ТВ-4. Основание на роликах.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Основание на роликах.

Сообщение KimIV » 24 мар 2016, 04:34

При изготовлении основания руководствуюсь размерами в установочном чертеже, взятом отсюда. Благодарность Александру (KOT_MA).

0032_1.jpg


Сначала решил проверить соответствие чертёжных размеров реальным. Замерил расстояние между ближайшими друг к другу задними отверстиями на станине. Почему задние выбрал? К ним просто подлезать с рулеткой удобнее. Расстояние между центрами отверстий 405 мм.

0032_2.jpg
0032_3.jpg


Выбрал ровный, более менее горизонтальный участок пола и поставил тумбы так, чтобы расстояние между центрами нижних отверстий было, как на установочном чертеже - 575 мм.

0032_4.jpg


Теперь проверяю расстояние между верхними задними ближайшими отверсииями.

0032_5.jpg
0032_6.jpg


415 мм. На станине 405, а тут 415. Целый сантиметр лишний. Откуда? Неужели неровность пола так сильно тумбы разводит. Ходил вокруг тумб минут 40, за это время попил чаю, два раза переставлял тумбы в другое более ровное место, перемерил всё раз по пять. Всё равно сантиметр разницы. Я уже начал думать, что в чертеже ошибка и на самом деле там должно быть не 575, а 565 или у меня тумбы кривые. Этот сантиметр мне казался очень важным. Я сегодня хотел уже длинные детали от швелера отпилить, разметить отверстия, а тут такая засада! Почти час я потерял на эти примерки пока не обратил внимание на несоосность отверстий тумб. Приставил длинный строительный уровень к отверстиям станины - соосны. Тумбы стоят ровно, а отверстия не соосны. Чё-то тут не так! Оказалось, что я правую тумбу ту, которая под задней бабкой, поставил не той стороной, перевернул её на 180 градусов. Мдэ-э!!! Поставил как надо. Выставил 575 между центрами нижних отверстий, ещё немножко, совсем по чуть-чуть подвигал, чтобы верхние отверстия были соосны.

0032_7.jpg


Теперь вверху всё как надо, ровно 405 мм. Станина ляжет точно в отверстия. Уф! Чертёж правильный, тумбы не кривые, я - лошара! :-)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Основание на роликах.

Сообщение KimIV » 24 мар 2016, 04:38

С размерами всё ок, можно бы приступать к распиловке швеллера, но надо ещё определиться со способом стыковки деталей. Это этого будет зависеть длина деталей по 4 см в каждую сторону.

Я видел два разных варианта основания из швеллера 8. Оба варианта - швеллер на боку, но в первом варианте ребра (полки) направлены внутрь и внутренность всего основания залита бетоном, а во втором варианте - полки наружу, заливки бетоном нет (чё-то не могу снова найти, чтоб дать ссылку). Я как-то сразу склонился ко второму варианту в силу своего стремления делать ремонтопригодные вещи. То есть в первом варианте мне не понравилась заливка головок болтов бетоном. Вот приржавеет сверху резьба, начнёшь откручивать, головка провернётся. Что делать? Срезать фортуной. И как заменить срезанный болт? Разбивать бетон? Это раз, а во вторых, к головкам болтов хотелось бы иметь доступ снаружи. Кроме того, я их, скорее всего, поставлю гайками вниз, чтобы резьба не забивалась пылью, стружкой. Ну всё, определился: длинные детали делаю вровень с внешними краями тумб

0034_1.jpg
0034_2.jpg
0034_3.jpg


а короткие будут на 4 см, то есть на ширину полок, выступать из-за тумб влево/вправо. Короткие детали буду приваривать к длинным внахлёст. Длина длинных деталей 775 мм.

0034_4.jpg


Пилил, кстати, УШМ Интерскол, которая у меня служит с 2009 года, отрезным диском 125*1,2*22. Разметка отверстия под правую тумбу на задней детали (она будет ближе к стене).

0034_5.jpg


Под левую тумбу (которая с двигателем).

