Колонна. Разборка.
Сначала снимаю правую карболитовую крышку коробки скоростей. Ту, что без ручек. Была посажена без прокладки на герметик. Изучаю шестерёнки. Состояние их норм, вот только шлицевой (средний) вал какой-то покоцаный, на одной из фоток видно. Попробовал переключение скоростей. Подвижные блоки шестерён двигаются без заеданий. Видимо, коцки вала не мешают.
Ладно, едем дальше. Левая крышка, с ручками. Есть бумажная прокладка и без герметика. В промежутке между фотканиями шестерней снял ещё верхнюю жестяную крышку, в углублении ластохвоста хобота. Фоткать стало светлее.
Трёхлапым съёмником стянул шкиф. Сначала пытался руками стянуть, не пошёл. А съёмником - от руки, не туго сидел.
Задние крышки 3 шт.
Передняя крышка. Болты были ваще не затянуты, а некоторые даже полуоткручены.
Вот чего наснимал с колонны.
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.
-
Автор темыKimIV
- Реальное имя: Игорь
- Откуда: Кунгур
- Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыKimIV
- Реальное имя: Игорь
- Откуда: Кунгур
- Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.
Разборка коробки скоростей.
Начинаю со съёма стопорного кольца на среднем валу.
Снимаю вот таким съёмником.
Затем бью по валу резиновой киянкой через буковую ручку для молотка. И контролирую процесс выбивания вала, наблюдая за перемещением заглушки спереди.
Когда заглушка выпала, сразу же подписал её, что мол верхняя. И нижнюю тоже пометил.
Извлекаю вал и подвижные блоки шестерней.
Аналогичным образом выбиваю нижний вал. Предварительно смотрел, как там закреплены шестерни, искал стопорные винты, как на шпинделе. А когда стал выбивать вал, шестерни немного сдвинулись и стало видно, что они на шпонке сидят. Ааа, ещё крыльчатку отвинтил перед выбиванием.
Теперь шпиндель. Из обеих шестерней выкрутил стопорные винты. Кстати, проволочек не было. И через деревянную баклушку молотком всё прекрасно вышло.
Шпонки на фотках нету, но она есть. Я её в лоток сразу положил.
Ну всё, колонна голая! Теперь можно чистить, обдирать и красить. Глазок контроля уровня масла я снял где-то в промежутке между выбиваниями валов. Не стал только откручивать пробку слива масла, потому что там его немного есть.
ЗЫ. Все подшипники, кроме передних шпиндельных, под замену. Болтаются...
Начинаю со съёма стопорного кольца на среднем валу.
Снимаю вот таким съёмником.
Затем бью по валу резиновой киянкой через буковую ручку для молотка. И контролирую процесс выбивания вала, наблюдая за перемещением заглушки спереди.
Когда заглушка выпала, сразу же подписал её, что мол верхняя. И нижнюю тоже пометил.
Извлекаю вал и подвижные блоки шестерней.
Аналогичным образом выбиваю нижний вал. Предварительно смотрел, как там закреплены шестерни, искал стопорные винты, как на шпинделе. А когда стал выбивать вал, шестерни немного сдвинулись и стало видно, что они на шпонке сидят. Ааа, ещё крыльчатку отвинтил перед выбиванием.
Теперь шпиндель. Из обеих шестерней выкрутил стопорные винты. Кстати, проволочек не было. И через деревянную баклушку молотком всё прекрасно вышло.
Шпонки на фотках нету, но она есть. Я её в лоток сразу положил.
Ну всё, колонна голая! Теперь можно чистить, обдирать и красить. Глазок контроля уровня масла я снял где-то в промежутке между выбиваниями валов. Не стал только откручивать пробку слива масла, потому что там его немного есть.
ЗЫ. Все подшипники, кроме передних шпиндельных, под замену. Болтаются...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыKimIV
- Реальное имя: Игорь
- Откуда: Кунгур
- Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.
Уже второй день скребу колонну... Работа такая, примерно как полоть грядку или копать, не требует сосредоточения. Мозг отдыхает
Любимыми инструментами стали: стамеска, металлическая щетка, шурик с насадкой и пылесос.
