Полиспаст в три лопаря

Домкраты, гаражные краны, кран-балки, лебёдки, подъёмники, полиспасты, тали и многое другое для такелажных работ.
Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Полиспаст в три лопаря

Сообщение #1 KimIV » 23 мар 2016, 11:33

Когда занимался НаГаФой, в полный рост встала проблема подъёма/опускания основания и колонны. Детальки в принципе вполне подъёмные, можно и в одно рыло тягать, но спина-то не казённая, один раз сорвёшь и мучайся потом всю жизнь. А помощников каждый раз звать... Вообщем, решил озаботиться каким-нибудь подъёмным устройством. Из школьного курса физики помнил, что система блоков позволяет увеличивать подъёмное усилие за счёт кратного уменьшения скорости подъёма. Так вышел на таль. А позже узнал, что совокупность блоков называется полиспастом. Ну и поехал по магазинам. Взял 6 грузовых блоков, крюк и пару коушей. Альпинистский канат у меня уже был.

Полиспаст в три лопаря - 0088_1.jpg


К этому набору немного позже я добавил пару рым-болтов на М8 и болты М8х30 8 шт с шайбами и гайками. То есть в принципе теперь всё есть для изготовления полиспаста в три лопаря грузоподъёмностью до 150-200 кг. Цифра эта нерасчётная, а ориентировочная. Просто я уверен, что компоненты, из которых будет сделана таль, легко выдержат этот вес. А бОльший я просто не рискну поднимать.

Для организации лопарей нужно сделать корпуса подвижного и неподвижного блоков. Для прикидки размеров корпусов снимаю размеры купленных грузового блока и крюка.

Полиспаст в три лопаря - 0088_2.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0088_3.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0088_4.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0088_5.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0088_6.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0088_7.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0088_8.jpg


Корпус блока (подвижного и неподвижного) будет представлять собой пару пластин, соединённых болтами. На болты будут надеты втулки между пластинами, а на втулки - грузовые блоки и крюк (для подвижного блока) или рым-болт для неподвижного блока. Вот чертёжик одной пластины, всего их будет четыре, по две на каждый блок (подвижный и неподвижный).

Полиспаст в три лопаря - 0088_9.jpg


Первым делом токарная работа - втулки. Внешний диаметр должен быть меньше 12,2 мм (это внутренний диаметр крепёжного уха крюка), внутренний диаметр под болт М8, то есть можно сверлить ровно 8 мм, а длина 7,8-7,9 мм. Точить решил из круга 12, поэтому внешний диаметр получится чуть больше 11 мм. Нужно 8 втулок, то есть мини-серия одинаковых изделий. Пруток в шпиндель...

Полиспаст в три лопаря - 0088_10.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0088_11.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0088_12.jpg


Приготовил резцы: проходной для торцевания, правый проходной для обдирки ржи и отрезной. Торцевать пришлось только для первой втулки, а потом после отрезания просто сверлил дальше, обдирал и снова отрезал.

Полиспаст в три лопаря - 0088_13.jpg


То-ли на 4-ой, то-ли на 5-ой втулке сверло увело в сторону. Пришлось отрезать кусочек и заново центровочным наметить вход. Вообщем, некоторые втулки получились с небольшим эксцентриситетом.

Полиспаст в три лопаря - 0088_14.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0088_15.jpg


Теперь пластины. Исходный материал - обычная прокатная полоса 50х5. Отрезаю 4 заготовки по 10 см и размечаю.

Полиспаст в три лопаря - 0088_16.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0088_17.jpg


Плоские вещи давно уже приспособился резать, зажимая в маленьких тисках, которые зажаты в большие тиски. Очень удобно.

Полиспаст в три лопаря - 0088_18.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0088_19.jpg


Далее наждачинг для скругления углов и лёгкий напилинг от заусенцев.

