Карт. Кунгурский вариант.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 10:53

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Весной 2011 года я сделал карт... сам... удовольствие от процесса получил неимоверное :) Да и сейчас продолжаю ловить кайф от покатушек детей и взрослых.

Отправной точкой для начала строительства, естественно, стали материалы различных форумов, сайтов на просторах инета. Это и чертёж рамы, и способ крепления задней оси, а вот дальше понеслось творчество: способ крепления двигателя, поворотные кулаки, рулевое управление, крепление сиденья, само сиденье и много чего ещё по мелочам придумывалось и реализовывалось на ходу. Всем этим я поделюсь в данной теме. А также с удовольствием отвечу на любые вопросы.

Изложение материала я построю следующим образом. Сначала общее фото того, как выглядит карт в данный момент, потом технические характеристики карта, а далее весь процесс строительства с самого начала.

Удачи тем, кто захочет повторить конструкцию :)
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 10:54

002 Карт.jpg


Технические характеристики

Двигатель: Дружба-4М
Мощность двигателя: 3 кВт/4 лс
Количество зубьев ведущей шестерни редуктора: 14
Количество зубьев ведомой шестерни редуктора: 23
Передаточное число редуктора: 1,64
Количество зубьев ведущей звёздочки: 9
Количество зубьев ведомой звёздочки: 48
Передаточное число цепной передачи: 5,33
Передаточное число трансмиссии: 8,76
Максимальная расчётная скорость движения при оборотах двигателя 6000 об/мин: 44 км/ч
Длина: 1750
Ширина: 850
Высота: 800
Вес: примерно 70-80 кг
Бюджет: 8700 рублей
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 10:58

Сварочный стол.

Собирался из всякой швали, найденной в гараже. Ножки от старых деревянных стульев, распорки жёсткости - различные обрезки реек, фанерные полоски, столешница набрана из трёх плит ДВП. Размер столешницы получился 1600х800. Это в длину немного меньше, чем необходимо под размер рамы, но я выкрутился перемещением полуфабриката вдоль стола. Все соединения сделаны саморезами по дереву, где-то шуруповёртом, где-то отвёрткой. Этот стол был разобран и распихан по углам гаража почти сразу же после сварки рамы.

003 Стол.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 10:59

Рама.

Мало думал над тем, какую именно раму делать. Зацепился за первую попавшуюся. Там и размеры все были, и сделать можно без трубогиба (у меня его нету). Режь трубы, стыкуй на плоскости и вари. Всё просто!

004.jpg


Это был оригинал-прототип. Естественно, я внёс в конструкцию рамы небольшие изменения. Например, подшипников заднего вала я сделал не три, а два, добавил одну поперечную трубу между педальным узлом и сиденьем, а заднюю поперечную трубу сделал немного по-другому. Вообщем, вот для сравнения.

004 Рама.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 11:06

Рама. Продолжение.

К сообщению прикрепил свой чертёж рамы в натуральную величину в архиве RAR. Формат файла Microsoft Visio 2003. Я его распечатывал на бумаге А3, получалось 12 листов. В самом чертеже предусмотрены стыковочные линии красного цвета. Их назначение в точном расположении друг относительно друга всех листов чертежа на сварочном столе.

005 Чертёж.jpg


Как видно из фото выше, трубы я крепил хомутами, которые приворачивал саморезами прямо к столешнице. Стыки труб подгонял фортуной, закрепляя трубу в тисках. Методом многократных примерок добивался зазоров до 1 мм.

К сожалению, у меня нет фотографии всей рамы и чтобы только её, без дополнений. Поэтому что уж есть.

005 Рама.jpg


Кстати, важное дополнение. Прихватывал я раму точечно на столе и в основном с одной стороны. Для проваривания по кругу раму естественно со стола снял и давай уже от души варить и там, и сям. Понял, что такое "повело". С моей рамой именно это и случилось. Она у меня немного винтом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 11:07

Крепление двигателя.