На колонне оказалось 4 слоя краски. Соскребать удавалось только 4-ый, 3-ий и местами 2-ой. Первый, похоже - грунт, а под ним шпатлёвка. Когда дошёл до низа правой стороны, стало неудобно работать. Решил положить колонну. Пришлось убирать остатки масла из коробки скоростей, чтобы не вытекло. Промакивал туалетной бумагой.
Стамеской работал и на себя и от себя. Ей удавалось соскребать краску и быстрее, и ровнее, не нарушая первый слой. Металлическая щётка и шурик с насадкой либо не берут некоторые места, либо царапины глубокие делают.
Когда закончил правую сторону, решил проверить нижнюю плоскость лекальной линейкой ЛД-200. На просвет ничего не увидел, но ощутил покачивания линейки в районе правого штифта с внутренней стороны. Ближе к краю относительно штифта всё норм и в других местах тоже.
Левая сторона. Верхний слой краски слетает только в путь. Следующий слой попрочнее, но его тоже снимал.
Когда верх обскрёб, снова положил на бок.
Вычистил ластохвост шуриком с насадкой от краски и какого-то налёта, похожего на ржу.
Вымыл керосином двигательную нишу. Колонна лежала на ластохвосте. В нишу плеснул немного керосинчику и кисточкой шворил. Потом вытер всё насухо.
Аналогичным образом вымыл внутренность коробки скоростей. Колонну естественно поставил вертикально предварительно. Но в углах вот чё-та всё равно осталось, хотя и отвёрткой там скрёб и кисточкой шурудил интенсивно.
Обезжирил растворителем. Мочил тряпку и ей обтирал всю колонну, в смысле места под покраску. Места, которые не буду красить залепил малярным скотчем. Правда он был уже пользованный и его не хватило на ластохвост хобота и нижнюю поверхность.
На сегодня всё! Завтра буду красить.

На колонне оказалось 4 слоя краски. Соскребать удавалось только 4-ый, 3-ий и местами 2-ой. Первый, похоже - грунт, а под ним шпатлёвка. Когда дошёл до низа правой стороны, стало неудобно работать. Решил положить колонну. Пришлось убирать остатки масла из коробки скоростей, чтобы не вытекло. Промакивал туалетной бумагой.
Стамеской работал и на себя и от себя. Ей удавалось соскребать краску и быстрее, и ровнее, не нарушая первый слой. Металлическая щётка и шурик с насадкой либо не берут некоторые места, либо царапины глубокие делают.
Когда закончил правую сторону, решил проверить нижнюю плоскость лекальной линейкой ЛД-200. На просвет ничего не увидел, но ощутил покачивания линейки в районе правого штифта с внутренней стороны. Ближе к краю относительно штифта всё норм и в других местах тоже.
Левая сторона. Верхний слой краски слетает только в путь. Следующий слой попрочнее, но его тоже снимал.
Когда верх обскрёб, снова положил на бок.
Вычистил ластохвост шуриком с насадкой от краски и какого-то налёта, похожего на ржу.
Вымыл керосином двигательную нишу. Колонна лежала на ластохвосте. В нишу плеснул немного керосинчику и кисточкой шворил. Потом вытер всё насухо.
Аналогичным образом вымыл внутренность коробки скоростей. Колонну естественно поставил вертикально предварительно. Но в углах вот чё-та всё равно осталось, хотя и отвёрткой там скрёб и кисточкой шурудил интенсивно.
Обезжирил растворителем. Мочил тряпку и ей обтирал всю колонну, в смысле места под покраску. Места, которые не буду красить залепил малярным скотчем. Правда он был уже пользованный и его не хватило на ластохвост хобота и нижнюю поверхность.
На сегодня всё! Завтра буду красить.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыKimIV
- Реальное имя: Игорь
- Откуда: Кунгур
- Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.
Колонну сегодня (13.10.2014) загрунтовал.
Час дал подсохнуть грунту и покрасил.
Час дал подсохнуть грунту и покрасил.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыKimIV
- Реальное имя: Игорь
- Откуда: Кунгур
- Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.
Вчера покрашенная колонна подсыхает. Гладенькая, блестящая... Рука не липнет, но пока ещё не совсем подсохла. Тумбу опустил на ролики и откатил к основанию.
Разгрёб завалы на верстаке, типа приготовил рабочее место
И занялся крышками основания. Отвинтил всю электрику. Всё тщательно зафотил перед разборкой, чтоб потом собрать также.
