Не ждали?
Есть дела более насущные, но всеж считаю своим долгом продолжить тему.
Переднюю бабку пришлось разбирать не один раз. Первый раз при полной разборке и дефектовке узлов.
При снятии верхней крышки обнаружил, что вместо веретенки там находилась мерзкая масса в виде разбодяженного солидола в масле. Всё было густо замазано этими соплями консистенцией, поэтому не сразу сообразил как это все разбирается.
Ведь у нас же как? Сначала разбираем, а потом смотрим инструкцию по разборке
Передняя бабка изнутри после удаления львиной доли соплей, консистенции:
Оно и понятно почему так. На передней стенке бабки был дефект литья связанный с усадкой. В двух местах:
На этих местах были попытки сварки и замазки этих следов эпоксидкой. Причём это заводское!
Но, это не страшно, на герметичность не влияет.
На задней стороне ПБ был дефект посерьезней. Кольцевая "трещина", через которую и уходила смазка.
Ну что ж, жена болгарина для разделки и поксипол в помощь. Далее шпатлевка mobihel, грунтовка, покраска. Результат на фото выше.
PS: Делалось всё на одном дыхании. Изначально не думал что я буду отчитываться о проделаной работе, поэтому некоторых фоток нет
ТВ-7 1992 г.в.
-
Автор темыDemonY
-
Автор темыDemonY
ТВ-7 1992 г.в.
С заглушками пришлось немного повозится. Заглушки со стороны патрона выбиваться во внутрь не захотели. Поэтому пришлось выдавливать наружу, с помощью лома и такой-то матери монтажки и высокой гайки М10 с болтом.
Доработать заглушки изначально, для их быстрого извлечения, мне помешала лень. А возможно надежда, что я туда больше не полезу. Но, я ошибался.
В итоге просверлил по центру отверстие и нарезал резьбу М6, заглушил их гужонами.
Сейчас проблем с выпресовкой нет, вывернул гужон, завернул болт М6 необходимой длины и легким движением руки выдавил их наружу.
Разобрал, отмыл и обнаружил на дне песочек (остатки формовочной земли).
Сообразил кисточку из медной трубки и стального троса.
Пошкрябал и из под слоя грунтовки извлек наверно еще с полстакана этой бяки...
(Забегая вперед скажу, что изнутри покрасил в три слоя, с промежуточной сушкой в сутки).
После этой бяки мои сомнения о замене подшипников пропали. Решил нужно менять.
Со стороны патрона стояли роликовые 80-7510А Ш2. Поставил нонейм 7510
Со стороны шкива были 86-46208 АЛШ1.
Поменял, но чую косяк есть. При не подтянутых подшипниках вращается плавно, но люфты чувствуются от руки. Немного подтянул и начинает подклинивать, хотя люфты есть
Оказалось, что сепаратор подшипника упирается в упорный буртик Видимо должны были стоять шариковые РУПы. А тут роликовые. Они и поширше будут, еще и сепаратор выпирает.
А по документации задумывались совсем другие
to be continued
Отправлено спустя 50 минут 3 секунды:
Переход на шариковые РУПы я категорически не рассматривал.Поэтому решил уменьшать высоту буртика.
Для этого для расточной головки сделал переходную втулку под индикатор.
Выставил ПБ на НГФе с точностью в полсотки.
Предварительно изготовил резец из иглы распылителя дизельного двигателя. Ходят слухи, что она изготовлена из Р18.
Отверстие под сам резец смещено относительно оси где-то 1.0-1.5мм (цифры не помню, но гдето записано).
Ну и далее сама расточка упорного буртика
Доработать заглушки изначально, для их быстрого извлечения, мне помешала лень. А возможно надежда, что я туда больше не полезу. Но, я ошибался.
В итоге просверлил по центру отверстие и нарезал резьбу М6, заглушил их гужонами.
Сейчас проблем с выпресовкой нет, вывернул гужон, завернул болт М6 необходимой длины и легким движением руки выдавил их наружу.
