3Е631.Покупка.
После покупки ,переборки и запуска токарного станка ТВ-6 встал вопрос о заточке твердосплавных резцов,если с быстрорезом ,сверлами и резцами ,худо-бедно справлялся станок сделанный на основе мотора стиральной машинки (220В,180 Вт). То с твердосплавом все оказало не так просто. Обороты надо повыше, и круг надо «зеленый», а не «белый», да и алмаз не помешает..Вобщем озадачился выбором и покупкой заточного станка,Денег как всегда не много посмотрел китайцев, за отведенные деньги на покупку , можно приобрести только 150-200Вт заточные к которым, как пишут надо еще "приложить руки" ..Да и есть у меня такой станок уже 200Вт.. Стал смотреть на станки СССР места у меня немного подвернулся не совсем комплектный заточной станок 3Е631
вот с такими характеристиками:
-Напряжение 380 В
-Мощность привода - 0,75кВт.
- Скорость вращения - 2820об/мин.
-Диаметр круга - 150мм
С завода (Челябинский электромеханический завод делал такие станки) этот красавец выглядел вот так
Правда и цена за такой станок «первой комплектности» превышала мой бюджет,почти в три раза .
Нашелся на авито вот такой,разукомплектованный, на нем стоял круг 250мм вместо 150мм.
С развороченной электрикой
Но как меня заверил продавец, работал на нем какой то высококлассный специалист, прям в таком состоянии , без кожуха, без подручников .Двигатель был подключен и проверен-крутится,станок куплен как раз в ту сумму что и планировалась.
Шильд с тыльной стороны станка сильно заржавел и на нем кроме серийного номера и последней цифры года выпуска "восемь" ничего не осталось, Я подумал что год 1988..а вот и нет! По внутренностям электрики (корпус кнопок и пускатель)
определил это 1978г.(может конечно из 10 летних "запасов" электрику вкрутили, но вряд ли )
Заточной станок 3Е631. (СССР) Восстановление.
-
Автор темыROW
Заточной станок 3Е631. (СССР) Восстановление.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
Автор темыROW
Заточной станок 3Е631. (СССР) Восстановление.
3Е631. Разборка и дефектовка станка.
Из основания заточного удалил остатки пускателя, вынул так же остатки корпуса кнопочного поста, ну и кнопочный пост «левый» тоже снял.
Далее убрал оставшийся кожух,скрутил гайки с обеих концов вала (ода резьба левая, другая сторона резьба правая),под кожухом не оказалось втулки для установки камня,т.е. станок работал еще и с одним камнем!Оно так конечно можно,но не нужно..
Вскрыл воронку эл.двигателя хоть тут все не раскурочено, можно переключить "звезду" на "треугольник" без вскрытия мотора.
Думал обойдусь, без вскрытия мотора , но не обошелся, как то туговато крутится вал у мотора решил-вскрывать! И как оказалось не зря..
Вскрыл крышка чугунная,сошла тяжело, пришлось немного постукивать
-подшипники оба стоят № 6-180604
т.е. 6 класс закрытые резино-металлической крышкой ,604ые.
один подшипник крутился туговато , а второй вообще "закусывал" через 5-6 оборотов
вскрыл, да, смазка загустела оч. сильно
Решено, подшипники заменить, Стянул подшипники с ротора
А там еще «сюрприз»
С одной стороны посадка подшипника нормальная,
А с другой стороны «просажена» и накернена,
может это уже в процессе эксплуатации подшипник провернуло конечно и ротор так «восстановили», но дальше я убедился что это с завода так «задумано» было.
Дополнительно накернил, и напрессовал новые подшипники на ротор.
Корпус статора двигателя и его крышки покрасил.
Из основания заточного удалил остатки пускателя, вынул так же остатки корпуса кнопочного поста, ну и кнопочный пост «левый» тоже снял.
Далее убрал оставшийся кожух,скрутил гайки с обеих концов вала (ода резьба левая, другая сторона резьба правая),под кожухом не оказалось втулки для установки камня,т.е. станок работал еще и с одним камнем!Оно так конечно можно,но не нужно..
Вскрыл воронку эл.двигателя хоть тут все не раскурочено, можно переключить "звезду" на "треугольник" без вскрытия мотора.
Думал обойдусь, без вскрытия мотора , но не обошелся, как то туговато крутится вал у мотора решил-вскрывать! И как оказалось не зря..
Вскрыл крышка чугунная,сошла тяжело, пришлось немного постукивать
-подшипники оба стоят № 6-180604
т.е. 6 класс закрытые резино-металлической крышкой ,604ые.
один подшипник крутился туговато , а второй вообще "закусывал" через 5-6 оборотов
вскрыл, да, смазка загустела оч. сильно
Решено, подшипники заменить, Стянул подшипники с ротора
А там еще «сюрприз»
С одной стороны посадка подшипника нормальная,
А с другой стороны «просажена» и накернена,
может это уже в процессе эксплуатации подшипник провернуло конечно и ротор так «восстановили», но дальше я убедился что это с завода так «задумано» было.
