Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты

Сообщение #1 KimIV » 27 май 2021, 10:23

Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты

Сообщение #2 KimIV » 27 май 2021, 10:46

Защита картера двигателя. Очистка от ржи, покраска.

Несколько последних плановых ТО со снятием защиты картера двигателя сопровождались грустным осматриванием следов коррозии, отслоения краски. А потом со внутренним вздыханием: "Железо толстое, постоит ещё", защита устанавливалась обратно. Но нынче я всё-таки решил привести её в нормальное состояние. Для этого прикупил баллончик антигравия HB Body 950.

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 002_1.jpg


Заехал в гараж на яму, снял защиту и отмыл её от дорожной грязи. Благо погода стояла отличная, солнечная. От воды защита высохла быстро. К слову сказать, она состоит из двух частей:
- Козырька, который уходит в нижнее надбамперное пространство,
- И собственно самой защиты.

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 002_2.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 002_3.jpg


Пока мыл защиту, козырёк уже высох. Рыхлую ржу и слой оставшейся краски снимал болгаркой лепестковым кругом.

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 002_4.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 002_5.jpg


Остатки рыжей пыли потом смёл щёткой по металлу. Обработал преобразователем ржавчины. Не цинкарь. У меня какой-то другой. Вроде бы он фосфатную плёнку делает. Пахнет электролитом аккумулятора, то есть серной кислотой. Вообщем, через минут 10 железки почернели так, что и красить не надо. Выждал ещё минут 20 и обтёр их тряпкой, смоченной этиловым спиртом. А потом покрасил бодиком. На одну из сторон козырька бодика не хватило, докрасил чёрной акриловой эмалью.

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 002_6.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 002_7.jpg


Ну и через пару суток, когда акрил на козырьке подсох, установил защиту на место.

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 002_8.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 002_9.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 002_10.jpg
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты

Сообщение #3 KimIV » 27 май 2021, 16:19

Проверка состояния ремня ГРМ

Пробег Фьюжика перевалил за первую сотню тысяч км. И по пробегу подходит уже первая плановая замена ремня ГРМ. Хотя по возрасту (раз в 10 лет) ещё 3 года назад надо было его менять. Но я тяну до последнего, ибо не хочется подсесть на современное качество автозапчастей. Для сравнения:
- FoMoCo регламентирует замену ремня ГРМ через 120 тыс.км или через 10 лет.
- Производители запчастей рекомендуют менять ремень ГРМ через 60 тыс.км. И это, если хороший попадётся :( Кароче та ещё лоторея с призом на капиталку. У Фьюжей при обрыве ремня ГРМ гнёт впускные клапаны обычно первых трёх цилиндров. До 4-го доходит реже. Но в любом случае, съём ГБЦ, 6 клапанов под замену, прокладка, болты, замена толкателей, маслосъёмных колец, ну и ещё наверняка что-то паровозом поедет.

Поэтому я решил заглянуть под кожух ремня ГРМ и посмотреть на его состояние. Делал это без съёма корпуса воздушного фильтра, т.к. решил, что даже маленькой щелочки мне хватит, чтобы решить, походит ремень ещё или срочно на замену. Головкой на 8 открутил 5 верхних болтов крепления кожуха ремня ГРМ и оттянул его в сторону расширительного бачка ОЖ.

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 003_1.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 003_2.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 003_3.jpg


Визуальный осмотр показал состояние ремня ГРМ "как нового" :good2: Я успокоился и прикрутил кожух обратно. Но через пару дней решил рассмотреть фотки с увеличением. Не зря я это сделал! Обнаружились небольшие трещинки и, скорее всего, имеет место небольшое растяжение ремня.

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 003_4.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 003_5.jpg


В принципе походит ещё, но уже требует пристального внимания, то есть почаще заглядывать под кожух надо будет и следить за динамикой развития трещин.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты

Сообщение #4 KimIV » 28 май 2021, 08:13

Замена лобового стекла

В предверии предстоящего техосмотра в июле 2021 года задумал я поменять лобовое стекло. На нём было штук 6-7 сколов от камушков, залеченных автостекольщиками каким-то клеем, который схватывается под ультрафилолетом. Я на эти лечения в сумме столько денег отдал, что уже года три как мог поменять лобовуху. Вообщем, один из сколов с пассажирской стороны как-то раз стрельнул трещиной длиной 20-25 см. Залечили. Трещина пошла дальше. Снова залечили. И так 6 раз. Вот и получается 6 лечений сколов плюс 6 лечений трещины и каждое такое лечение 300-500 рублей. В сумме почти новая лобовуха. Я последние несколько лет уже перестал эту трещину лечить. Пусть идёт, куда ей надо и успокоится. Всё равно лобовуха под замену. Ну и техосмотры проходил в принципе без претензий. А нынче, как Вы все, скорее всего, уже знаете, довольно серьёзно ужесточили требования к допоборудованию и к лобовым стёклам. Я звонил на пункт техосмотра и спрашивал по поводу фаркопа и лобового. Получил следующие пояснения:
1. Тягово-сцепное устройство (ТСУ - Фаркоп). Если на маркировочной табличке автомобиля есть число - масса автопоезда, то свой фаркоп дополнительно регистрировать в ГИБДД не нужно. А если нет, то либо снимай, либо фаркоп будет признан не сертифицированным допоборудованием, подлежащим экспертизе и сертифицированию, а также отваливанию кучи бабла за все эти процедуры.
2. Лобовое стекло. Если левый (водительский) дворник цепляет собой более 10 см трещины, то лобовое под замену. На моём стекле под левым дворником оказалось более 40 см трещины.

Изначально я готовился к самостоятельной замене лобового стекла по двум причинам:
1. Хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай сам!
2. После прочтения нескольких отчётов увидел, что машины выгоняют из боксов с приклеенными скотчем лобовухами и напутственными словами: "В течение суток хотя бы ездите осторожно и паркуйтесь на ровных площадках." А я хотел, чтобы мой Фьюжик с новой лобовухой отстоял сутки неподвижно. Эти сутки необходимы, чтобы полиуретановый клей-герметик окончательно схватился.

Обзвонил несколько магазинов и нашёл стекло за 3500 рублей с шелкографией как у оригинала, с окошечком под VIN и с креплением под салонное зеркало заднего вида. Также за 540 рублей в одном из местных автомагазов нашёл полиуретановый клей-герметик. Есть также готовые наборы за 800 руб. для замены лобового. Их состав следующий:
- Клей-герметик.
- Металлическая струна 1 м.
- Обезжириватель.
- Тампон на металлической палочке.
А вот с присосками (стеклодомкрат) вышла реальная засада. Их надо две. В местной Шабашке (магазин такой) одна присоска стоит 812 рублей. Замена стекла в сервисе, в смысле работа 2500 руб. А если сам, то плюсом к стоимости стекла клей 540 и две присоски по 812, итого 812 * 2 + 540 = 2164 руб. Как бы экономия совсем небольшая. Поискал ещё на авито присоски. Но там, то одна только, то продаван заартачился и почтой отсыл ни в какую. Вообщем, не срослось, а стекло уже на подходе. Хорошо, что клей пока не покупал. Поехал в сервис разговаривать. Ну там меня облизали с головы до ног и даже заверили, что машин может стоять сутки у них. Для этого у них есть специальная зона для отстойки авто с заклеенными стёклами. Ну ок, уговорили. Соглашаюсь на замену у них. Установили LEMSON LAMINATED. В работу отдавал в пятницу 21-го мая 2021 года в 9 утра. Забрал в субботу 22-го мая в районе обеда. Напутствовали не мыть мойкой высокого давления трое суток, дождь - ерунда, главное мойкой не мыть пока. И гарантию дали год на выполненную работу по вклейке стекла.

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 004_1.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 004_2.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 004_3.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 004_4.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 004_5.jpg
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
ROW

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты

Сообщение #5 ROW » 28 май 2021, 11:24

KimIV писал(а):Источник цитаты Поехал в сервис разговаривать. Ну там меня облизали с головы до ног и даже заверили, что машин может стоять сутки у них.

Я тоже в сервис гонял вклеивать,купил оригинал свое,с экзиста, у них БОРское, Китайское и можно оригинал, только оригинал 21 тыр стоит китайское 5,5,БОрское 8 тыр,гарантия на установку год. Позвонил спросил,мол свое можно привезти? Да пожалуйста! сколько стоит вклеить? Оригинал 1500р, не оригинал 3 тыр! :shock: Я говорю а чего так? "Неоригинал подгонять приходится, а оригинал сразу ложится на место"..вот такой был мне ответ. Вобщем за 1500р мне стекло вклеили, в 9.00 загнал,в 11.00 позвонили-"Готово!" забрал вечером в 19.00,доехал до гаража (зимой в декабре клеил) поставил на двое суток, прошло два с половиной года полет нормальный. :pardon: :hi:
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты

Сообщение #6 KimIV » 03 фев 2024, 13:13

Ремонт контактной группы замка зажигания

Предыстория... а как же без неё? :jokingly:
Первый раз это случилось весной прошлого года. При повороте ключа зажигания в положение "Стартер" погасла вся приборка и тишина. Возврат в положение II, приборка зажглась и быстро-быстро замигал красный светодиод иммобилайзера. Недоуменно поджав губы с немым вопросом "Шо это было?", повторил попытку. Фьюжа бодро завёлся! Ну и затем недели через три, ближе к лету ещё раз такое было. Потом всё лето проездил без нареканий, и даже уже и забыл об этом, списав всё на какой-то случайный глюк, радиопомехи в эфире, которые помешали считать цифровую метку ключа, магнитные бури, вспышки на солнце, критически дни... :jokingly: Но проблема если есть, она обязательно вылезет и заявит о себе. И ведь начала вылезать по осени 2023 всё чаще и чаще. Сначала раз в пару недель, потом раз в неделю, а зимой нынешней стало доходить до нескольких раз в день. Но неисправность, всё ещё была плавающей, потому что бывали дни без проблем. Но всё чаще дни становились вот такими. Первый запуск после ночной стоянки без проблем, можно сказать с полоборота. Второй запуск на пока ещё тёплом двигателе и салоне уже мог быть с проблемами. И третий, и четвёртый... То есть начали вырисовываться некие закономерности появления проблем с пуском:
- прогретый автомобиль на парковке возле магазина,
- в дни-оттепели после заморозков.