Зачищаю шуриком проволочной насадкой для дрели.
Разгрёб завалы на верстаке, типа приготовил рабочее место

И занялся крышками основания. Отвинтил всю электрику. Всё тщательно зафотил перед разборкой, чтоб потом собрать также.
Зачищаю шуриком проволочной насадкой для дрели.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыKimIV
- Реальное имя: Игорь
- Откуда: Кунгур
- Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.
Терпенье и труд всё перетрут!
Дошёл до крышек с шильдиками. Снимал шильдики следующим образом.
С обратной стороны крышки срезал заклёпки лепестковым кругом, а потом шильды отковыривал стамеской.
Вообще по фоткам можно видеть, что крышки находились в плачевном состоянии. Ржа, местами краска отшелушилась.
Одну крышку пришлось подварить, болталось...
Зачистил все оставшиеся крышки и внутренний кронштейн тоже.
И загрунтовал...
Дошёл до крышек с шильдиками. Снимал шильдики следующим образом.
С обратной стороны крышки срезал заклёпки лепестковым кругом, а потом шильды отковыривал стамеской.
Вообще по фоткам можно видеть, что крышки находились в плачевном состоянии. Ржа, местами краска отшелушилась.
Одну крышку пришлось подварить, болталось...
Зачистил все оставшиеся крышки и внутренний кронштейн тоже.
И загрунтовал...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыKimIV
- Реальное имя: Игорь
- Откуда: Кунгур
- Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.
Установка на тумбу.
Тумба почти полностью готова. Осталось только ящики забабахать, но это можно и позже. Поэтому решаю загрузить НаГаФу на тумбу на постоянку. На основании все резьбы прочистил метчиками М10, М8, М5. Грязь присутствовала в виде маслянистой кашицы.
Загрузил основание на тумбу и прикрутил болтами М12.
Перед загрузкой колонны положил её на бок и тряпкой тщательно вытер подошву. Потом ставил её уже на чистые картонки. После загрузки колонны тумбу выкатил на середину гаража и поставил её задом к стене, возле которой станок будет работать. Опоры выкрутил, чтобы разгрузить ролики и занялся закреплением колонны. Кстати, катанием туда-сюда на 20-30 см и приложением поворотного усилия тумба легко поворачивается на нужный градус.
Направляющие штифты подсовывал снизу сквозь основание. Колонна по основанию двигалась легко, даже и не подумаешь, что в ней 70 кг. Прикрутил... Простых шайб изначально не было, только гровера. Поставил и простые тоже.
И занялся прочисткой резьб так же как и на основании...
Тумба почти полностью готова. Осталось только ящики забабахать, но это можно и позже. Поэтому решаю загрузить НаГаФу на тумбу на постоянку. На основании все резьбы прочистил метчиками М10, М8, М5. Грязь присутствовала в виде маслянистой кашицы.
Загрузил основание на тумбу и прикрутил болтами М12.
Перед загрузкой колонны положил её на бок и тряпкой тщательно вытер подошву. Потом ставил её уже на чистые картонки. После загрузки колонны тумбу выкатил на середину гаража и поставил её задом к стене, возле которой станок будет работать. Опоры выкрутил, чтобы разгрузить ролики и занялся закреплением колонны. Кстати, катанием туда-сюда на 20-30 см и приложением поворотного усилия тумба легко поворачивается на нужный градус.
Направляющие штифты подсовывал снизу сквозь основание. Колонна по основанию двигалась легко, даже и не подумаешь, что в ней 70 кг. Прикрутил... Простых шайб изначально не было, только гровера. Поставил и простые тоже.
И занялся прочисткой резьб так же как и на основании...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыKimIV
- Реальное имя: Игорь
- Откуда: Кунгур
- Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.
Крышки, шильды.
Все крышки покрасил серой грунт-эмалью. Думаю, это даже лучше, грунт-эмаль по грунту, чем по голому металлу. Также, если крышки по цвету будут отличаться от основного зелёного тона, то и станок будет выглядеть веселее.
На работе распечатал и заламинировал шильды, которые позаимствовал у Егора Новиковского (Kompozit) отсюда.
Из гвоздя 3,5х80 и обрезка полосы толщиной 5 мм сделал пробойник. Гвоздь заточил по принципу кацелярского дырокола.