Полиспаст в три лопаря - 0088_20.jpg


Сверлил пластины парами сначала сверлом 4 мм, потом 8 мм. 4 мм хорошо шли, а вот 8 - туговато. На глубине 5-6 мм сверло начинало перегреваться (обороты минимальные, 150 или 200). На первых двух отверстиях делал паузы, чтобы сверло остыло, а потом вспомнил про оливковое масло, с которым резьбы нарезаю. Помазал кончик сверла и дело пошло веселее. Первую пластину в пакете, то есть 5 мм, сверлил на сухую, а вторую, следующие 5 мм, с маслом. Получилось оставшиеся 6 отверстий просверлить практически без остановок. Сначала сверлил два средних отверстия, зажимал пакет болтами, а потом крайние.

Полиспаст в три лопаря - 0088_21.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0088_22.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0088_23.jpg
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Полиспаст в три лопаря

Сообщение #2 KimIV » 23 мар 2016, 11:41

Сборка

Итак, все чечки готовы! Собираю... Пластина, 4 шайбы М8 и 4 болта М8х30. На каждый болт одеваю по втулке, на втулки грузовые блоки и крюк.

Полиспаст в три лопаря - 0089_1.jpg


Сверху вторая пластина, шайбы, гайки М8. В итоге получился подвижный блок. Каждый элемент блока подвижен. Зажимать их пластинами не дают втулки.

Полиспаст в три лопаря - 0089_2.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0089_3.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0089_4.jpg


Следующий блок неподвижный. Всё то же самое, как в подвижном, только вместо крюка - рым-болт.

Полиспаст в три лопаря - 0089_5.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0089_6.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0089_7.jpg


На рым-болт накрутил удлинённую гайку М8, а в неё болт с широким шайбами. Шайб поставил три для надёжности. Второй рым-болт закрепил аналогично тому, как неподвижный блок. Тоже через удлинённую гайку и болт с широкими шайбами. Это будет крепление второго конца каната.

Полиспаст в три лопаря - 0089_8.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0089_9.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0089_10.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0089_11.jpg


Заряжаю канат, закрепив один его конец на рым-болте, не забыв про коушу.

Полиспаст в три лопаря - 0089_12.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0089_13.jpg


Распустил таль почти до пола и свободный конец каната смотал, чтобы не мешался.

Полиспаст в три лопаря - 0089_14.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0089_15.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0089_16.jpg


Всё! Полиспаст готов к использованию!
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Полиспаст в три лопаря

Сообщение #3 KimIV » 23 мар 2016, 11:48

Испытание

Кто следит за моей гаражной темой, тот, скорее всего, помнит, что воды на замес бетона для площадки перед гаражом я истратил в два раза меньше, чем заготовил. В итоге у меня осталось три 38-литровых фляги полные воды. Одну я уже почти опорожнил на руки помыть, фары у машины протереть и пр. А вот две пока ещё стоят полные. Вот одну из них я и решил попробовать поднять. Вес примерно 45-50 кг.

Полиспаст в три лопаря - 0090_1.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0090_2.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0090_3.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0090_4.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0090_5.jpg


На подъём фляга пошла нормально, но тяжелее, чем я предполагал. Видимо, потери на трение всё-таки существенные. По моим субъективным ощущениям тягать приходилось кг 15-20. Мой вес 61 кг. А вот на удержание груза приходилось затрачивать намного мЕньшие усилия. Свободные конец каната я примотал к статору движка весом 7-8 кг и он свободно держал флягу на весу. Флягу поднял более, чем на метр. Канат почти весь выбрал. Можно было бы и выше поднять, если использовать стропу покороче.

Затем решил поднять две фляги, общим весом порядка 100 кг.

Полиспаст в три лопаря - 0090_6.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0090_7.jpg


Вот тут уже пришлось тягать кг 30-40. Тяжеловато, но меня от пола не отрывало. Значит кг 120-130 можно будет поднимать, моего веса хватит. На весу фляги удерживал двигатель от НГФ с подрамником. Его вес около 25 кг. Фляги поднял на высоту 85 см. Уровень на последней фотке метровый.

Полиспаст в три лопаря - 0090_8.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0090_9.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0090_10.jpg


Ну что сказать? Испытаниями полиспаста я очень доволен. Колонну весом 70 кг я теперь в одного смогу поднять на тумбу. А пока смотал концы и засунул подвижный блок за лестницу, чтобы не мешался. После установки НГФа на тумбу полиспаст сниму и разберу: канат в бухту, блоки в ящик до следующего раза, если он будет когда-нибудь...

