Как сделать лучше соединение на трансформаторе?

Остальные околосварочные вопросы, проекты и темы.

Модератор: Pavel83

Аватара пользователя
Автор темы
Poc
Реальное имя: Андрей
Откуда: Петропавловск казахский

Как сделать лучше соединение на трансформаторе?

Сообщение Poc » 07 апр 2016, 10:08

Вобщем проблема такая есть желание сделать споттер с функцией точечной сварки. Лежал у меня транс повышающий с 220 на 380в на 5кВА вот и решил его взять за основу нашел кабель медь 70квадратов но покурив тырнет понял будет маловат. Тоггда разобрал свой первы сварочный в качестве донора вытянул с него шину 40квадратов да вот загвоздка шина люминь соберу вчетверо будет 160квадратов думаю хватит. А вот как лучше ее скрестиьь с медным кабелем чтобы хотябы раз в год разбирать соединение для прафилактики? Может кто подскажет если сталкивался.
Ой и нафига я туда отверткой полез.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Константиныч
Откуда: Из под Владимира
Станки: Токарный DIY-0714, Фрезер WMD-20, наждак Бош-350, набор Мебель-мастер СССР. Ресанта 160ПН

Как сделать лучше соединение на трансформаторе?

Сообщение AnSm » 07 апр 2016, 10:14

Обычным стальным болтом с крепостью 10 или 12. Между медью и алюминием проложить стальные шайбы. Стягивать до одури. И 160 квадратов это немного. Из 5 квт можно вытянуть 2000 ампер при напряжении около 3х вольт. Если брать 10 ампер на квадрат (что для трансформатора много очень), то сечение должно быть 200 квадратов.
Все зависит от того как он будет работать. В среднем ПН(продолжительность нагрузки в %) трансформатора для точечной сварки около 50 для промышленного применения, поэтому сечение нужно большое. Если существенно снижать ПН, то сечение также можно снижать.
Для трансформатора точечной сварки с ПН=50 плотность тока для проводников примерна равна 4-5 ампер на квадрат. Это все без принудительного охлаждения и помещении трансформатора в шкаф с вентиляционными прорезями.
Примерно такие чисто умозрительные прикидки.

Аватара пользователя
KOT_MA
Реальное имя: Сашка

Как сделать лучше соединение на трансформаторе?

Сообщение KOT_MA » 07 апр 2016, 10:18

и графитовою смазкою промазать. меньше будет переходное и окисла не будет.

Аватара пользователя
Автор темы
Poc
Реальное имя: Андрей
Откуда: Петропавловск казахский

Как сделать лучше соединение на трансформаторе?

Сообщение Poc » 07 апр 2016, 10:21

AnSm, Андрей у меня ттак на сварочном было при нармальной работе надолго не хватает приче болты почему то быстро ржавеют фиг зает почему потом для перетяжки начинается секас. Саш а вот про графит рахмет почему то даже в голову не приходило.
Ой и нафига я туда отверткой полез.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Константиныч
Откуда: Из под Владимира
Станки: Токарный DIY-0714, Фрезер WMD-20, наждак Бош-350, набор Мебель-мастер СССР. Ресанта 160ПН

Как сделать лучше соединение на трансформаторе?

Сообщение AnSm » 07 апр 2016, 10:29

Poc писал(а):Источник цитаты Андрей у меня ттак на сварочном было

Это если простые болты применять. Нужны крепкие болты. Условие тянуть до одури. И у алюминия(чистый, не сплав) есть неприятное свойство. При нагрузке он потихоньку течет. Поэтому пару раз в год нужно обязательно протягивать. Болты ржавели на постоянке чай?
А смазка да. Никогда не мешает.
Еще применяют луженые наконечники. Они есть как алюминиевые, так и медные. Можно и самому медяшку облудить.

Аватара пользователя
valb
Реальное имя: Валерий
Откуда: Пенза

Как сделать лучше соединение на трансформаторе?

Сообщение valb » 07 апр 2016, 10:36

AnSm писал(а):Источник цитаты Стягивать до одури.
Алюминий как не тяни всёравно садится. Увеличивать площадь контакта, лудить медь и напрямую без стальных шайбы скручивать типа струбцинками как в современных автоматах.
Но от тайги до британских морей
Красная Армия всех сильней.

Аватара пользователя
Автор темы
Poc
Реальное имя: Андрей
Откуда: Петропавловск казахский

Как сделать лучше соединение на трансформаторе?

Сообщение Poc » 07 апр 2016, 10:48

Андрей спасибо! Теперь есть над чем подумать пока на больничном. Валер насчет облудить это мы запросто а вот площадь контакта увиличить это мысль заодно сделать переход чтоб сама шина не косалась медяшки. У меня есть шинки люминивые вот от них и сделаю выхода на кабеля думаю шина на трансе только спасибо скажет. Да еще Андрей споттер думаю можно сиело брать пн=30 максимум и то при усадке меттала а так 20-30 точек и перекур с неизвестной продолжительностью.
Ой и нафига я туда отверткой полез.

Аватара пользователя
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Как сделать лучше соединение на трансформаторе?

Сообщение DemonY » 07 апр 2016, 10:57

А если под болт или гайку подложить гровер. За счет пружинных свойств шайбы время между подтяжками должно увеличиться.
Хотя... для таких токов?..

Аватара пользователя
Автор темы
Poc
Реальное имя: Андрей
Откуда: Петропавловск казахский

Как сделать лучше соединение на трансформаторе?

Сообщение Poc » 07 апр 2016, 11:22

DemonY,Дим в этом месте ну если не считать еще наканечники будет нагреваться больше всего а от нагрева гровер быстро как говариться рояль перестанет играть то есть он станет обычной шайбой.
Ой и нафига я туда отверткой полез.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Константиныч
Откуда: Из под Владимира
Станки: Токарный DIY-0714, Фрезер WMD-20, наждак Бош-350, набор Мебель-мастер СССР. Ресанта 160ПН

Как сделать лучше соединение на трансформаторе?

Сообщение AnSm » 07 апр 2016, 11:47

Такиегроверы можно ставить и то через стальную шайбу.
valb писал(а):Источник цитаты лудить медь и напрямую без стальных шайбы

Да. Именно так. Луженые без стальных шайб. Медь лудится и с алюминием напрямую. Но тянуть все равно надо. И протягивать через полгодика.


Вернуться в «Сопутствующее»