Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Аватара пользователя
Ustas_

Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Сообщение Ustas_ » 19 сен 2016, 09:26

По логике оно как бы да, но на практике уже дважды сталкивался именно с такой причиной, один раз тоже на фордике, второй фв. Грешили на бендикс, на сломанную пластиковую шестерню редуктора, ан нет :pardon:
Проявляло себя именно с наступлением холодов, стартер в одном случае вжикал в холостую, при отпускании ключа удар, шестерня зашла в зацепление, но стартер уже выключен, повторный пуск таже картина. В конце концов 3-4 попытки, заводился... на горячую -теплую всё гут. Почему так, думаю совокупность каких то факторов, износ, люфты, конструктивные особенности :unknown:
Во втором случае , как и у KimIV, при старте щелкала ток релюшка :hi:

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Сообщение корбен даллас » 19 сен 2016, 13:26

Ustas_ писал(а):Источник цитаты Проявляло себя именно с наступлением холодов, стартер в одном случае вжикал в холостую, при отпускании ключа удар, шестерня зашла в зацепление, но стартер уже выключен

это обьяснить можно. тем что бендикс с сердечником втягивающего связан не жестко кинематически через вилку. а через вилку но вилка зацепляется или давит на шайбу-шайба давит на сильную пружину-пружина давит на бендикс. бендикс должен двигаться но не может-подклинивает на шлицах.пружина -сжимается.и не мешает втягивающему совершить полный ход и перемкнуть контакты.стартер раскручивается.но зацепления с маховиком -нет.------------------------------------------------------впрочем меня часто выручал метод перемыкания контактов чем нибудь твердым-железным. оказывается что перемыкая контакты стартер намного охотнее срабатывает чем по штатной цепочке. обьяснить можно только тем что проходя более длинный путь ток теряет свои свойства.----это рецепт для второго стартера.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур
Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4

Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Сообщение KimIV » 24 май 2019, 04:48

Ремонт втягивающего реле

Сие действо решил совместить с заменой охлаждайки, чтоб защиту по цать раз не снимать. Жижу слил, сливную пробку закрутил, тазик в сторону, снял стартер и отсоединил втягивающее.

0089_1.jpg
0089_2.jpg
0089_3.jpg


Реле решил разбирать методом развальцовки на токарном станке. Для этого нашёл подходящий резец и закруглил его края.

0089_4.jpg
0089_5.jpg


А потом на малых оборотах (коробка скоростей на минимум, а частотником выставил 6 Гц, получилось примерно 1 оборот за полторы-две секунды) с маслицем.

0089_6.jpg
0089_7.jpg
0089_8.jpg


Вот, что получилось! Но внутренности продолжали крепко держаться.

0089_9.jpg


Тогда я решил слегонца тюкнуть резиновой киянкой. И оно пошло :good2: Разобрал, не забыв пометить маркером взаимное расположение корпуса и внутренностей.

0089_10.jpg
0089_11.jpg
0089_12.jpg
0089_13.jpg


Ну а дальше уже проще. Чтобы получить доступ к силовым контактам, нужно отпаять провода катушки.

0089_14.jpg
0089_15.jpg
0089_16.jpg


Контактная пластина, не смотря на проплавленное углубление, повторяющее контуры ответного контакта, в неплохом состоянии. Я расчитывал увидеть коробление пропеллером или вообще чё-нить страшное. Хуже дело обстоит с одним из контактов, в роли которых выступают шляпки медных болтов.

В моей небольшой практике ремонтов автомобилей был уже похожий случай со втягивающим реле ВАЗ-21093. И там пластина была покороблена от нагревов так, что её пришлось выправлять молотком. А шляпка одного из болтов уменьшилась по высоте на пару мм. Перед снятием стартера девятки я купил в магазине ремкоплект втягивающего реле, который состоял из пары "медных" болтов, "медной" пластины, пружинок и ещё чего-то. Это было в начале двухтысячных и в те времена были ещё в магазинах такие комплекты. Про сейчас не знаю, но скорее всего таких мелочей уже не найти. Да и не брать их лучше! Зря потраченные деньги, потому что детали не медные, а омеднённые. То есть болты и пластины оказались железными с тонким слоем меди. Поэтому, насколько я помню, в девятке я просто обточил на наждаке шляпку второго болта, подогнав её по высоте со шляпкой первого, чтобы пластина прижималась ко шляпкам наибольшей площадью.

На Фузьке ситуация немного иная. Тут пластина короткая и прижимается не ко всей поверхности шляпок, а только к половинам. Поэтому у одного из болтов оплавилась и уменьшилась по высоте только половина шляпки. И чтобы не терять в высоте шляпок и силе прижима пластины, я оплавившуюся шляпку повернул на 180 градусов относительно оси вращения. Ну и естественно обтёр все детали тряпочкой, смоченной спиртом.

0089_17.jpg
0089_18.jpg
0089_19.jpg
0089_20.jpg
0089_21.jpg


Сборка в обратной последовательности. Припаял провода катушки.

0089_22.jpg
0089_23.jpg


Корпус завальцевал подшипником с небольшим количеством маслица.

0089_24.jpg
0089_25.jpg
0089_26.jpg
0089_27.jpg
0089_28.jpg


Собрал стартер и установил на место. Запуски для прогона охлаждайки по системе делал уже с отремонтированным втягивающим. Убил сразу двух зайцев: Выгнал воздух из системы охлаждения и протестировал стартер. Но решающий тест будет конечно же зимой.

0089_29.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур
Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4

Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Сообщение KimIV » 21 май 2021, 10:04

KimIV писал(а):Источник цитаты Но решающий тест будет конечно же зимой.

Две зимы откатал. Пока всё норм!
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.


Вернуться в «Автомобили»