Дополнительно накернил, и напрессовал новые подшипники на ротор.
Корпус статора двигателя и его крышки покрасил.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
Автор темыROW
Заточной станок 3Е631. (СССР) Восстановление.
3Е631. Защитный кожух. Покраска станка.
Начал делать защитный кожух для второго камня. По существующей защите, из картона сделал выкройки
С картона перенес выкройки на металл и вырезал болгаркой и лобзиком. Листы металла взял такие же по толщине, как и у "родной" защиты -боковые части 2мм, "беговая " часть 3мм.
Перед сборкой кожуха ,зачистил заготовки от ржавчины
Боковую "выпуклость" не знал как сделать на кожухе и тут на глаза попалась крышка от старой прогнившей 50 литровой железной бочки, примерял-самое то!
Сварил заготовки .(сварщик я еще тот. ) мелких петель в хозяйстве не нашлось, взял вместо двух, как в оригинале , а одну . но немного побольше
очистил станину от старой краски, крышки двигателя , старый кожух, все загрунтовал и покрасил.
на левом кожухе забыл сделать резьбовое отверстие для уголка крепящего крышку в закрытом положении и немного синяя краска попала внутрь.
Начал делать защитный кожух для второго камня. По существующей защите, из картона сделал выкройки
С картона перенес выкройки на металл и вырезал болгаркой и лобзиком. Листы металла взял такие же по толщине, как и у "родной" защиты -боковые части 2мм, "беговая " часть 3мм.
Перед сборкой кожуха ,зачистил заготовки от ржавчины
Боковую "выпуклость" не знал как сделать на кожухе и тут на глаза попалась крышка от старой прогнившей 50 литровой железной бочки, примерял-самое то!
Сварил заготовки .(сварщик я еще тот. ) мелких петель в хозяйстве не нашлось, взял вместо двух, как в оригинале , а одну . но немного побольше
очистил станину от старой краски, крышки двигателя , старый кожух, все загрунтовал и покрасил.
на левом кожухе забыл сделать резьбовое отверстие для уголка крепящего крышку в закрытом положении и немного синяя краска попала внутрь.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
Автор темыROW
Заточной станок 3Е631. (СССР) Восстановление.
3Е631 Сборка и запуск
Сделал из трубы 40х25мм основание для станка покрасил его.
Начал сборку самого станка,
Переключил схему соединения обмоток двигателя с "треугольника" на "звезду"(станок как и все остальные будет работать от частотного преобразователя)
купил кнопочный пост "как в оригинале" ПКЕ222, ноправда основание оставил от СССР, а разница в том что в советском корпусе впрессована бронзовая гайка, а в новоделе резьба нарезана прям в пластмасске..
Собрал, одеваю круги..с одной стороны «зеленый « 64С
А с другой стороны алмазную чашку..а вот обломись! Крышка не закрывается и вообще чашка не от этого типа станка ..
пошел за прямым алмазным кругом. Купил поставил..бьет! Ставлю другой- бьет! Алмазы! Да бьют так прилично по 1 мм а то и поболее..снимаю смотрю втулку и офигеваю
Ну чтож вот и первая работенка для токарного станочка, выточил новые втулки, собрал, подправил камень эльборовой резцовой вставкой ,.как показывал В.А. Леонтьев в своем видео и вперед !
Подручники сделал с накладками как в видео В.А.Леонтьева
Позже уже приобрел шарошку (сдохла она быстро после пары правок камня,благо шайбы меняются легко)
ну и сделал еще одну из колесиков от зажигалок
Сделал из трубы 40х25мм основание для станка покрасил его.
Начал сборку самого станка,
Переключил схему соединения обмоток двигателя с "треугольника" на "звезду"(станок как и все остальные будет работать от частотного преобразователя)
купил кнопочный пост "как в оригинале" ПКЕ222, ноправда основание оставил от СССР, а разница в том что в советском корпусе впрессована бронзовая гайка, а в новоделе резьба нарезана прям в пластмасске..
Собрал, одеваю круги..с одной стороны «зеленый « 64С
А с другой стороны алмазную чашку..а вот обломись! Крышка не закрывается и вообще чашка не от этого типа станка ..
пошел за прямым алмазным кругом. Купил поставил..бьет! Ставлю другой- бьет! Алмазы! Да бьют так прилично по 1 мм а то и поболее..снимаю смотрю втулку и офигеваю
Ну чтож вот и первая работенка для токарного станочка, выточил новые втулки, собрал, подправил камень эльборовой резцовой вставкой ,.как показывал В.А. Леонтьев в своем видео и вперед !
Подручники сделал с накладками как в видео В.А.Леонтьева
Позже уже приобрел шарошку (сдохла она быстро после пары правок камня,благо шайбы меняются легко)
ну и сделал еще одну из колесиков от зажигалок
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.