ТВ-4. Приспособление для дрели

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Приспособление для дрели

Сообщение KimIV » 06 апр 2016, 18:28

Функции, которые хотелось бы получить от приспособы:
- сверление продольной подачей с позиционированием поворотом шпинделя и поперечной подачей;
- сверление поперечной подачей с позиционированием поворотом шпинделя, продольной подачей и вертикальной подачей фрезерной приставки.
Крепление:
- на вертикальный болт резцедержки;
- на стол фрезерной приставки.
Исходные материалы:
- кусок головка железнодорожного рельса;
- уголок 125х125х8;
- болты, гайки, шайбы М8.

Итак, погнали... Рельс. Нашёл его зимой случайно. Ездил с прицепом по помойкам, собирал доски на дрова, а тут он, радость алкаша. Ну как не взять? Благо прицеп с собой был. Длина обрезка около 2 м, вес под 60-70 кг. Для приспособы отрезал от него часть головки, фортуной 180 мм. На улицу вытаскивал. И отторцевал обе плоскости на токарном в обратных кулачках.

0125_1.jpg
0125_2.jpg
0125_3.jpg
0125_4.jpg


Для торцевания граней снял резцедержку и закрепил заготовку прижимом. В патрон фрезу ф45. Продольную зафиксировал маточной гайкой, подача поперечкой, глубина съёма - малой продольной. Снимал по 20 делений лимба малой продольной, то есть 0,025*20=0,5 мм. Обороты шпинделя 700/50*75=1050 об/мин. 700 - это ручками на ПБ. 50 - это герцы на частонике, обеспечивающие номинальную частоту вращения двигателя. 75 - это те герцы, которые я ставил.

0125_5.jpg
0125_6.jpg
0125_7.jpg


Потом решил проверить, что вообще можно ожидать от моего ТВ4 в плане обработки плоскостей. Оказалось, что уводится 1 сотка на длину около 70 мм. Поперечка видимо вовсе не поперечка, а диагональка... :-)

0125_8.jpg
0125_9.jpg


После торцевания трёх граней (четвёртую пока не стал, она с выступом, поэтому думал, как зажимной болт лучше поставить), разметил центр будущего отверстия под дрель, просверлил сверлом на 16 мм и приступил к расточке до 38 мм.

0125_10.jpg
0125_11.jpg
0125_12.jpg


В патроне много не нарастачиваешь, там потом кулачки начинают мешаться. Я это дела сразу прикинул, до скольки миллиметров мне растачивать, чтоб кулачки не задеть. Поэтому как только начал подходить этому размеру, тормознул и снял заготовку. Дальше решил растачивать на планшайбе, но чтобы её не повредить резцом, подложить под заготовку подкладку, в качестве которой использовал большую шайбу, тощиной 5 мм.

0125_13.jpg
0125_14.jpg
0125_15.jpg


Заготовку на планшайбу крепил на полу в горизонтальном положении. Так удобнее... Прижал не сильно, чтобы в станке иметь возможность отцентрировать ударами молоточка через деревянную палочку.

0125_16.jpg
0125_17.jpg
0125_18.jpg
0125_19.jpg
0125_20.jpg
0125_21.jpg


Промежуточный результат, примерка...

0125_22.jpg
0125_23.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Приспособление для дрели

Сообщение KimIV » 06 апр 2016, 19:17

Выставляя заготовку для фрезерования четвёртой грани, обратил внимание на то, что отфрезерованная ранее поверхность получилась выпуклой. Горб 3 сотки. Хм, забавно...

0126_1.jpg
0126_2.jpg
0126_3.jpg


Думал, думал, как поставить зажимной болт с использованием естественного выступа четвёртой грани и решил таки его убрать и сделать просто, без затей - разрез строго по радиусу и по середине грани, чтобы болт при зажиме не перекашивало.

0126_4.jpg
0126_5.jpg
0126_6.jpg


ИЧ-10 - постоянный спутник при выставлении детальки. Я везде старался загонять в 2 сотки.