Исходный материал - опять же уголок 40х40х3. Кстати, на металлобазах, по крайней мере в нашем городе, такой сейчас не найти. Начиная с двадцать пятого уголка идёт только четвёрка, то есть 25х25х4, 32х32х4, 35х35х4, 40х40х4, 45х45х4, а пятидесятый уже пятёрка. Но это некритично, можно использовать и 40х40х4. Это переднее крепление. К нему позже была приварена пятка, которая использовалась, как упор в устройстве регулировки натяжения цепи. Само крепление прикручивается к корпусу углового редуктора на штатные шпильки. К ним раньше крепился пильный упор или как он там правильно называется? Короче пластина такая зубастая, которой упираются во время пиления.

006_1.jpg
006_2.jpg


А это передний и задний крепежи двигателя. Задний крепит двигатель к раме, точнее к заднему бамперу. Размеры и проточки выполнялись по месту, поэтому не могу дать никаких конкретных величин.

006_3.jpg
006_4.jpg
006_5.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
alek2
Откуда: г. Зея Амурская область

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение alek2 » 02 мар 2016, 11:10

Сообщение не по теме
Да, помню, на чипмейкере одна из твоих первых тем.
Свернуть
скорей бы пятница!!!

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 11:11

Углы передней подвески.

В четвёртом сообщении данной темы я уже давал чертёж рамы, которую взял за основу. Там, кстати, помимо размеров даны основные углы передней подвески. Как-то уж так исторически сложилось, что при строительстве картов угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса равен 9 градусов.

007_1.jpg


Хотя я встречал конструкции с углом от 5 до 13 градусов. Причём, сейчас в моде конструкции, которые позволяют настраивать этот угол. Но я решил идти традиционным путём. Всё-таки не одно поколение картингистов выросло именно на этих углах.

Так же в той схеме указан угол продольного наклона оси поворота переднего колеса, так называемый кастер-угол. Он равен 7 градусов.

007_2.jpg


Я также встречал конструкции, когда народ отступал от традиций и, более того, делали и этот угол настраиваемым. Но я пошёл по пути простоты, прочности и надёжности.

Применив теорему Пифагора и вычислив катеты прямоугольного треугольника, я выпилил из половой доски 150х50 приспособы-шаблоны основных углов передней подвески.

007_3.jpg


В качестве крепления поворотных кулаков к раме я выбрал пальцы редуктора. Не знаю, что это за редуктор. Просто увидел на прилавке магазина электромотоинструмента, подходящие по размеру трубки. Внутренний диаметр 10 мм. Замечательно входят с небольшим зазором болты на 10. Длина пальцев 60 мм, внешний диаметр 20 мм. От этих размеров я и плясал впоследствии, проектируя поворотные кулаки. Описанные выше заготовки нужны как раз для того, чтобы приварить пальцы к раме и соблюсти необходимые углы. По сути я этими приспособами прижал пальцы к раме и приварил. Одна приспособа (7 градусов) прикладывается вдоль рамы, а другая (9 градусов) поперёк рамы. Сама рама, естсественно, лежит на ровной поверхности сварочного стола.

007_4.jpg
007_5.jpg
007_6.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 11:12

Сообщение не по теме
alek2 писал(а):Источник цитаты Да, помню, на чипмейкере одна из твоих первых тем.

Снесли её там... и я перед восстановлением здесь немного подождал, чтобы исчезли также ссылки из поисковиков :jokingly:
Свернуть
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Карт. Кунгурский вариант.

Сообщение KimIV » 02 мар 2016, 11:14

Колёса.

Настоящие картинговые колёса - это очень дорого! Я смог найти только по 5 тыс. руб. за колесо в сборе (диск, шина) на металорынке в Перми. Поэтому взял колёса от садовой тачки: два с осями на перед и два без осей на зад. Разумеется, резина у этих колёс никакая. Задние порвали где-то на 15-ом, 20-ом заезде. Дети освоились, начали дрифтовать, резина этого не выдержала. Поэтому были куплены 2 шины от скутера 8-го диаметра. К дискам от тачки они подошли как родные. Через месяц-полтора ежедневных покатушек по часу-два износили почти до камеры и передние. Их также заменил на скутеровские.

008 Колёса.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.


Вернуться в «Необычные транспортные средства»