Полиспаст в три лопаря - 0090_11.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0090_12.jpg
Полиспаст в три лопаря - 0090_13.jpg
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
varatas

Полиспаст в три лопаря

Сообщение #4 varatas » 23 мар 2016, 12:14

Использую похожую для снятия двигателей с авто только не самодельную. постараюсь сфоткать. Служит уже лет 25 точно .что только ей не поднимал. Из минусов веревка иногда путается :) Все остальное плюсы.
Валентин
Нужно на ты

Аватара пользователя
ROW

Полиспаст в три лопаря

Сообщение #5 ROW » 23 мар 2016, 12:35

KimIV писал(а):Источник цитаты На подъём фляга пошла нормально, но тяжелее, чем я предполагал. Видимо, потери на трение всё-таки существенные. По моим субъективным ощущениям тягать приходилось кг 15-20.
вполне правильные ощущения на сколько помню из курса физики, то что у тебя на картинке увеличивает подьемную силу в 3 раза,а скорость уменьшает во столько же раз.т.е. если вес фляги с водой 45 кг то как раз и ощущать будешь на веревке 15 кг.
p/s Тоже теперь задумался про подьем НГФ на тумбочку..даже по частям это "запчасти" под 70-80 кг каждая "выше пупа" надо вздернуть..Да и сверлилку на пол спустил временно,пока перезд,потом же тоже поднимать надо будет.. :crazy: обзадачил ты меня Игорь своим топиком :?
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
Akondr

Полиспаст в три лопаря

Сообщение #6 Akondr » 23 мар 2016, 14:48

KimIV писал(а):Источник цитаты Видимо, потери на трение всё-таки существенные.
Диаметр роликов мелковат. Плечо маленькое получилось.

Аватара пользователя
vovasm

Полиспаст в три лопаря

Сообщение #7 vovasm » 23 мар 2016, 15:27

Игорь зачем ролики пластмассовые покупал, купилбы лучше подшипники, а ролики сам бы выточил, ведь недолго, потом собрать их на общий вал с разделителями вообще проблем нет. И про зацеп на двутавре, рекомендую захват самозажимной сделать, надежнее и переставлять быстро можно.
Полиспаст в три лопаря - 2LT5.jpg
Полиспаст в три лопаря - 2LT5.jpg (12.01 КБ) 2321 просмотр

ну или просто зажимной
Полиспаст в три лопаря - image.jpeg
Полиспаст в три лопаря - image.jpeg (6.37 КБ) 2321 просмотр
Дети растут, игрушки дорожают...

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором

Полиспаст в три лопаря

Сообщение #8 Кустарь-одиночка с мотором » 23 мар 2016, 15:55

Akondr писал(а):Источник цитаты Диаметр роликов мелковат. Плечо маленькое получилось.

Угу, точно, опередил :D . Чем больше шкив, тем легче поднимать. На кране посмотри на крюке какие ролики стоят. Возьми пару шкивов диаметром см по 30, думаю, то же самое получишь.
Гость.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Полиспаст в три лопаря

Сообщение #9 KimIV » 23 мар 2016, 16:56

vovasm писал(а):Источник цитаты Игорь зачем ролики пластмассовые покупал

:unknown: Диму Брекоткина напомнил:
- Не ковыряй в носу, детей не будет!
- Да я не глубоко...

Так и я с роликами... не каждый день их насиловать буду :D

vovasm писал(а):Источник цитаты И про зацеп на двутавре, рекомендую захват самозажимной сделать

Уже есть даже лучше
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
vovasm

Полиспаст в три лопаря

Сообщение #10 vovasm » 23 мар 2016, 17:03

Каретка с ручным блоком плохой вариант, к стенке веревку незацепиш уже да и тянуть можно только в одном направлении, и вообще каретку на блок опасно ставить
Дети растут, игрушки дорожают...


Вернуться в «Такелажное оборудование»