Ременная передача, вопрос о диаметре шкивов.

Есть вопрос? Задайте его тут. Пожалуйста, придерживайтесь правила: один вопрос - одна тема.
Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Ременная передача, вопрос о диаметре шкивов.

Сообщение ROW » 16 мар 2016, 08:24

Занимался тут в выходные мех .пилой, ну и решил значит двигатель подсоединить к редуктору при помощи шкивов, когда увеличиваем обороты падает момент, при уменьшении оборотов двигателя ременной передачей , момент растет, ну и при одинаковых шкивах момент передается с учетом КПД ременной передачи. Но вот такой вопрос а какие шкивы надо брать когда обороты передаются с двигателя 1:1? можно взять два шкива по 60мм диаметром, а можно два шкива по 120мм диаметром взять в обеих случаях скорость будет одинакова. Получается, что надо их подбирать по моменту (или мощности?) эл.двигателя? или как?
p/s/ Шкивы с генератора автомобиля ВАЗ, ремень поликлиновый оттуда же (т.е. 1 кВт вполне тянет) ,двигатель 0,25квт 1450 об/мин.
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Ременная передача, вопрос о диаметре шкивов.

Сообщение Георг Ом » 16 мар 2016, 08:45

При одинаковых оборотах двигателя больший шкив даст большую скорость ремня и соответственно ремень сможет большую мощность передать. Есть таблица под сечение ремня, обороты, диаметр шкива и максимально возможную передаваемую мощность.
Допустим на оборотах в 6000 ремешок на генератор 1200 Вт сможет передать, а при оборотах 1450 сможет только 300 Вт примерно передать, а при попытке передачи большей мощности начнет пробуксовывать и подгорать.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Ременная передача, вопрос о диаметре шкивов.

Сообщение ROW » 16 мар 2016, 08:50

Георг Ом писал(а):Источник цитаты При одинаковых оборотах двигателя больший шкив даст большую скорость ремня и соответственно ремень сможет большую мощность передать.
т.е. получается для небольших двигателей до 1 квт вообще пофиг на диаметр шкивов?
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
T-Duke

Ременная передача, вопрос о диаметре шкивов.

Сообщение T-Duke » 16 мар 2016, 08:52

Думать в терминах скорости не совсем правильно. Нужно думать в категориях момента.

При одном и том же натяжении ремня, на шкивах большего диаметра, ремень начнет проскальзывать при большем моменте. Именно момент проскальзывания и определяет минимальный диаметр шкивов.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Ременная передача, вопрос о диаметре шкивов.

Сообщение Георг Ом » 16 мар 2016, 09:00

T-Duke, ну для обывателя понятнее по скорости. Правильно действительно рассуждать в категориях момента и натяжения ремня. Минимальный же диаметр определяется возможностью обхвата ремнем канавок шкива при определенном натяжении и функционировании в течение длительного времени. Зубчатые клиновые ремни при одинаковом сечении могут работать на меньшем диаметре по этой причине.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Ременная передача, вопрос о диаметре шкивов.

Сообщение ROW » 16 мар 2016, 09:04

Георг Ом писал(а):Источник цитаты Правильно действительно рассуждать в категориях момента и натяжения ремня.
Подытожу- при передаче 1:1 надо смотреть момент двигателя, и исходя из этого момента выбирать минимальный диаметр шкивов. :hi:
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
alex366
Реальное имя: Руслан
Откуда: Самара

Ременная передача, вопрос о диаметре шкивов.

Сообщение alex366 » 16 мар 2016, 14:22

ROW писал(а):Источник цитаты Подытожу- при передаче 1:1 надо смотреть момент двигателя, и исходя из этого момента выбирать минимальный диаметр шкивов

Я для выбора ремней и шкивов уже давно пользуюсь софтиной ContiTech Suite http://www.contitech.de/pages/produkte/antriebsriemen/antrieb-industrie/contitech-suite_en.html
По вводным данным (обороты, мощность, тип ремня, диам. шкива) сама все считает вплоть до времени наработки и предупреждает если выбранные ремни или шкивы по моменту не проходят


Вернуться в «Вопрос - ответ»