Когда занимался НаГаФой, в полный рост встала проблема подъёма/опускания основания и колонны. Детальки в принципе вполне подъёмные, можно и в одно рыло тягать, но спина-то не казённая, один раз сорвёшь и мучайся потом всю жизнь. А помощников каждый раз звать... Вообщем, решил озаботиться каким-нибудь подъёмным устройством. Из школьного курса физики помнил, что система блоков позволяет увеличивать подъёмное усилие за счёт кратного уменьшения скорости подъёма. Так вышел на таль. А позже узнал, что совокупность блоков называется полиспастом. Ну и поехал по магазинам. Взял 6 грузовых блоков, крюк и пару коушей. Альпинистский канат у меня уже был.
К этому набору немного позже я добавил пару рым-болтов на М8 и болты М8х30 8 шт с шайбами и гайками. То есть в принципе теперь всё есть для изготовления полиспаста в три лопаря грузоподъёмностью до 150-200 кг. Цифра эта нерасчётная, а ориентировочная. Просто я уверен, что компоненты, из которых будет сделана таль, легко выдержат этот вес. А бОльший я просто не рискну поднимать.
Для организации лопарей нужно сделать корпуса подвижного и неподвижного блоков. Для прикидки размеров корпусов снимаю размеры купленных грузового блока и крюка.
Корпус блока (подвижного и неподвижного) будет представлять собой пару пластин, соединённых болтами. На болты будут надеты втулки между пластинами, а на втулки - грузовые блоки и крюк (для подвижного блока) или рым-болт для неподвижного блока. Вот чертёжик одной пластины, всего их будет четыре, по две на каждый блок (подвижный и неподвижный).
Первым делом токарная работа - втулки. Внешний диаметр должен быть меньше 12,2 мм (это внутренний диаметр крепёжного уха крюка), внутренний диаметр под болт М8, то есть можно сверлить ровно 8 мм, а длина 7,8-7,9 мм. Точить решил из круга 12, поэтому внешний диаметр получится чуть больше 11 мм. Нужно 8 втулок, то есть мини-серия одинаковых изделий. Пруток в шпиндель...
Приготовил резцы: проходной для торцевания, правый проходной для обдирки ржи и отрезной. Торцевать пришлось только для первой втулки, а потом после отрезания просто сверлил дальше, обдирал и снова отрезал.
То-ли на 4-ой, то-ли на 5-ой втулке сверло увело в сторону. Пришлось отрезать кусочек и заново центровочным наметить вход. Вообщем, некоторые втулки получились с небольшим эксцентриситетом.
Теперь пластины. Исходный материал - обычная прокатная полоса 50х5. Отрезаю 4 заготовки по 10 см и размечаю.
Плоские вещи давно уже приспособился резать, зажимая в маленьких тисках, которые зажаты в большие тиски. Очень удобно.
Далее наждачинг для скругления углов и лёгкий напилинг от заусенцев.
Сверлил пластины парами сначала сверлом 4 мм, потом 8 мм. 4 мм хорошо шли, а вот 8 - туговато. На глубине 5-6 мм сверло начинало перегреваться (обороты минимальные, 150 или 200). На первых двух отверстиях делал паузы, чтобы сверло остыло, а потом вспомнил про оливковое масло, с которым резьбы нарезаю. Помазал кончик сверла и дело пошло веселее. Первую пластину в пакете, то есть 5 мм, сверлил на сухую, а вторую, следующие 5 мм, с маслом. Получилось оставшиеся 6 отверстий просверлить практически без остановок. Сначала сверлил два средних отверстия, зажимал пакет болтами, а потом крайние.
Полиспаст в три лопаря
-
Автор темыKimIV
- Реальное имя: Игорь
- Откуда: Кунгур
- Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4
Полиспаст в три лопаря
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыKimIV
- Реальное имя: Игорь
- Откуда: Кунгур
- Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4
Полиспаст в три лопаря
Сборка
Итак, все чечки готовы! Собираю... Пластина, 4 шайбы М8 и 4 болта М8х30. На каждый болт одеваю по втулке, на втулки грузовые блоки и крюк.
Сверху вторая пластина, шайбы, гайки М8. В итоге получился подвижный блок. Каждый элемент блока подвижен. Зажимать их пластинами не дают втулки.
Следующий блок неподвижный. Всё то же самое, как в подвижном, только вместо крюка - рым-болт.
На рым-болт накрутил удлинённую гайку М8, а в неё болт с широким шайбами. Шайб поставил три для надёжности. Второй рым-болт закрепил аналогично тому, как неподвижный блок. Тоже через удлинённую гайку и болт с широкими шайбами. Это будет крепление второго конца каната.
Заряжаю канат, закрепив один его конец на рым-болте, не забыв про коушу.
Распустил таль почти до пола и свободный конец каната смотал, чтобы не мешался.
Всё! Полиспаст готов к использованию!