0126_7.jpg
0126_8.jpg


Токарный станок - это не фрезер, вертикальной подачи нет, поэтому проблематично бывает подвести деталь под фрезу, зажатую патроном. Для выфрезировывания площадки под зажимной болт мне нужно было установить деталь таким образом, чтобы ось болта оказалась в одной горизонтальной плоскости с осью вращения шпинделя. Во как научно завернул! Если по простому, то деталь надо было поставить на определённой высоте относительно площадки под резцедержку на малой продольной. Я это решил подбором оцинкованных шайб и установкой параллелек из КМД. У меня их попарно от 1 до 10 мм через 0,5.

0126_9.jpg
0126_10.jpg
0126_11.jpg


На конечную точку фрезерования лимб поперечки обнулил, но боялся ошибиться с количеством оборотов. Дело в том, что когда стружка набивается, то не видно, то-ли до конца фреза дошла, то-ли ещё оборот по лимбу дать. А каждый раз на подходе к концу останавливать станок и сметать стружку в лом. Поэтому я поставил ИЧ-10 на свой крепёжик и настроил его так, чтобы стрелка пошла за 1 мм до финиша, ну и шкалу подвижную обнулил на финише. Таким образом можно было фрезеровать, вообще не подставляя голову в плоскость вращения патрона. Продольная зафиксирована, малой продольной съём 20 делений лимба и пошёл крутить поперечку. Дошёл до конца поперечку назад, малой продольной 20 делений вперёд и опять поперечку. Вот в этой монотонности и приходят мысли об автоподачах и прочих "излишествах".

0126_12.jpg
0126_13.jpg
0126_14.jpg
0126_15.jpg


Не снимая деталь, раз уж она настроена по высоте как надо, сразу же и просверлил отверстие 6,7 мм для нарезания резьбы М8. Естественно, сначала центровочкой, потом 3,7 мм, а потом 6,7 мм.

0126_16.jpg
0126_17.jpg
0126_18.jpg
0126_19.jpg
0126_20.jpg


Пока вот, что получается.

0126_21.jpg
0126_22.jpg
0126_23.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Приспособление для дрели

Сообщение KimIV » 07 апр 2016, 04:32

Замеряю толщину приспособы по четырём углам.

0128_1.jpg
0128_2.jpg
0128_3.jpg
0128_4.jpg


Одна сторона завалена на полторы-две десятки. Причина - привалочная плоскость одного обратного кулачка на 1,5 десятки ближе к патрону. Я об этом знаю уже давно и при закреплении заготовки приспособы пытался это дело компенсировать небольшим зазором, но не получилось. А после замеров добиваться параллельности плоскостей я не стал, т.к. ни к чему она здесь, но осадок от кривизны остался... Есть и другие, более существенные косяки, но о них расскажу, когда доведу до них нить повествования.


Резьба М8.

0128_5.jpg


Как я замаялся её резать! На неё одну убил целый вечер, более трёх часов, а нарезал только половину, примерно полтора см. Метчик шёл с жутким скрипом. Вперёд удавалось повернуть только на 10-15 градусов, потом обратно с угрозой ломания метчика. Клинило его капитально. Мазал веретёнкой, отработкой, свежим автомобильным моторным. Ощущение такое было, что резьба не режется, а выдавливается. На чипмейкере усиленно курил тему "Сало в качестве смазочного материала для станков" и ещё вроде какую-то конкретно про нарезание резьбы. Обратил внимание, что на некоторых заводах олеиновую кислоту используют при нарезании резьб. И ещё мнение проскакивало, что чем старее сало, тем лучше и это якобы из-за бОльшего содержания в старом сале именно олеиновой кислоты. Полез в википедию с целью найти доступный источник олеинки и оказалось, что в оливковом масле олеиновой кислоты 60-85% и это гораздо больше, чем в свином сале. Вечером после работы потащил жену в магазин выбирать оливковое масло первого холодного отжима. Взяли самое дешёвое 0,5 л за 180 руб (кстати, сало обошлось бы дороже, потому что в продаже есть только копчёное о специями). Так вот, забегая чуть-чуть вперёд, скажу, что этим маслом я за 40 минут дорезал оставшиеся полтора см, просверлил два новых отверстия на 6,7 мм и нарезал ещё две резьбы М8. Метчик шёл как по маслу. Делал 2-3, а иногда 5 оборотов вперёд и 1 назад. Никаких подклиниваний, скрипа, ваще классно! Кароче, рекомендую! Дешёвое оливкое масло первого холодного отжима для нарезания резьб - просто чудо!