0034_6.jpg


Накернил и сверлю сверлом 4,2. Обороты шпинделя минимальные для этого станка, то есть что-то около 250 об/мин. Вообще, металл стараюсь сверлить на минимальных и чуть выше оборотах, а дерево на максимальных.

0034_7.jpg
0034_8.jpg


И вот, что получилось на данный момент.

0034_9.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Основание на роликах.

Сообщение KimIV » 24 мар 2016, 04:43

Сверлю отверстия на 16 мм по заранее сделанным направляющим. Сверлю на сухую, через каждые полтора-два мм глубины контролируя нагрев сверла.

0037_1.jpg
0037_2.jpg
0037_3.jpg


Вот, что получилось

0037_4.jpg


Не особо надеясь на арифметические расчёты прежде, чем отрезать короткие детали, решил померить по месту. То есть выставить длинные отрезки швеллера, по уголку настроить их параллельность и прямоугольник по отверстиям, а потом поставить на них тумбы и проверить совпадение отверстий. Проверить соосность верхних отверстий тумб, расстояние между ними, а после этого измерить длину коротких отрезков швеллера.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Основание на роликах.

Сообщение KimIV » 24 мар 2016, 04:49

И вот, кто мне нашептал, что надо перевернуть правую тумбу и померить расстояние между отверстиями, через которые тумба будет крепиться к основанию? Согласно установочному чертежу там должно быть 346 мм. Измеряю

0038_1.jpg
0038_2.jpg
0038_3.jpg


344 мм. Попробовал измерить метровым строительным уровнем

0038_4.jpg
0038_5.jpg


345,5 мм. Хм... приложил уголок

0038_6.jpg
0038_7.jpg


металлическую линейку

0038_8.jpg
0038_9.jpg


Мда... надо мерить чем-то одним. Раньше я мерил трёхметровой рулеткой. Ей померил расстояние между отверстиями тумбы, тоже 344 мм. Вообщем, получается, что три моих измерителя длины: рулетка 3 м, металлическая линейка 30 см и уголок 40 см, по погрешности как бы в одной группе. И сильно от них отличается (один-полтора мм на 30 см длины) метровый строительный уровень. Ладно, уровень в топку, в смысле им только уровень проверять, а длину только чисто для оценки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Основание на роликах.

Сообщение KimIV » 24 мар 2016, 04:51

Поставил длиные отрезки швеллера на полки, не по уровню и вообще ни чё там не мудрствовал, просто, чтобы получить размеры коротких отрезков. Поставил тумбы точно по отверстиям.

0042_1.jpg
0042_2.jpg
0042_3.jpg


Не смотря на то, что расстояние между отверстиями сделал как вымерил, переворачивая левую тумбу, всё равно всё пришлось немножко подвигать. И швелеры тихонько молоточком, и тумбы слегонца руками. Потом измерил расстояние между дальними концами полок, получив таким образом длину коротких отрезков 375 мм.

0042_4.jpg
0042_5.jpg


напилил

0042_6.jpg


Собрал всё заново и теперь уже пытаюсь выставить всё ровно, по уровню.

0042_7.jpg
0042_8.jpg
0042_9.jpg


Это пока только пробное выставление, типа поиска места на полу в гараже, где это возможно и что вообще возможно :-)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Основание на роликах.

Сообщение KimIV » 24 мар 2016, 04:52

Готовлю стыки для сварочных швов. Торцы длинных деталей прямо на верстаке. Они тяжёлые, не прыгают. Обработка болгаркой диском 125х6,0х22. А короткие зажимал в тиски и обрабатывал сразу два верхний стыка.

0045_1.jpg
0045_2.jpg
0045_3.jpg
0045_4.jpg
0045_5.jpg


Закрепляю нижние полки длинных швелеров, а между ними положил специально приготовленный брусок длиной 296 мм.

0045_6.jpg
0045_7.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Основание на роликах.

Сообщение KimIV » 24 мар 2016, 04:59

Теперь делаю распорки. Сначала хотел их сделать дагональными, чтобы они держали прямоугольник, а потом понял, что можно обойтись удерживанием параллельности длинных деталей. Ну это пока только мысли вслух. Круг 10 я ещё не отпилил, поэтому могу "передумать" и вернуться к диагональному варианту.