Итак, все чечки готовы! Собираю... Пластина, 4 шайбы М8 и 4 болта М8х30. На каждый болт одеваю по втулке, на втулки грузовые блоки и крюк.
Сверху вторая пластина, шайбы, гайки М8. В итоге получился подвижный блок. Каждый элемент блока подвижен. Зажимать их пластинами не дают втулки.
Следующий блок неподвижный. Всё то же самое, как в подвижном, только вместо крюка - рым-болт.
На рым-болт накрутил удлинённую гайку М8, а в неё болт с широким шайбами. Шайб поставил три для надёжности. Второй рым-болт закрепил аналогично тому, как неподвижный блок. Тоже через удлинённую гайку и болт с широкими шайбами. Это будет крепление второго конца каната.
Заряжаю канат, закрепив один его конец на рым-болте, не забыв про коушу.
Распустил таль почти до пола и свободный конец каната смотал, чтобы не мешался.
Всё! Полиспаст готов к использованию!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыKimIV
- Реальное имя: Игорь
- Откуда: Кунгур
- Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4
Полиспаст в три лопаря
Испытание
Кто следит за моей гаражной темой, тот, скорее всего, помнит, что воды на замес бетона для площадки перед гаражом я истратил в два раза меньше, чем заготовил. В итоге у меня осталось три 38-литровых фляги полные воды. Одну я уже почти опорожнил на руки помыть, фары у машины протереть и пр. А вот две пока ещё стоят полные. Вот одну из них я и решил попробовать поднять. Вес примерно 45-50 кг.
На подъём фляга пошла нормально, но тяжелее, чем я предполагал. Видимо, потери на трение всё-таки существенные. По моим субъективным ощущениям тягать приходилось кг 15-20. Мой вес 61 кг. А вот на удержание груза приходилось затрачивать намного мЕньшие усилия. Свободные конец каната я примотал к статору движка весом 7-8 кг и он свободно держал флягу на весу. Флягу поднял более, чем на метр. Канат почти весь выбрал. Можно было бы и выше поднять, если использовать стропу покороче.
Затем решил поднять две фляги, общим весом порядка 100 кг.
Вот тут уже пришлось тягать кг 30-40. Тяжеловато, но меня от пола не отрывало. Значит кг 120-130 можно будет поднимать, моего веса хватит. На весу фляги удерживал двигатель от НГФ с подрамником. Его вес около 25 кг. Фляги поднял на высоту 85 см. Уровень на последней фотке метровый.
Ну что сказать? Испытаниями полиспаста я очень доволен. Колонну весом 70 кг я теперь в одного смогу поднять на тумбу. А пока смотал концы и засунул подвижный блок за лестницу, чтобы не мешался. После установки НГФа на тумбу полиспаст сниму и разберу: канат в бухту, блоки в ящик до следующего раза, если он будет когда-нибудь...
Кто следит за моей гаражной темой, тот, скорее всего, помнит, что воды на замес бетона для площадки перед гаражом я истратил в два раза меньше, чем заготовил. В итоге у меня осталось три 38-литровых фляги полные воды. Одну я уже почти опорожнил на руки помыть, фары у машины протереть и пр. А вот две пока ещё стоят полные. Вот одну из них я и решил попробовать поднять. Вес примерно 45-50 кг.
На подъём фляга пошла нормально, но тяжелее, чем я предполагал. Видимо, потери на трение всё-таки существенные. По моим субъективным ощущениям тягать приходилось кг 15-20. Мой вес 61 кг. А вот на удержание груза приходилось затрачивать намного мЕньшие усилия. Свободные конец каната я примотал к статору движка весом 7-8 кг и он свободно держал флягу на весу. Флягу поднял более, чем на метр. Канат почти весь выбрал. Можно было бы и выше поднять, если использовать стропу покороче.
Затем решил поднять две фляги, общим весом порядка 100 кг.
Вот тут уже пришлось тягать кг 30-40. Тяжеловато, но меня от пола не отрывало. Значит кг 120-130 можно будет поднимать, моего веса хватит. На весу фляги удерживал двигатель от НГФ с подрамником. Его вес около 25 кг. Фляги поднял на высоту 85 см. Уровень на последней фотке метровый.
Ну что сказать? Испытаниями полиспаста я очень доволен. Колонну весом 70 кг я теперь в одного смогу поднять на тумбу. А пока смотал концы и засунул подвижный блок за лестницу, чтобы не мешался. После установки НГФа на тумбу полиспаст сниму и разберу: канат в бухту, блоки в ящик до следующего раза, если он будет когда-нибудь...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
- Реальное имя: Валентин
- Откуда: Загорянский
Полиспаст в три лопаря
Использую похожую для снятия двигателей с авто только не самодельную. постараюсь сфоткать. Служит уже лет 25 точно .что только ей не поднимал. Из минусов веревка иногда путается
Все остальное плюсы.