0128_6.jpg
0128_7.jpg
0128_8.jpg
0128_9.jpg
0128_10.jpg
0128_11.jpg
0128_12.jpg


Примерка головки под зажимной болт.

0128_13.jpg
0128_14.jpg
0128_15.jpg


Потом просверлил ещё одно отверстие и нарезал резьбу М8. Итого у данного хомута получилось 4 точки крепления - по две на двух гранях - длинной и короткой.

0128_16.jpg
0128_17.jpg
0128_18.jpg
0128_19.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Приспособление для дрели

Сообщение KimIV » 07 апр 2016, 04:37

В хомуте осталось сделать только разрез. Сделаю его позже богаркой, а сейчас займусь крепежом к болту резцедержки.

Хотелось использовать готовый уголок. По прайсам у нас в Кунгуре самый толстый - это 75х75х8, а по факту 125х125х8. 75-тый ваще не возят, не берут, а 90-тый был, но кончился. Ну чё, заказал полметра 125-го. После оплаты пошёл к ребятам, которые отрезают и выдают. И мне предложили, может не будем резать, есть кусок 1,2 м. Забрал, в общем, этот кусок. пригодится. Отсёк болгаркой лишнее и зажал в патрон для торцевания.

0129_1.jpg
0129_2.jpg


Дисбаланс, конечно, был адский. При оборотах выше 300 станок начинало раскачивать, поэтому крутил 270-280 примерно. Колхозить какие-либо противовесы не решился. Поэтому просто потихоньку на малых оборотах...

0129_3.jpg
0129_4.jpg


Другие грани...

0129_5.jpg
0129_6.jpg


Плоскости...

0129_7.jpg
0129_8.jpg
0129_9.jpg
0129_10.jpg
0129_11.jpg


Фрезерование пазов фрезой ф8.

0129_12.jpg
0129_13.jpg
0129_14.jpg
0129_15.jpg
0129_16.jpg


И вот здесь я капитально накосячил. Изменил своему правилу деталь выставлять по индикатору. На этот раз выставлял на глаз по длинному центру, вставленному в конус шпинделя. Крутил поперечку и добивался, чтобы кончик центра перемещался точно по линии пазов. Увы, даже по фотографиям видно, что пазы получились кривые. Я впоследствии немного исправил ситуацию, сделав пазы пошире.

0129_17.jpg
0129_18.jpg
0129_19.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Приспособление для дрели

Сообщение KimIV » 07 апр 2016, 04:40

Фрезерование посадочного места под шайбу с головкой крепёжного болта. Фреза Ф20.

0130_1.jpg
0130_2.jpg


Сверление 3 мм, 16 мм и расточка до 20 мм отверстия для крепления приспособы на болт резцедержки.

0130_3.jpg
0130_4.jpg
0130_5.jpg
0130_6.jpg
0130_7.jpg
0130_8.jpg
0130_9.jpg


Зачистка внутренних плоскостей от ржи. Покраска не планируется...

0130_10.jpg
0130_11.jpg


Примерка...

0130_12.jpg
0130_13.jpg
0130_14.jpg
0130_15.jpg


Поставил дрель с тонким сверлом, чтобы проверить, как встаёт ось свеления относительно оси шпинделя. Получилось примерно на полтора см выше. Но это один вариант крепления. На другой грани хомута есть ещё два отверстия с резьбой и вот они могут центр хомута либо поднять, либо опустить, смотря какой стороной закрепить. Да и по пазам есть возможность поднимать/опускать на 6-7 мм.

