Полиспаст в три лопаря

Домкраты, гаражные краны, кран-балки, лебёдки, подъёмники, полиспасты, тали и многое другое для такелажных работ.
Аватара пользователя
Кеголо

Полиспаст в три лопаря

Сообщение #21 Кеголо » 24 мар 2016, 23:54

KOT_MA писал(а):Источник цитаты ):
Источник цитаты - 9 в 512

Да ну...

Ну да, вытянуть каких-то полкилометра веревки и, бац! НГФ поднят на целый метр :)
"Если?!! Если это хорошо!"

Аватара пользователя
T-Duke

Полиспаст в три лопаря

Сообщение #22 T-Duke » 19 апр 2016, 20:16

KimIV писал(а):Источник цитаты На подъём фляга пошла нормально, но тяжелее, чем я предполагал. Видимо, потери на трение всё-таки существенные. По моим субъективным ощущениям тягать приходилось кг 15-20. Мой вес 61 кг. А вот на удержание груза приходилось затрачивать намного мЕньшие усилия.
Да, дело в трении. Вообще Вы столкнулись с древней проблемой уменьшения трения в осях. Древние пришли к выводу, что чем больше отношение диаметра колеса к диаметру оси на которой оно вертится, тем меньше трение в оси. Верно тут говорят, что диаметры блоков маленькие. Кто-то предлагал на подшипники блоки посадить. Так тоже можно, но возиться больше. Я бы диаметр блоков побольше бы взял.

Кстати если бы использовался стальной трос, то там сам доктор прописал блок большего диаметра. У стальных тросов есть минимально допустимый радиус изгиба, который нельзя игнорировать.

И да, Рома правильно говорит, выигрыш линейно увеличивается от количества блоков в полиспасте. И равен 2N, если не считать трение. Если проще объяснить, то выигрыш простого полиспаста равен количеству частей троса его поддерживающих. Например полик из двух блоков поддерживается четырьмя частями троса, выигрыш равен 4, если не учитывать трение. Для уменьшения трения, нужны блоки большего диаметра, чем те что использованы.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.


Вернуться в «Такелажное оборудование»