Оправка для отрезной фрезы

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Оправка для отрезной фрезы

Сообщение KimIV » 04 апр 2016, 06:39

Пролог
Не смотря на отрезную фрезу, тему разместил в разделе токарной оснастки. И это не ошибка. Оправка предназначена для зажима в токарный патрон в виду её большого диаметра.
Свернуть

Фланец для диска с транспортирами нуждается в разрезах конусной части. У первого диска я эти разрезы сделал болгаркой. Результат мне не понравился. Когда смотришь со стороны болгарки, вроде ровно должно быть, а потом смотришь на результат: угол не выдержан и не соосно. Поэтому решил сделать оправку для отрезной фрезы и надрезать фланец прямо на станке. Фреза Ф63, посадочный Ф16, толщина 0,8, заготовка - круг 30. Поехали...

Проточка/расточка... тут уже ничего интересного, пройденный этап. Единственное, чему уделил повышенное внимание, так это торцевой поверхности, к которой фреза будет прижиматься. Прошёлся по ней поперечкой. Для резьбы проточил до 14 мм и резал с шагом 1,25 сначала по 5 соток, потом по 3, а под конец по сотке. Начинал резать твёрдосплавом и на втором проходе сколол кончик. Последний виток дорезал, крутя рукой ведомый шкив. Совсем чуть-чуть подал шкив назад и всё, резец готов. Подточил, совместил с имеющимися витками. И на 4-ом вроде бы проходе опять сколол кончик. Назад не подавал, кончик скололся при отводе резца. Какие-то они больно нежные эти твёрдосплавы! Взял быстрорез и им нормально дорезал. Правда резьба получилась какая-то колючая, с кучей заусенец, за всё цепляется. И подняло её больше, чем на десятку, было 14 мм, стало 14,24 мм.

0116_1.jpg
0116_2.jpg
0116_3.jpg
0116_4.jpg


Гайку решил сделать из готовой. Взял под ключ на 19 с резьбой М12. Высверлил на 14 и резьбу резал до тех пор пока оправка не вкрутилась с лёгким натягом.

0116_5.jpg
0116_6.jpg
0116_7.jpg


Прижимная шайба. Сверление на 3 и 16 мм. Отрезание осваиваю понемногу.

0116_8.jpg
0116_9.jpg
0116_10.jpg


Готово!

0116_11.jpg
0116_12.jpg
0116_13.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
alek2
Откуда: г. Зея Амурская область

Оправка для отрезной фрезы

Сообщение alek2 » 04 апр 2016, 06:53

Я вот такие сделал
Сборка 22.jpg

Оправка для фрез.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
скорей бы пятница!!!

Аватара пользователя
Станочник
Реальное имя: Стас
Откуда: Россия.Тверь.

Оправка для отрезной фрезы

Сообщение Станочник » 04 апр 2016, 07:33

Все хорошо только не провернет фрезу на оправке?И если закусит фрезу то какой предохранитель сработает?
Просто если шпонка стоит то когда фрезу закусит шпонка просто срезается фрезой и все,это как бы предохранитель своего рода.
Я видел как ломает отрезные фрезы диаметром 200 мм и как летят осколки во все стороны,очень жуткое зрелище и не советую такое видеть.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Оправка для отрезной фрезы

Сообщение KimIV » 04 апр 2016, 08:30

Станочник писал(а):Источник цитаты Все хорошо только не провернет фрезу на оправке?

Если не торопиться и резать малыми подачами, то не провернёт. Ну и пробовал ведь уже. Не провернуло.

Станочник писал(а):Источник цитаты И если закусит фрезу то какой предохранитель сработает?

Никакого. У гайки резьба правая, вращение оправки левое, то есть при проворачивании фрезы происходит самозатяг.

Станочник писал(а):Источник цитаты Просто если шпонка стоит то когда фрезу закусит шпонка просто срезается фрезой и все,это как бы предохранитель своего рода.

У шпонки другое назначение - не дать фрезе провернуться, а не предохранительное - не дать фрезе сломаться. Отрезные фрезы ставить на шпонку не рекомендуются в виду их малой толщины и малой площади упора в шпонку, что и приводит к срезанию шпонки.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Оправка для отрезной фрезы

Сообщение DOC » 04 апр 2016, 08:44

У маленьких фрез и шпоночного паза то нет :)
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
Кеголо
Откуда: Замкадье

Оправка для отрезной фрезы

Сообщение Кеголо » 04 апр 2016, 08:48

DOC писал(а):Источник цитаты У маленьких фрез и шпоночного паза то нет


У меня фрезы 60 мм. Есть с пазом, есть без
"Если?!! Если это хорошо!"

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Оправка для отрезной фрезы

Сообщение KimIV » 04 апр 2016, 08:56

Кеголо писал(а):Источник цитаты У меня фрезы 60 мм.

А толщина? ;)
У меня есть Ф50х3 и Ф50х6 со шпонпазами обе.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Кеголо
Откуда: Замкадье

Оправка для отрезной фрезы

Сообщение Кеголо » 04 апр 2016, 09:12

KimIV писал(а):Источник цитаты А толщина? ;)


Они и такие и такие бывают.
Фрезы.jpg

Фрезы от 2-х до 5 мм.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Если?!! Если это хорошо!"

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Оправка для отрезной фрезы

Сообщение KimIV » 04 апр 2016, 09:23

Кеголо писал(а):Источник цитаты Они и такие и такие бывают.

Ну в любом случае тонкие фрезы (толщиной, я так думаю, менее 3-4 мм) не стоит ставить на шпонку. Потому что, например, при срезании шпонки на горизонтальной оправке НГФ снять потом фрезу будет очень гиморно.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Кеголо
Откуда: Замкадье

Оправка для отрезной фрезы

Сообщение Кеголо » 04 апр 2016, 09:49

Я думаю, что шпонка - для более мощных станков, нежели НГФ. Если у нас скорее ремень начнет проскальзывать, то на взрослом станке это самый рабочий ход.
Сообщение не по теме
Обнаружил на своем круглохоботном на двух кольцах родных на оправке проточки под установку фрезы с 27-м посадочным. Приятно :D
Свернуть
"Если?!! Если это хорошо!"


Вернуться в «Токарная»