Ну а пока сверлю продольные отверстия на 5 мм, чтобы нарезать стандартную резьбу на 6 с шагом 1,0.

0046_1.jpg
0046_2.jpg


Чё-то как-то кривовато получилось. Ну да ладно, здесь не критично. Нарезаю резьбу метчиком М6. Сначала резал в сухую. Всё таки опыта мало и пока ещё нет этого чувства, сколько подать вперёд, потом назад, чтобы высыпалась стружка. Вообщем, сломал один метчик на второй детали из четырёх. Стал нарезать более осторожно, часто подавая назад, а то и вовсе извлекая метчик. Чувствую, всё равно туго, могу опять сломать. Стал смазывать каплями отработки (масло). Всё получилось!

0046_3.jpg
0046_4.jpg
0046_5.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Основание на роликах.

Сообщение KimIV » 24 мар 2016, 05:01

Всё-таки я решил делать диагональные распорки. Уж они-то прямоугольник по отверстиям чётко выдержат. Прикинул расстояние между отверстиями основания по диагонали, 72 см с запасом. Отрезал от круга 10 два прутка по 72 см.

0056_1.jpg


Обработал на наждаке концы и попробовал насадить заготовки из круга 16, изготовление которых описывал ранее. Не лезут заразы. Я в них поперечные отверстия сверлил на 10 ровно. Пришлось пройтись сверлом на 10,5. Встали отлично!

0056_2.jpg
0056_3.jpg


Ставлю распорки и проверяю все размеры, расстояние между центрами отверстий поперёк основания и по диагонали. В диагонали разница в 5 мм. Пытаюсь её убрать, контролируя углы слесарным уголком. Добился разницы 2 мм. Лучше никак, только хуже... Все нижние полки швелеров пришурупил к полу саморезами с пресс-шайбой 4,2х25. Диагональные распорки затянул и проверил их длины. Так 2 мм и осталось.

0056_4.jpg
0056_5.jpg
0056_6.jpg


Прихватываю сверху 4 точки по углам и внизу углы изнутри.

0056_7.jpg


Потом прихватываю нижние полки длинных деталей к поперечным коротким

0056_8.jpg
0056_9.jpg


Варю, подсвечиваю зону сварки прожектором на 250 Вт. Сквозь стекло с затемнением С3 всё отлично видно.

0056_10.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Основание на роликах.

Сообщение KimIV » 24 мар 2016, 05:03

Ну а теперь можно проварить верхние швы полностью.

0057_1.jpg
0057_2.jpg


Затем внутренние углы снизу до верху точечно, чтобы металл весь вниз не стекал.

0057_3.jpg
0057_4.jpg


Зачищаю верхние швы фортуной диском 125х6,0х22.

0057_5.jpg
0057_6.jpg
0057_7.jpg


Тщательно и несильно обстукиваю сваренные места молотком для снятия напряжения металла. Основание пока ни от чего не освобождаю. Оно так и сидит пришурупленное к полу. В ожидании остывания пью чай. Минут через 20 выворачиваю саморезы, освобождая основание от пола и проверяю плоскостность.

0057_8.jpg
0057_9.jpg
0057_10.jpg


По-моему, отлично получилось! Пока ничего не скрутило. Но многое ещё впереди. Распорки, кстати, пока не снимаю. Ушёл из гаража в раздумьях, как обратную сторону обваривать? К полу крепить распорки помешают.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

ТВ-4. Основание на роликах.

Сообщение KimIV » 24 мар 2016, 05:05

Перед тем, как начать готовиться к провариванию нижней стороны основания, ещё раз измерил диагонали.

0066_1.jpg
0066_2.jpg


687 и 685 по краям упоров. Пока сохраняются 2 мм разницы.

Сняв распорки, пришурупливаю к полу, выбрав такое место, где сонование не качается, и обвариваю.

0066_3.jpg
0066_4.jpg
0066_5.jpg
0066_6.jpg
0066_7.jpg
0066_8.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.


Вернуться в «Токарные»