Карт. Кунгурский вариант.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 11:17

Обоймы задних подшипников.

Задний вал посажен на подшипники 205 в количестве две штуки: слева и справа. Подшипники очень ходовые, найти их ваще не проблема. Токарю были заказаны, соответственно, две обоймы. На фото готовые изделия и чертёж для токаря. Во вложении к сообщению чертёж обойм в формате MS Visio 2003.

009 Обоймы.jpg
009 Обойма.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 11:18

Проушины крепления обойм задних подшипников.

Проушины крепления обойм задних подшипников изготовлены вручную из листового металла толщиной 3 мм и уголка 40х40х3. Эти проушины потом привариваются к раме. Чертёж в формате Microsoft Visio 2003.

010_1.jpg
010_2.jpg
010_3.jpg
010_4.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 11:19

Крепление тормозного суппорта.

Также изготовлено вручную из уголка 40х40х3. Чертежа нет. Размеры подгонялись под конкретный велосипедный суппорт, что называется по месту. Потом, немного позже подгонял место крепления (сварка) к раме.

011_1.jpg
011_2.jpg
011_3.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 11:25

Поворотные кулаки.

Изготовлены вручную из полосы 50х5. В то время для меня было проблемой просверлить отверстие диаметром более 13 мм. Дрель была в наличии только такая, с патроном до 13 мм, а нужных свёрел с зауженным хвостовиком в местных магазинах не смог найти. Сверлил 13 мм, а далее напильничком, круглым. Сумасшедший одним словом!

012_1.png
012_2.jpg
012_3.jpg
012_4.jpg
012_5.jpg


Во вложении к сообщению чертёж тот, что на первой фотке, но в формате Microsoft Visio 2003. Распечатывается на одной странице А4. Из чертежа можно видеть, что угол отклонения оси колеса от оси поворота при рулении составляет 100 градусов. А с учётом кастера 9 градусов, получаем 1 градус развала передних колёс. По опыту скажу, что этот 1 градус теряется в зазорах между поворотным кулаком и втулкой и получается нулевой развал.

Примерка правого поворотного кулака.

012 Примерка.jpg


Болт М10х80 с неполной резьбой.

Поворотные кулаки в сборе. Прикручены передние оси и приварены рулевые сошки с соблюдением углов Аккермана.

012 Кулаки.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 11:46

Втулка тормозного диска.

Сейчас уже знаю, что правильнее было бы назвать фланец, но в то время я и словей-то таких не знал. Заказывалась сия деталька токарю, естественно, только круглая часть. Продольную прорезь 2мм и проушины пилил, варил сам. Внутренний продольный паз, шпоночный тоже пришлось самому выпиливать ножовкой по металлу. На фотографиях его нет, но позже был сделан. В качестве шпонки был использован обычный гвоздь. Тормозной диск - обычный велосипедный, диаметром что-то около 15 см. К сожалению других чертежей не сохранилось, кроме того, что на первой фотке. То есть ничего изменяемого, редактируемого не могу дать.

013_1.png
013_2.jpg
013_3.jpg
013_4.jpg
013_5.jpg
013_6.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 11:50

Вал задних колёс.

Вал задних колёс или просто задняя ось - цельнометаллическая. Оба задних колеса к ней привязаны жёстко. Меня предупреждали, что "эта телега ваще рулится не будет", но тем не менее и рулится, и ездит. На скорости в поворот вписывается плохо, то есть на лицо недостаточное руление, но научились отправлять задние колёса в занос, то бишь подруливать ими. Чертёж в формате Microsoft Visio 2003 можно скачать внизу этого сообщения. В принципе на первой фотке он же.

014_1.png
014_2.jpg


Попробовал натянуть на ось ведомую звёздочку и тормозной диск. Звёздочка обычная велосипедная от старого велосипеда марки Урал, передняя. Цепь, соответственно, тоже велосипедная, но укороченная. Звёздочка приварена к фланцу, а сам фланец за ось цепляется поперечным болтом М8х25. В оси для этого болта просверлено углубление. Тормозной диск за ось цеплятся посредством шпонки в виде старого ржавого гвоздя, а потом ещё втулка затянута болтами с гайками М8. Соединения звёздочки и диска с осью получились очень прочными. Сколь гоняли, тормозили, дрифтовали... не сорвали, держатся до сих пор.

014_3.jpg
014_4.jpg


Спасибо токарю, подшипники в обоймы и на вал сели с лёгким натягом, как и полагается. Пробую весь вал посадить на раму, закрепляя обоймы подшипников в проушинах, приваренных к раме. Подшипники были промыты, смазаны, практически без люфтов, поэтому пришлось немного поколдовать с тонкими металлическими шайбочками между обоймами и проушинами, чтобы после затягивания крепёжных болтов и гаек, вал крутился легко.