В шильдах напробивал дырок и приклепал ко крышкам на вытяжные заклёпки 3,2х6.
Все крышки покрасил серой грунт-эмалью. Думаю, это даже лучше, грунт-эмаль по грунту, чем по голому металлу. Также, если крышки по цвету будут отличаться от основного зелёного тона, то и станок будет выглядеть веселее.
На работе распечатал и заламинировал шильды, которые позаимствовал у Егора Новиковского (Kompozit) отсюда.
Из гвоздя 3,5х80 и обрезка полосы толщиной 5 мм сделал пробойник. Гвоздь заточил по принципу кацелярского дырокола.
В шильдах напробивал дырок и приклепал ко крышкам на вытяжные заклёпки 3,2х6.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыKimIV
- Реальное имя: Игорь
- Откуда: Кунгур
- Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.
Электрика. Сборка.
Собирать станок решил снизу, тем более, что за подшипниками в коробку скоростей пока не съездил. Снизу - это значит электрика. Сначала собираю вводную часть с галетниками и предохранителями.
Болтики почти все пришлось новые ставить. Шайб почти нигде не было. Шайбу ставишь, болтик становится коротким
Четыре провода в трансформаторную (переднюю) нишу основания пропустил через огрызок пластиковой гофры 20 мм.
К передней крышке прикрутил трансформатор, к трансу - провода и поставил крышку на место. Под неё в ближайшее время вряд ли полезу.
Крепёж лампы подсветки ранее держался на двух винтах. Поставил все четыре новые, одинаковые. Закрепил лампу и блок кнопок. С кнопками ваще косяк вышел. Удалось закрепить только на два верхних винта. А нижние отверстия получаются где-то сбоку, и никак в них винты не загнать. Как ваще размечали, сверлили?
Наверно так же, как я красил 
Доделываю ввод. Шнур с вилкой 220 В. Внутренняя крышка из оргстекла. Наружная крышка с нишами по ручки. Сами ручки.
Общий вид.
Собирать станок решил снизу, тем более, что за подшипниками в коробку скоростей пока не съездил. Снизу - это значит электрика. Сначала собираю вводную часть с галетниками и предохранителями.
Болтики почти все пришлось новые ставить. Шайб почти нигде не было. Шайбу ставишь, болтик становится коротким

К передней крышке прикрутил трансформатор, к трансу - провода и поставил крышку на место. Под неё в ближайшее время вряд ли полезу.
Крепёж лампы подсветки ранее держался на двух винтах. Поставил все четыре новые, одинаковые. Закрепил лампу и блок кнопок. С кнопками ваще косяк вышел. Удалось закрепить только на два верхних винта. А нижние отверстия получаются где-то сбоку, и никак в них винты не загнать. Как ваще размечали, сверлили?


Доделываю ввод. Шнур с вилкой 220 В. Внутренняя крышка из оргстекла. Наружная крышка с нишами по ручки. Сами ручки.
Общий вид.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыKimIV
- Реальное имя: Игорь
- Откуда: Кунгур
- Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.
Электрика. Заземление.
Заменил вводной провод на трёхпроводной от офисной оргтехники.
Ответной вилки к сожалению не нашёл, а то можно было бы её поставить. Маму отрезал и прикрутил провод без промежуточных коммутаций. Крепление заземления организовал на месте крепления кронштейна, на котором держится вся начинка. Вместо болта вкрутил шпильку. Кронштейн прикрепил гайкой, а сверху между шайбами прикрутил заземляющий провод.
Потом попробовал смыть ксилолом остатки несоскобленной грунтовки. Вроде как получилось не задеть краску основания.
Провод временно засунул в профиль тумбы, чтобы не мешался под ногами.
Заменил вводной провод на трёхпроводной от офисной оргтехники.
Ответной вилки к сожалению не нашёл, а то можно было бы её поставить. Маму отрезал и прикрутил провод без промежуточных коммутаций. Крепление заземления организовал на месте крепления кронштейна, на котором держится вся начинка. Вместо болта вкрутил шпильку. Кронштейн прикрепил гайкой, а сверху между шайбами прикрутил заземляющий провод.
Потом попробовал смыть ксилолом остатки несоскобленной грунтовки. Вроде как получилось не задеть краску основания.
Провод временно засунул в профиль тумбы, чтобы не мешался под ногами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.