В конце декабря я описывал проблему со стартером, которую успешно решил. А теперь представьте симбиоз: втягивающее стартера вместе с иммобилайзером. На нервяке, в спешке возле магазина или больницы, когда надо скорее, не до анализа причин: "Да заводись ты уже, сука!!!" Это уже потом начинаешь, вспоминать детали: втягивающее щёлкало или нет (его слышно из салона), иммобилайзер мигал при этом или нет. Начинаешь сопоставлять и понимаешь, что проблема с иммобилайзером всё ещё редкА, просто к ней добавилось втягивающее стартера. Эту проблему я решил заменой стартера и недели две ездил ваще без проблем. Все пуски с первого раза, иммобилайзер о себе не напоминал. Всё случилось почти резко и почти неожиданно :jokingly: 31-го января. Ездил в магазин МегаВольт за аккумуляторами и возле магазина завёлся не с первого раза. Мигал иммобилайзер. Подъехал к дому и припарковался немного в стороне от своего обычного места с целью почистить снег. Достал из багажника лопату, почистил, а потом минут сорок сидел в салоне и не мог завести фьюжа, чтобы переставить его на своё очищенное от снега место. Не знаю, как мне удалось завести, вроде бы использовал заклинания с проклятиями и особую точно выверенную скорость поворота ключа зажигания. Фьюжа поставил на место, а сам призадумался, что, наверно, пора уже что-то делать...

Пошерстив интернет на предмет мигания иммобилайзера, выяснил, что это не просто мигания, а код ошибки. Сходил во фьюжик с телефоном и записал эти мигания на видео. Дома расшифровал: B1601 - Неправильный код ключа. И чё? Думаете, мне легче стало после этого? :jokingly: Стал рыться в инете дальше и где-то на драйве кто-то в комментах писал, что мигающий иммобилайзер вылечил заменой контактной группы замка зажигания. Что якобы там контакты износились, электрический контакт плохой и куда-то питание поступает с перебоями. Особо не вникал, но уцепился за эту мысль. Пошёл снимать контактную группу.

На всякий случай скинул массу аккумулятора. Затем в салоне откручиваю три винта Т20 снизу под рулевой колонкой для располовинивания пластикового кожуха.

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_1.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_2.jpg


Поворотами руля влево и вправо на 90 градусов от центрального положения, приоткрываем защёлки, скрепляющие половинки между собой. Нажимаем плоской отвёрткой для их разъединения.

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_3.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_4.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_5.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_6.jpg


Вот собственно сама контактная группа с другой стороны руля и на довольно большом расстоянии от личинки замка зажигания. Вращение на контактную группу передаётся валом с рёбрами. С нажиманием на чёрный язычок вытаскиваю разъём.

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_7.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_8.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_9.jpg


Контактная группа к рулевой колонке крепится тоже защёлками. Показал их стрелками. На одну нажал пальцем, а до второй дотянулся отвёрткой. Нажимать можно поочереди и вынимать контактную группу с перекосом.

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_10.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_11.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_12.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_13.jpg


Крышка контактной группы крепится к корпусу всё теми же защёлками. Ничего нового, никаких винтиков :jokingly: Снимаю крышку, поддевая защёлки тонкой плоской отвёрткой. Некоторые выступы (3 из 5-ти) легко нажимаются и углубляются внутрь.

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_14.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_15.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_16.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_17.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_18.jpg


Внутренности.

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_19.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_20.jpg


Вынимаю бегунок и почти сразу обратил внимание на то, что вот этот контакт высотой меньше другого аналогичного.

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_21.jpg


Также обратил внимание на большой износ другой стороны бегунка. Той, которая нажимается крышкой. На крышке из-за этого довольно много следов износа пластика - пластиковой пыли вперемешку со смазкой. Ну и наезженная канавка по кругу как бы тоже намекает на повышенный износ именно пластика.

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_22.jpg


Решаю для компенсации износа установить кольцо между крышкой и бегунком. Вырезал его из пластиковой карточки. Да, пластик мягкий, но я его обильно смазал ШРУС-4 :jokingly:

Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_23.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_24.jpg
Ford Fusion. Эксплуатация, обслуживания и ремонты - 005_25.jpg


Собрал. Сходил в машину, установил. Два пробных пуска с паузами. Второй после недолгого прогревания, пока фьюжа от снега обметаю. Вроде норм! Для окончательного вывода нужно поездить, понаблюдать хотя б недельки две...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.


Вернуться в «Автомобили»