Разобрал, отмыл и обнаружил на дне песочек (остатки формовочной земли).
Сообразил кисточку из медной трубки и стального троса.
Пошкрябал и из под слоя грунтовки извлек наверно еще с полстакана этой бяки...
(Забегая вперед скажу, что изнутри покрасил в три слоя, с промежуточной сушкой в сутки).
После этой бяки мои сомнения о замене подшипников пропали. Решил нужно менять.
Со стороны патрона стояли роликовые 80-7510А Ш2. Поставил нонейм 7510
Со стороны шкива были 86-46208 АЛШ1.
Поменял, но чую косяк есть. При не подтянутых подшипниках вращается плавно, но люфты чувствуются от руки. Немного подтянул и начинает подклинивать, хотя люфты есть
Оказалось, что сепаратор подшипника упирается в упорный буртик Видимо должны были стоять шариковые РУПы. А тут роликовые. Они и поширше будут, еще и сепаратор выпирает.
А по документации задумывались совсем другие
to be continued
Отправлено спустя 50 минут 3 секунды:
Переход на шариковые РУПы я категорически не рассматривал.Поэтому решил уменьшать высоту буртика.
Для этого для расточной головки сделал переходную втулку под индикатор.
Выставил ПБ на НГФе с точностью в полсотки.
Предварительно изготовил резец из иглы распылителя дизельного двигателя. Ходят слухи, что она изготовлена из Р18.
Отверстие под сам резец смещено относительно оси где-то 1.0-1.5мм (цифры не помню, но гдето записано).
Ну и далее сама расточка упорного буртика
ТВ-7 1992 г.в.
ты про переднюю опору или заднюю?DemonY писал(а):Источник цитаты Поменял, но чую косяк есть. При не подтянутых подшипниках вращается плавно, но люфты чувствуются от руки. Немного подтянул и начинает подклинивать, хотя люфты есть
Отправлено спустя 56 секунд:
у меня в задней ролики тоже стоят но там до обоймы до буртика зазор приличный
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
Автор темыDemonY
ТВ-7 1992 г.в.
так гайками тянешь передние их же вперед двигает? как они у тебя в буртик корпуса упираются ?DemonY писал(а):Источник цитаты Я про переднюю
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
Автор темыDemonY
ТВ-7 1992 г.в.
вот на моей верхней фотке слева передняя опора, регулируется гайками двумя одна регулирует вторая контрит, шпиндель вставляется по направлению спереди назад и задняя опора проходит через переднее отверстие, а передняя опора упирается в буртик ПБ. Потом при регулировке гаку крутишь чтобы передние подшипники выдавить вперед (к патрону) и зажать их о переднюю крышку, а от буртика они вроде как отжимаются по приложению силы..т.е. я о чем если сразу ты их воткнул(подшипники) и они крутились нормально, то не в буртике проблема, они в него упираются одинаково что при установке, что при регулировке. при регулировке даже их немного отжимает от буртика.DemonY писал(а):Источник цитаты Ром, не понял вопроса. Может мы о разных вещах говорим?
Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
ТВ-7 1992 г.в.
Роман, я сейчас нахожусь на этой же стадии. Я переднюю опору шпинделя продумал так:
1. Буртик упор как и ты расточил до ф74 мм (у меня на ТВ-9 стоят ...208 подшипники), таким образом сепаратор подшипника свободно проходит.
2. Роликовые подшипники устанавливаю по семе "Х", при этом между подшипниками устанавливаю 2 мм шайбу прокладку с разрезом обращенным вверх. Ширина разреза 3 мм. Задача разреза - подведение смазки через отверстие из ванны сверху.
3. Гайка 40х1,5 с внутренней стороны осуществляет натяг подшипников и выбирает осевой люфт. Засада при разборке в том, что завод поставил только 1 гайку, без конргайки
4. Со стороны шпинделя между подшипником и фланцем ставлю несколько шайб для выборки возможного продольного люфта. Они упираются во внешнюю обойму подшипника. Эти шайбы брал в магазине автозапчастей, да здравствует автопром.