0130_16.jpg
0130_17.jpg
0130_18.jpg
0130_19.jpg
0130_20.jpg


Относительно поперечки сверло встаёт примерно посередине. То есть ко мне и от меня можно двигать примерно по 8 см. Это чё, ход поперечки 16 см получается тогда что-ли? Посмотрел паспорт, хм... 100 мм. Чё-то я, видимо, криво нафотал. Но всё равно при данном способе закрепления хомута сверло получилось примерно посередине хода поперечки.

0130_21.jpg
0130_22.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Приспособление для дрели

Сообщение KimIV » 07 апр 2016, 04:43

Так как первой задачей для приспособы будет насверлить дополнительных отверстий в планшайбе, то меряю относительно неё.

0131_1.jpg
0131_2.jpg


В обоих крайних положениях поперечки немного не дотягивает до дальних от центра отверстий планшайбы. Но можно подложить проставки-шайбы. Тогда даже запас появляется.

0131_3.jpg
0131_4.jpg
0131_5.jpg


Пробую поставить уголок на другую сторону, тогда получается охват вообще здоровенного радиуса.

0131_6.jpg
0131_7.jpg


В качестве проставки можно использовать резцедержку. Длины резьбы крепёжного болта хватает. И удаётся позиционировать сверло на центры всех существующих отверстий планшайбы.

0131_8.jpg
0131_9.jpg
0131_10.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Приспособление для дрели

Сообщение KimIV » 07 апр 2016, 04:46

Разрез хомута болгаркой отрезным диском 1,2 мм. Немножко завалил вправо...

0132_1.jpg
0132_2.jpg


Удаление резьбы в тонкой части зажима сверлом 8,5 мм. Сверло позиционировал на глаз, глядя ему навстречу сквозь отверстие.

0132_3.jpg
0132_4.jpg
0132_5.jpg
0132_6.jpg
0132_7.jpg
0132_8.jpg
0132_9.jpg


Решил убрать бортики, чтобы иметь возможность затягивать хомут рожковым или накидным ключок, т.к. доставать из набора головку на 13 не всегда охота, а рожковый на 13 всегда под рукой возле станка. Поворачиваю малую продольную им. Индикатор настроил на касание и оборот на ноль. Очень удобно, не надо считать обороты поперечки и бояться сбиться со счёту. Стрелка тронулась, дошла до нуля, всё, баста! Назад!

0132_10.jpg
0132_11.jpg
0132_12.jpg
0132_13.jpg
0132_14.jpg
0132_15.jpg
0132_16.jpg


Примерка. Затянул хорошо, а ещё запас есть.

0132_17.jpg
0132_18.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Приспособление для дрели

Сообщение KimIV » 07 апр 2016, 04:50

Фрезерование ещё двух пазов с другой стороны уголка. Тут я уже не стал лажать, детальку выставил по индикатору, сотка по длине чуть более половины торца.

0133_1.jpg
0133_2.jpg
0133_3.jpg
0133_4.jpg
0133_5.jpg
0133_6.jpg
0133_7.jpg
0133_8.jpg
0133_9.jpg
0133_10.jpg


Фрезерование посадки под шайбу с головкой крепёжного болта. Фреза Ф20 мм.

0133_11.jpg
0133_12.jpg


Ну и вот, что получилось. Теперь крепёж готов к использованию.

0133_13.jpg
0133_14.jpg
0133_15.jpg
0133_16.jpg
0133_17.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Приспособление для дрели

Сообщение KimIV » 07 апр 2016, 05:32

Восстановление темы закончил и открыл для обсуждения. Буду рад ответить на любые вопросы ;)
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Qzmich
Реальное имя: Сергей
Откуда: Н.Новгород

ТВ-4. Приспособление для дрели

Сообщение Qzmich » 07 апр 2016, 09:27

KimIV писал(а):Источник цитаты Решил убрать бортики, чтобы иметь возможность затягивать хомут рожковым или накидным ключок

Болт имбусовый можно было втюхать.


Вернуться в «Токарная»