnSm писал(а):Источник цитаты Сам паяю горелкой пропан-воздух.

Одним глазком можно глянуть?

Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Пайка пластин на резцы микроволновым трансформатором.

Сообщение Георг Ом » 23 апр 2016, 07:09

Сообщение не по теме
У меня наставник на фрезерном быстроходной головкой нержавейку по 6-10 мм снимал за проход, когда с похмела был. Стружка разлеталась от красной до желтой. Один раз аж ветошь от нее загорелась. После такой черновой фрезеровки десятка заготовок размером с кирпич на головке только половина пластин оставалась, а остальные раскалывались. Ящик с ломаными пятигранными пластинами у него быстро пополнялся.
Свернуть


Вернуться в «Вопрос - ответ»