5. Подшипник на "заднем" конце вала шпинделя ставлю ...207 С3 с температурной компенсацией.
6. И спереди и и сзади во фланцы врезаю сальники.
7. Так как я целиком выпотрошил ПБ возникла проблема с подачей масла разбрызгиванием в подшипниковые узлы. Эта задача будет решена установкой внешней станции для оборотной смазки ПБ и импульсной смазки направляющих и ШВП. В ПБ будет стоять тройник от тормозной системы с подающими в передние и задний подшипник трубками.
Зачем я все это? Возможно что то пригодится тебе или я где то наврал и ты меня поправишь пока все на столе.
Помогла тема http://www.chipmaker.ru/topic/148642/pa ... 27__st__20
Там есть интересная дискуссия проподшипники.
1. Буртик упор как и ты расточил до ф74 мм (у меня на ТВ-9 стоят ...208 подшипники), таким образом сепаратор подшипника свободно проходит.
2. Роликовые подшипники устанавливаю по семе "Х", при этом между подшипниками устанавливаю 2 мм шайбу прокладку с разрезом обращенным вверх. Ширина разреза 3 мм. Задача разреза - подведение смазки через отверстие из ванны сверху.
3. Гайка 40х1,5 с внутренней стороны осуществляет натяг подшипников и выбирает осевой люфт. Засада при разборке в том, что завод поставил только 1 гайку, без конргайки
4. Со стороны шпинделя между подшипником и фланцем ставлю несколько шайб для выборки возможного продольного люфта. Они упираются во внешнюю обойму подшипника. Эти шайбы брал в магазине автозапчастей, да здравствует автопром.
5. Подшипник на "заднем" конце вала шпинделя ставлю ...207 С3 с температурной компенсацией.
6. И спереди и и сзади во фланцы врезаю сальники.
7. Так как я целиком выпотрошил ПБ возникла проблема с подачей масла разбрызгиванием в подшипниковые узлы. Эта задача будет решена установкой внешней станции для оборотной смазки ПБ и импульсной смазки направляющих и ШВП. В ПБ будет стоять тройник от тормозной системы с подающими в передние и задний подшипник трубками.
Зачем я все это? Возможно что то пригодится тебе или я где то наврал и ты меня поправишь пока все на столе.
Помогла тема http://www.chipmaker.ru/topic/148642/pa ... 27__st__20
Там есть интересная дискуссия проподшипники.
-
Автор темыDemonY
ТВ-7 1992 г.в.
ROW писал(а):Источник цитаты то не в буртике проблема,
После отмывки от смазочной консистенции уже было заметно не вооруженым глазом следы износа выступающей части сепаратора внутреннего подшипника передней опоры об буртик.
У новых подшипников нонейм 7510 диаметр выступающей части сепаратора оказалась немного больше . Поэтому было решено расточить этот буртик.
-
Автор темыDemonY
ТВ-7 1992 г.в.
Зажим продольной подачи
(Клава на ноуте глючит, поэтому буковок будет мало )
Для начала из ржавой железяки найденной в метломе сообразил шаблон диаметром 23,5мм для изготовления шарика из эбонита.
Для чистоты эксперимента резцы выставил по центрам:
Получились вот такие колобяшки:
А это для чего они делались:
Далее, на НГФ-е сточил под уклоном в 0.2мм Г-прижим. Не полностью, а только до начала соседнего резьбового отверстия:
Конструкция в сборе:
(Клава на ноуте глючит, поэтому буковок будет мало )
Для начала из ржавой железяки найденной в метломе сообразил шаблон диаметром 23,5мм для изготовления шарика из эбонита.
Для чистоты эксперимента резцы выставил по центрам:
Получились вот такие колобяшки:
А это для чего они делались:
Далее, на НГФ-е сточил под уклоном в 0.2мм Г-прижим. Не полностью, а только до начала соседнего резьбового отверстия:
Конструкция в сборе: