НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение #71 KimIV » 25 июн 2016, 15:48

Втулки для оправки Ф27.

Выстругиваю себе резцедержку быстросменную, и полёт прервался отсутствием горизонтальной оправки Ф27 мм. Вернее, их есть у меня, аж целых две, но они такие, что будто бы их и нет.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0175_1.jpg


Верхняя длинная - отличная оправка, но с парой недостатков:
1. Нет втулок и гайки.
2. Посадка в серьгу очень короткая, далеко не на всю длину бронзовой втулки, а чуть более половины.

Нижняя короткая - тоже имеет пару недостатков:
1. Одна втулка совсем плохА. Если мерить её ширину/толщину в разных местах, то разбег порядка 0,5 мм. Когда её крутишь на оправке, видно, как один край мотыляет. А ещё одна втулка с замятым краем.
2. Посадка в серьгу тоже короткая и к тому же Ф18 мм (для НГФа надо 17 мм).

Оправка Ф27 мне понадобилась для прорезания глубокого паза фрезой 125х1,6х27. Это самая большая фреза (по диаметру), которая у меня есть. А так-то в НГФ до 160 мм влезают. Но надо обойтись тем, что есть. Ждать совсем не хочется.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0175_2.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0175_3.jpg


Поэтому почесавшись, я решил использовать верхнюю оправку со втулками от нижней.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0175_4.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0175_5.jpg


До гайки осталось 83 мм, нужно чем-то их заполнить. Что там уже есть? Пять втулок длиной/толщиной/шириной 40, 35, 10, 10 и 8 мм. Я решаю выточить две на 55 и 30 мм. Первую точил 55 мм. Заготовку - круг 45 отрезал с небольшим запасом на торцевание. Точил с двух установок, базируя заготовку о плоскость патрона. И заранее скажу, что в принципе неплохо получилось в плане биения режущих зубцов фрезы, зажатой этими втулками. Вообщем, мне нормально!

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0175_6.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0175_7.jpg


Сверлил четярьмя свёрлами: 4, 9, 16 и 22 мм. А до 27 расточил расточным резцом от расточной головки (пардон за тавтологию). По центру вставать не хотела, приподнял её подкладкой под углом. Почему так пришлось? Любимый мой расточной не захотел брать эту заготовку. Садился и начинал скоблить, не дойдя до середины.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0175_8.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0175_9.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0175_10.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0175_11.jpg


Результат - возможность продолжить работу!

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0175_12.jpg
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение #72 KimIV » 25 июн 2016, 15:55

vovasm писал(а):дак надо было у всех внешний диаметр одинаковый делать, для единообразности и увеличения рабочей зоны

Я, Вова, сделал именно так из других соображений, которые мне представляются более важными, чем одинаковость. Во первых, каждая такая отрезная фреза имеет утолщение в центре. Вот на этой фотке это утолщение хорошо видно.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0176_1.jpg


Я втулки делал под диаметр этого утолщения и немного меньше.

Во-вторых, чем больше диаметр втулки, тем больше площадь соприкосновения с фрезой, тем надёжнее закрепление фрезы и тем труднее ей будет провернуться.

И в третьих, на бОльшем диаметре втулки проще обеспечить мЕньшие биения фрезы. Это обычная геометрия.


Эдисон писал(а):А вот у меня на штатной оправке со станком шла одна модернизированная предыдущем владельцем втулка: оправка 22 мм, а на втулке с одной стороны была проточка под диаметр 27 мм на глубину 0.5 мм.

Тоже есть одна такая втулка, но с проточкой на 2 мм. Другую втулку на мЕньшую глубину я протачивать не стал. Соображения свои выше уже высказал. Кроме того оправки на 27 имелись, нужны были только втулки.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение #73 KimIV » 30 авг 2016, 16:40

Z-образные прижимы.

При шинковании заготовок под вторую партию кассет быстросменки я их крепил китайскими прижимами, которые сами немаленькую толщину имеют, да ещё и головка болта добавляется. Вообщем, диаметра фрезы впритык хватало, что подрезать с одной стороны, перевернуть заготовку и дорезать с другой. Хотелось как-то бы покомпактнее закреплять, чтобы после переворота заготовки дорезать меньше приходилось. Вот такие мысли дали старт действию.

Заготовка - квадрат 28х28. Болгаркой отширкиваю две штуки по 10 см и облагораживаю мухорезкой.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0191_1.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0191_2.jpg


Клювики. Углы заужения сделал такими же, как у китайских прижимов. В градусах не знаю, сколько там. Просто прижим приставлял рядом и на глаз выставлял заготовку.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0191_3.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0191_4.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0191_5.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0191_6.jpg


Фрезерую площадки для болтов и пазы.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0191_7.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0191_8.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0191_9.jpg


Лёгкий напильнинг и готово!

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0191_10.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0191_11.jpg


Проба. Фотки постановочные.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0191_12.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0191_13.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0191_14.jpg
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение #74 KimIV » 30 авг 2016, 21:13

Тиски.

Данное сообщение хочу посвятить тискам размера "для НГФ". Покажу все свои тиски и коротенько расскажу о своём опыте их использования при фрезерных работах.

Итак, первый пошёл.

1. Тисочки лекальные.
Купил их очень давно и за "совсем дёшево", раза в полтора-два дешевле, чем сейчас продаются "для сверлилок". На тот момент у меня не было ни НаГаФы, ни фрезерной приставки для ТВшки. Понравились внешне вот и купил. Но с прицелом использования на ТВшке при фрезеровании. Вообщем-то, так и случилось впоследствии. Вот пример использования на приставке, ещё на приставке, а это на НГФе. Тисочки маленькие, на столе НГФа не теряются, но всё равно видно, что мелковаты.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0197_1.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0197_2.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0197_3.jpg


Хорошие тиски в своём роде, ничего плохого про них сказать не могу. Губки в отличном состоянии, зажимают крепко и ровно. Из вышеприведённых примеров видно, что этими тисками я с удовольствием пользовался, да и думаю, в будущем они не раз мне ещё пригодятся для фрезерования каких-нибудь мелочей.

2. Тиски НГФ.
У меня их двое. Одни купил вместе со станком, а вторые на барахолке chipmaker. Повёлся на то, что неплохо бы иметь двое НГФовских тисков для обработки длинных деталей. Не знаю, может это характерно только для моей пары тисков, но они кривые просто донельзя. Нужно ещё над ними хорошо поработать, чтобы более менее комфортно можно было ими закреплять заготовки. Но при всех недостатках, как то: кривые губки, болтающаяся подвижная часть, кривая плоскость между губками; у них есть неоспоримое преимущество - поворотное основание. Но оно и единственное преимущество. Я этими тисками в последнее время вообще не пользуюсь.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0197_4.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0197_5.jpg


3. Тиски.
Понравился большой расход губок, да и сама форма тисков - лекальные - обещала хорошую точность. Не смотря на плохой внешний вид, техническое состояние тисков очень хорошее: подвижная часть сидит и двигается очень плотно, поверхность между губками параллельна основанию (проверял ИЧем). Пока просто лежат, греют душу :)

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0197_6.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0197_7.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0197_8.jpg


4. Тиски низкие.
Требуют доработки. Паз 14 мм и поэтому нужно будет сделать переходные шпонки с 14 мм в тисках на 12 мм на столе НГФ. Можно будет в них обрабатывать что-нибудь низкое без подкладок. Так сказать альтернатива зажимному приспособлению. А расход губок у них просто рекордный.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0197_9.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0197_10.jpg


5. Тиски СССР.
И напоследок мои самые любимые тиски. Всё, что можно ими зажать в том смысле, что влезает между губками, я зажимаю ими. Быстрозажималку и все кассеты я фрезеровал в этих тисках. Геометрию держат отлично! Прямоугольность отфрезерованных граней проверял лекальным угольником. Купил я их за дорого! Намного дороже, чем сейчас продают родные НГФовские тиски. Поначалу я даже расстроился от ощущения, что сильно переплатил. Но когда я их достал из ящика и поставил на стол рядом с НГФовскими, расстройства уже не было. А когда я ими воспользовался первый раз, то окончательно убедился, что своих денег они стоят. Люфта подвижной части практически нет, то есть при шатании руками во всех направлениях кроме "вдоль винта", не чувствуется. Заготовку зажать параллельно столу и перпендикулярно поперечке - легко и просто. Положил заготовку и зажал. Никаких плясок с индикатором, как в случае с НГФовскими тисками.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0197_11.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0197_12.jpg


И в заключение сводная таблица функциональных размеров тисков.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0197_13.png
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение #75 KimIV » 30 авг 2016, 21:30

Закончил восстановление темы про свой НГФ-110Ш4. Часть сообщений из одной огромной темы вынес в самостоятельные темы. Например:
- НГФ-110Ш4. Самосворачивающаяся шторка.
- НГФ-110Ш4. Тумба на роликах.
- НГФ-110Ш4. Модернизация стакана.
- НГФ-110Ш4. Модернизация.

В первом сообщении сделал содержание темы и открыл тему для обсуждения и вопросов.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
DOC

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение #76 DOC » 31 авг 2016, 12:19

Игорь тему в справочники! :good2:
Да, раньше этот мир был куда больше…
- Нет, мир остался прежним. Стало меньше содержимого.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение #77 KimIV » 31 авг 2016, 15:10

DOC писал(а):Источник цитаты Игорь тему в справочники!

Да не стОит она того... Разве только в закреплённые :?
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Skor06

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение #78 Skor06 » 31 авг 2016, 15:45

СтОит-стОит! Спасибо , Игорь, что закончил тему к осени. Как раз летне-рыболовный сезон и ныряю на зиму в гаражные работы. НГФ заждался))

yurcha11

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение #79 yurcha11 » 29 ноя 2016, 02:04

Игорь, спасибо тебе за тему. Очень интересно и полезно. Скажи, а голова вертикальная у тебя родная или нет? Купил себе НГФ без головы. Хочу подобрать какую-нибудь. Есть голова с 675-го, но она большая для меня

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение #80 KimIV » 29 ноя 2016, 07:14

Нет, голова не родная. И что это за голова, я не знаю. Такая досталось вместе со станком.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.


Вернуться в «Фрезерные»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей