Восстановление "Рига-22"

Аватара пользователя
Автор темы
George52
Реальное имя: Юрий
Откуда: Нижний Новгород

Восстановление "Рига-22"

Сообщение George52 » 22 мар 2016, 09:58

Здравствуйте форумчане!
Хочу поделиться с вами проектом по восстановлению Советского мопеда «Рига-22», созданным на Рижском заводе «Красная звезда» в 1981 году.
И так, немного истории…
В 1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество. Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22»…
Некоторые в интернете пишут, что данный мопед пылился и ржавел на складах (окраска была очень плохой), продавался дешевле риги 13 с двигателем д6 (газулька). Но спросом не пользовался, поэтому не многие дожили до наших дней. По моему мнение о «низком спросе из за ржавления ошибочно, и вот почему- в 1981 году появляется мопед «Карпаты»,все помним как мальчишками восхищались приближенному к мотоциклу дизайну. В 1982 году появляется легендарный мини мокик (рига 26), по моему рассказывать о нем нет смысла…, 1986 год ознаменовался крутой «Дельтой».
Появляется двигатель в-50,намного надежнее ш-62…
Мое мнение, инженеры Рижского завода проиграли битву в области дизайна. На тот момент мопеды по тогдашней моде приближались по компоновке к облику маленьких мотоциклов, что рождало спрос у мальчишек тех лет! А «Рига 22» по сути, осталась «Ригой 16», с некоторыми изменениями, созданной аж в 1977 году! :shock:

Начав работу над этим мопедом, честно говоря, он меня не тронул с первого взгляда. Но в процессе восстановления я начал видеть линии ретромопедов в раме и компоновке Риги-22.
Так сказать компоновка именно мопеда, а не «маленького мотоцикла.
Не делал фотографий мопеда до восстановления, фактически он простоял в курятнике 16 лет. Думаю, можете представить, как он выглядел (все ржавое, в птичьем помете и тп…)
Сам мопед 1981 г/в., соответственно как раз из первых партий.
IMG_20160322_105245.jpg
IMG_20160322_105259.jpg
IMG_20160322_105311.jpg
IMG_20160322_105327.jpg

Двигатель Ш-62, в головке установлен декомпрессор. 2 скорости, переключение на руле.Оригинальной ручки переключения скоростей с рычажком декомпрессора нет. :wall:
Привод спидометра не восстанавливал, нет шестерни привода (редкая вещь).
Внутренности взаимозаменяемы с двигателя в-50.
IMG_20160322_105424.jpg
IMG_20160322_105428.jpg
IMG_20160322_105437.jpg
IMG_20160322_110245.jpg


Заниматься полировкой двигателя не стал. С завода он не кем не полировался. Тем более все потемнеет после первой же поездки (мое личное мнение, все это пустая трата времени). Утерян фильтр карбюратора, поставил пока китайский нулевик. Родной устанавливался в раме мопеда.
Ножки кикстартера старого образца на рынке убиты напрочь. Не стал маяться, купил новодел, провел закалку в масле (реально сыромятина), вроде стал металл прочнее…
Задний маятник похож на «Карпатовский», амортизаторы старого образца. Вилка и передние амортизаторы по устройству как Карпатовские. У рамы слабые места - крепление двигателя. У многих их вырывало, мне досталась целая, без повреждений.
IMG_20160322_105444.jpg
IMG_20160322_105339.jpg
IMG_20160322_105509.jpg
IMG_20160322_105640.jpg


На заднем крыле отверстия под гос. номер.
IMG_20160322_105630.jpg


Покраска из баллончика, плюс 2 слоя лака. Наклейки заказаны в типографии.
IMG_20160322_105501.jpg

На бак еще не делал(они белого цвета).
Бензобак не стал рихтовать и шпаклевать (честно надоело возиться).
Колеса и резина родные, только отмытые и почищенные.
Проводка полностью пропаяна и заменена. Коммутатор умер от времени (под баком), заменил новым. Катушка зажигания родная, Б-300.
IMG_20160322_105414.jpg
IMG_20160322_105541.jpg
IMG_20160322_105622.jpg
IMG_20160322_105347.jpg


Есть еще зеркала, но не сделал пока крепления на руль.
Да, кстати руль, обратили внимание, что он черный? Родной хром полностью слез, новый руль покупать опять же затраты, красить- все слезет. Поразмыслив, я… натянул термоусадочную трубку диаметром 30мм! Результат на фотографиях. По-моему выглядит лучше, чем покрасить.
IMG_20160322_105651.jpg
IMG_20160322_105712.jpg

Сидение родное, хорошо сохранилось, с ним ничего не делал.
IMG_20160322_110201.jpg


Перед тем как работать с мопедом я оборачиваю его в пленку дабы не повредить краску (жалко собственного труда и времени).

Подведу итог: Полностью перебран двигатель, поменяны все подшипники, замена тросиков, покраска, новые болтики и гаечки и вы получаете эстетическое удовольствие лицезреть последний выпущенный Советский мопед, выглядящий как мопед, а не как уменьшенная копия мотоцикла! :drinks:
p.s.
В следующий раз расскажу о действительно последнем мопеде страны советов-РМЗ-2.134 "Стелла". Но это так, для затравки... :jokingly:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

User_612

Восстановление "Рига-22"

Сообщение User_612 » 22 окт 2016, 02:17

у риги 26 только одно достоинство - маленькая и компактная

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Восстановление "Рига-22"

Сообщение корбен даллас » 22 окт 2016, 02:54

Алекс50 писал(а):Источник цитаты у риги 26 только одно достоинство - маленькая и компактная

Александр.а что вы про нее вспомнили.она вроде как и не обсуждалась. просто существуют и еще разные мопеды-которые тоже тут пока не обсуждались.если вы ездите на минике-расскажите что да как.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

User_612

Восстановление "Рига-22"

Сообщение User_612 » 22 окт 2016, 09:22

была у приятеля отца,раз в две недели колеса рихтовал,а я 30 лет на самодельных с д-6 и д-8 отьездил,пока права не ввели

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Восстановление "Рига-22"

Сообщение корбен даллас » 22 окт 2016, 11:24

а что права- они любая категория -для мопеда годится.а что касается дзшников- то ваще можно всегда утверждать что это велосипед с подвесным моторчиком.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

User_612

Восстановление "Рига-22"

Сообщение User_612 » 22 окт 2016, 17:36

имеет двигатель? значит мопед,а прав у меня никогда не было,никаких,врачи не пропустят по зрению

Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
а с другой стороны - нет в квартире бензиновой вони,не надо таскать на 9 этаж,искать запчасти,подбирать масло и т.д. и т.п.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Восстановление "Рига-22"

Сообщение DOC » 22 окт 2016, 17:42

Алекс50 писал(а):Источник цитаты нет в квартире бензиновой вони

а как же ностальгия? запах 76 80го бенза с маслом мммм :) запах детства :)
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

User_612

Восстановление "Рига-22"

Сообщение User_612 » 22 окт 2016, 17:45

ну не мальчик уже,50 стукнуло,да и ездить в городе в таком броуновском движении,а в деревне проще такси взять,чем с вонялкой возится,тем более все палатки стали магазинчиками,надо во внутрь заходить

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Восстановление "Рига-22"

Сообщение корбен даллас » 22 окт 2016, 18:20

Алекс50 писал(а):Источник цитаты имеет двигатель? значит мопед,

а чего тогда не ракета. а кто нибудь видел вобще книжку -паспорт от дешника. что там написано на титульном листе . я видел такой паспорт но мне тогда было15лет и я уже не очень помню. но вроде бы там було -велодвигатель д-8э.-------------------в деревне...на такси...в булочную. :rofl:
Алекс50 писал(а):Источник цитаты надо во внутрь заходить
вот не доконца понятно -или внутрь с мопедом не пускають или нельзя оставить возле входа.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором
Реальное имя: Николай
Откуда: Луганск

Восстановление "Рига-22"

Сообщение Кустарь-одиночка с мотором » 22 окт 2016, 18:25

корбен даллас писал(а):Источник цитаты вот не доконца понятно -или внутрь с мопедом не пускають или нельзя оставить возле входа.
не, хозяева магазинчика ругаются, когда на нем въезжаешь в магазин :D :D :D
Гость.


Вернуться в «Мототехника»