Валентин
Нужно на ты
Нужно на ты
-
- Реальное имя: Роман
- Откуда: Барнаул
Полиспаст в три лопаря
вполне правильные ощущения на сколько помню из курса физики, то что у тебя на картинке увеличивает подьемную силу в 3 раза,а скорость уменьшает во столько же раз.т.е. если вес фляги с водой 45 кг то как раз и ощущать будешь на веревке 15 кг.KimIV писал(а):Источник цитаты На подъём фляга пошла нормально, но тяжелее, чем я предполагал. Видимо, потери на трение всё-таки существенные. По моим субъективным ощущениям тягать приходилось кг 15-20.
p/s Тоже теперь задумался про подьем НГФ на тумбочку..даже по частям это "запчасти" под 70-80 кг каждая "выше пупа" надо вздернуть..Да и сверлилку на пол спустил временно,пока перезд,потом же тоже поднимать надо будет..


Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
- Реальное имя: Александр
- Откуда: Kazan
Полиспаст в три лопаря
Диаметр роликов мелковат. Плечо маленькое получилось.KimIV писал(а):Источник цитаты Видимо, потери на трение всё-таки существенные.
-
- Реальное имя: Владимир
- Откуда: Пермь
Полиспаст в три лопаря
Игорь зачем ролики пластмассовые покупал, купилбы лучше подшипники, а ролики сам бы выточил, ведь недолго, потом собрать их на общий вал с разделителями вообще проблем нет. И про зацеп на двутавре, рекомендую захват самозажимной сделать, надежнее и переставлять быстро можно.
ну или просто зажимной
ну или просто зажимной
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Дети растут, игрушки дорожают...
-
- Реальное имя: Николай
- Откуда: Луганск
Полиспаст в три лопаря
Akondr писал(а):Источник цитаты Диаметр роликов мелковат. Плечо маленькое получилось.
Угу, точно, опередил

Гость.
-
Автор темыKimIV
- Реальное имя: Игорь
- Откуда: Кунгур
- Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4
Полиспаст в три лопаря
vovasm писал(а):Источник цитаты Игорь зачем ролики пластмассовые покупал

- Не ковыряй в носу, детей не будет!
- Да я не глубоко...
Так и я с роликами... не каждый день их насиловать буду

vovasm писал(а):Источник цитаты И про зацеп на двутавре, рекомендую захват самозажимной сделать
Уже есть даже лучше
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
- Реальное имя: Владимир
- Откуда: Пермь
Полиспаст в три лопаря
Каретка с ручным блоком плохой вариант, к стенке веревку незацепиш уже да и тянуть можно только в одном направлении, и вообще каретку на блок опасно ставить
Дети растут, игрушки дорожают...
Подписчики
KimIV • Pavel83 • Гвардеец 37 • vovasm