Протачивание кулачков токарного патрона - как фиксировать кулачки в сжатом состоянии

Механическая обработка резанием наружных и внутренних поверхностей вращения.
Аватара пользователя
Автор темы
AZM.SU
Реальное имя: Нижанковский Тарас Львович
Откуда: Новосибирск

Протачивание кулачков токарного патрона - как фиксировать кулачки в сжатом состоянии

Сообщение AZM.SU » 18 мар 2016, 22:08

Есть лютое, бешенное желание проточить прямые кулачки, потому что они дают погрешность в десятку при зажиме (один кулачек с ушатанной поверхностью, ещё от прежнего хозяина станка). Пока выкручиваюсь тем, что точу ответственные детали в одну установку, но это неприятно и не удобно.

Кто чем и как по простому фиксирует прямые кулачки в сжатом состоянии?
Видел на ютубе что некоторые плашку на задний зуб ставят и сжимают, а потом задний зуб опускают.
Видел приспособу, когда кольцо, к нему С-образные пластины закреплены и ими кулачки захватывают используя их конусность.

Задний зуб убивать не хочу, приспособу с С-образными захватами делать не из чего.

Есть мысль, но хочется получить советы и пинки, вдруг мысль дурацкая: взять кольцо от подшипника, сначала его зажать зубами кулачков задними, проточить передние зубы, потом зажать передними зубами и через кольцо проведя резец проточить уже задние зубы.
Разбег высоты передних, проточенных первыми и задних зубов потом уже скомпенсировать пользуясь лимбом поперечки и разглядывая следы зубов при зажиме мягкого материала, например алюминиевого прутка.
Сомнения возникают от необходимости перезажать колцо.
В принципе, логика подсказывает, что ничего страшного от перезажима не должно случиться, ведь диаметр зажима передними, уже проточенными кулачками не сильно будет отличаться от зажима задними зубами, пусть в худшем случае на десятку. Да и патрон центруется же не за счёт высоты кулачков, а за счёт улитки, так что перезажим не должен привести к существенным изменениям в геометрии. Суть ведь сжатия чего либо перед проточкой в том, что бы люфты выбрать у улитки-кулачков, насколько я понимаю.
Какие будут пинки по мысли в мой адрес?
Простите, если вопрос глупый, я ведь только начинающий.

Аватара пользователя
nikirk2
Реальное имя: никола

Протачивание кулачков токарного патрона - как фиксировать кулачки в сжатом состоянии

Сообщение nikirk2 » 18 мар 2016, 22:34

Зачем пинать? Все через это проходят, сомнения это хорошо, они позволяют выбрать правильный путь. На ютубе показано верно. Базируются на задний зуб, затем или его в размер протачивают или обнижают. Ваши мысли о кольце подшипника - верны. Только нужно брать кольцо от подшипника с достаточной толщиной стенки, сам использую внутреннюю обойму от старого подшипника. Сначала зажимаю ее на задний зуб, растачиваю, затем на расточенную поверхность и растачиваю задний по индикатору, закрепленному на каретке. Способ пока не подводил.
Опыт приходит со временем.

Аватара пользователя
Автор темы
AZM.SU
Реальное имя: Нижанковский Тарас Львович
Откуда: Новосибирск

Протачивание кулачков токарного патрона - как фиксировать кулачки в сжатом состоянии

Сообщение AZM.SU » 18 мар 2016, 22:52

Внешняя обойма подшипника разве не выдержит нагрузок достаточных для выбора люфтов улитки и кулачков?
Просто у меня станок детский, там патрон 100, он наверно даже не разовьёт усилий достаточных что бы серьёзно деформировать внешнюю обойму подшипника 6000. А если и деформирует, то и пусть, люфты то точно выбирутся.

Индикатор имеется, крепление для него первым делом на этом же станке и сделал, так что да, поставить и по нему отмерять сколько зубы сточил и сколько другие после перезажима надо сточить.

Аватара пользователя
nikirk2
Реальное имя: никола

Протачивание кулачков токарного патрона - как фиксировать кулачки в сжатом состоянии

Сообщение nikirk2 » 18 мар 2016, 23:06

Извиняюсь. Сам то пользуюсь индийским энтерпрайз и 1К62.

Аватара пользователя
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Протачивание кулачков токарного патрона - как фиксировать кулачки в сжатом состоянии

Сообщение chkmatulla » 18 мар 2016, 23:10

Никогда не растачивал и растачивать не буду. Но, мыслями поделюсь. Первое, кулачки бьют совсем не из- за того что зубы износились. Они бьют из- за того что направляющие износились. Проверяется просто, покачайте кулачки и оцените зазор. Ну, а коли свербит нещадно и нет никакой силы, которая удержит от растачивания, тогда вот что скажу, кулачки зажимать вусмерть не нужно. Для этого и придумали разные приспособы, типа краба и прочие. И тем не менее, некоторые даже умудряются и кулачки запороть и краба. Всё потому что, тянут сверх всякой меры. А вот кольцо подшипника вполне сойдёт, как и задумали, только не забывайте о чувстве меры, когда зажимать будете. Помните, если в направляющих кулачки люфтят, не перешагните эту границу... Ну, остальное Вы вроде правильно мыслите. И ещё один вопрос, если Вам нужна такая точность, может, стОит купить цанговый патрон на шпиндель ? И Бог с ними, с кулачками, тогда...
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
Ustas_

Протачивание кулачков токарного патрона - как фиксировать кулачки в сжатом состоянии

Сообщение Ustas_ » 18 мар 2016, 23:32

Можно просверлить кулачки, воткнуть штифты 3-4мм и ими жать кольцо

Аватара пользователя
alex.573
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород
Станки: Трижды Герой Мира.Штаб дивизий тяжелых пулеметов.

Протачивание кулачков токарного патрона - как фиксировать кулачки в сжатом состоянии

Сообщение alex.573 » 19 мар 2016, 04:40

Угу. Поддержу. Сверлить сверлом по бетону переточенным.
Кстати, выточки впереди кулачка оч. аыоучают при проточке короткого чего либо. И не очень мешают в общем то. У Леонтьева видюху смотрели.?

Аватара пользователя
Станочник
Реальное имя: Стас
Откуда: Россия.Тверь.

Протачивание кулачков токарного патрона - как фиксировать кулачки в сжатом состоянии

Сообщение Станочник » 19 мар 2016, 04:45

alex.573 писал(а):Источник цитаты выточки впереди кулачка оч. аыоучают при проточке короткого чего либо. И не очень мешают в общем то.

Глубина проточки где то 5-6 мм,у меня так сделанно на 200 патроне,очень удобно кстати когда короткие детали торцуешь+точишь длинные валы,заготовку зажимаешь в эти проточки+поджимаешь центром задней бабки+гарантия что она назад в патрон не уйдет при точении.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Протачивание кулачков токарного патрона - как фиксировать кулачки в сжатом состоянии

Сообщение DOC » 19 мар 2016, 06:03

Вот растачивал в детстве :) на 1д601 самодельным резцом из бура от перфоратора :) на 80м патроне,просто сделал буртик в начале на кулачках и зажал обойму от подшибника,буртик после срезать не стал так как удобно им зажимать всякие тонкие шайбочки для растачивания отверстия :) а так еще сверлил отверстия в кулачках и вставлял отрезки сверл и зажимал обойму,если боятся испортить внешний вид кулачков,путем всяких манипуляций зажима кольца внутренними частями кулачков что будет не правильно,то просто не нужно этим заниматся :hi:
вот мое видео
https://youtu.be/zpmfBMER61I
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
AnSm
Мобильное устройство: Xiaomi Mi Max
Реальное имя: Константиныч, Андрей
Откуда: Из под Владимира
Станки: Токарный DIY-0714, Фрезер WMD-20, наждак Бош-350, набор Мебель-мастер СССР. Ресанта 160ПН. ДАЧА! :)

Протачивание кулачков токарного патрона - как фиксировать кулачки в сжатом состоянии

Сообщение AnSm » 19 мар 2016, 07:02

DOC, все верно показал. А Никирк дал неправильный вредный совет. За что ему временно минус пока не исправится! :P За задний зуб нельзя зажимать кольцо! При таком способе расточки кулачки в итоге не будут зажимать всей поверхностью. Правильно зажимать как показал Александр и Юстас. При таком способе при зажиме детали, кулачки сначала зажимают передней частью, а затем при дальнейшей затяжке выбирается люфт кулачков и они плотно обхватывают деталь всей поверхностью. :hi:
https://www.youtube.com/watch?v=WRznOOpCaNg


Вернуться в «Токарное дело»