014_5.jpg
014_6.jpg


Потом колдовал над креплением велосипедного тормозного суппорта. Нужна была жёсткость и прочность, чтобы при резком торможении ничего не выгнуло, не вырвало. Испытания и время доказали, что всё в этом узле отлично.

014_7.jpg
014_8.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 11:52

Сиденье.

Изготовлено из фанеры 6 мм методом выпиливания электролобзиком. Состоит из 4-х деталей: подпопник, спинка и две боковины (одинаковые). К сожалению нет выкроек, только фотографии. Я всё мерил, отмечал и отрезал по себе, то есть за основу взял такие расстояния: от копчика до сгиба колена, от копчика до затылка, ширина бёдер в сидячем положении, ширина плеч. Конкретные размеры не помню, так как измерял и сразу же этот размер отмечал на листе фанеры.

015_1.jpg
015_2.jpg


Детали соединял уголком, купленным в отделе мебельной фурнитуры и саморезом с пресс-шайбой 4,2х13. Потом острые концы, вылезшие внутри сиденья, срезал фортуной. В последствии оказалось, что пресс-шайба в фанеру - это ненадёжно, откручивается от вибраций.

015_3.jpg


Это процесс вымеривания и выкраивания спинки.

015_4.jpg
015_5.jpg


Готово!

015_6.jpg
015_7.jpg
015_8.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 11:53

Крепление сиденья.

Сразу же задумывалось таким, чтобы сиденье можно было двигать вперёд/назад относительно руля и педалей, и плюс регулировка наклона всего ковша в небольших пределах. Самое простое решение - это перфорация, то есть ряд отверстий, обеспечивающих ступенчатые регулировки.

Ту часть, которая снизу сиденья изготовил из уголка 25х25х4. А ответную часть, которая приварена к раме, из уголка 40х40х4.

016_1.jpg


В уголках, которые к раме, насверлил отверстий на 8,5 с шагом вроде бы 3 см. И приварил к раме немного с наклоном назад.

016_2.jpg
016_3.jpg


Суть возможностей регулирования положения сиденья хорошо видно на следующей фотографии. По отверстиям в нижнем уголке сиденье передвигается вдоль рамы, естественно, методом откручивания гаек, переставкой болтов и закручиванием. Пределов регулирования оказалось вполне достаточно и для детей, и для взрослых. На фото сиденье стоит в положении "третье отверстие от самого дальнего", а вперёд можно продвинуть и закрепить, ну-у на пять отверстий точно. Для себя я ставил на пятое отверстие от дальнего, то есть посередине. Для передней планки вверхнем уголке тоже есть отверстия, то есть сиденье может иметь гораздо больший вылет вперёд, чем может показаться по фотографии.

016_4.jpg


Покрыл лаком на три слоя.

016_5.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение Георг Ом » 02 мар 2016, 11:54

Прям та что надо каталка. Сыну все продумываю как сделать. Только под джип стилизовать. Не знаю как ситуация сложится к лету. Если будет где хранить, то обязательно на своем гибриде из запчастей дружбовского движка соберу подобный карт. Спасибо тебе Игорь за подробный отчет.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 11:54

Руль.

В качестве руля использовалась ВАЗовская баранка. Вроде как от 10-ки, мне так сказали, но сам я этого точно не знаю, никогда не держал 10-ку. Шлицы немножко обточены круглым напильником, вставлена трубка от руля велосипеда и приварена.

017_1.jpg
017_2.jpg


Рулевая колонка.

Велосипедная... Её крепёж сделан из уголка 25х25х4 с учётом возможности наклона руля. Рулевая колонка велосипеда отпилена так, чтобы трубки рамы торчали на 10-15 мм. К этим трубкам приварены уголки. Отверстие, которое видно на фото, сквозное и оно, естественно, не задевает саму рулевую колонку.

017_3.jpg
017_4.jpg


Направляющие крепления рулевой колонки сделаны из полосы 50х5, разрезанной вдоль пополам. Расстояние между отверстиями 15 мм. Длина что-то около 20 см. Данные направляющие отвечают за возможность регулировки угла наклона руля.

С одной стороны направляющие жёстко приварены к отрезку дюймовой водопроводной трубы. А с другой - посредством мебельного болта с барашком крепятся к рулевой колонке.

017_5.jpg
017_6.jpg


Нижнее крепление руля.

Придумывалось с учётом того, что рулевой вал кроме свободного вращения должен был ещё и наклонятся. Вверху понятно. Там две направляющие с отверстиями. А вот внизу сделано что-то типа карданчика, ну или не знаю как это назвать. Короткий отрезок трубы, внутри неё свободно вращается рулевой вал, а сам отрезок ещё и свободно вращается в плоскости, перпендикулярной оси колёс, то есть даёт возможность наклонять рулевой вал к водителю или отклонять от водителя.

017_7.jpg
017_8.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.


Вернуться в «Необычные транспортные средства»