Как изготовить шайбу на токарном?

Механическая обработка резанием наружных и внутренних поверхностей вращения.
Аватара пользователя
Автор темы
Белый
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Москва

Как изготовить шайбу на токарном?

Сообщение Белый » 05 окт 2016, 11:04

Доброго всем дня!
Есть довольно простая задача. Нужно изготовит шайбу для фрезерной оправки. Исходные данные: Ф наружный 35 мм., Ф внутренний 22 мм., толщина 2.5 мм., материал сталь КД (какую достанешь :D ). Понятно, что изготовить не сложно. Но вот вопрос. Допустим, я ее отрежу на станке или на ленточке. А как обработать поверхность после реза? Ее бы шлифануть не мешало, но не на чем. В патрон не зажать... Из оборудования есть китайский токарный, фрезер Ф-2А (без оснастки), сверлильный и наждак. Что посоветуете? Как обработать поверхность?

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Как изготовить шайбу на токарном?

Сообщение корбен даллас » 05 окт 2016, 11:16

положить наждачку на что-нибудь плоское сверху шайбу -терануть два раза повернуть на90 градусов и еще два раза.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Как изготовить шайбу на токарном?

Сообщение ROW » 05 окт 2016, 11:17

Белый писал(а):Источник цитаты Понятно, что изготовить не сложно. Но вот вопрос. Допустим, я ее отрежу на станке или на ленточке. А как обработать поверхность после реза? Ее бы шлифануть не мешало, но не на чем. В патрон не зажать... Из оборудования есть китайский токарный, фрезер Ф-2А (без оснастки), сверлильный и наждак. Что посоветуете? Как обработать поверхность?
вариант номер 1(ну это как бы я сделал и делаю) взять пластинку толщиной 2,5мм, в середине отверстие, в него болт с двумя гайками(законтрить) зажать в патрон(болт то поди сможет зажать скажем М10?) ну и обточить пластинку естественно делаю многоугольником типа 8-угольником т.е. квадрат и потом еще углы срезать(примерно ес-сно).
вариант номер 2 ежели все же есть круг от которого отпили(вается)/(на) шайба сделать отверстие и по первому способу..
вариант номер 3 (но это если есть обратные кулачки) зажать в обратные кулачки
вариант номер 4 (это если нет обратных кулачков, но магнитная стойка с индикатором есть) поджать шайбу вращающимся центром при помощи ЗБ... найдя у шайбы предварительно этот самый центр(либо центроискателем. либо просто геометрическими построениями зная диаметр(радиус) отчертить две дуги известного радиуса (равного радиусу шайбы) и установив ножку циркуля на край шайбы в двух произвольных местах .
Шлифовать наждачной бумагой предварительно капнув на нее машинного масла,последовательно уменьшая номера
400-600-800-1000-1500-2000 и финиш войлочный круг с пастой ГОИ ,оборотов шпинделя достаточно 100-150 иначе будет греться сильно место прижатия наждачки (да и безопаснее)
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Константиныч, Андрей
Откуда: Из под Владимира
Станки: Токарный DIY-0714, Фрезер WMD-20, наждак Бош-350, набор Мебель-мастер СССР. Ресанта 160ПН. ДАЧА! :)

Как изготовить шайбу на токарном?

Сообщение AnSm » 05 окт 2016, 11:26

Сделать выточки на кулачках и обточить как обычно.

Аватара пользователя
T-Duke
Станки: Токарный Proma SM300E, фрезер FDB DM-40, роутер T8 CNC, принтер RigidBot Big.

Как изготовить шайбу на токарном?

Сообщение T-Duke » 05 окт 2016, 11:56

Если шайбы из магнитной стали, то на магнитном патроне можно плоскость шайбы торцануть. Если нет магнитного патрона, найти мощный неодимовый магнит, зажать в патрон, выставив плоскость. На него нацепить шайбу и аккуратно торцануть. Или вообще для таких случаев сделать маленький магнитный патрон вставляемый в конус шпинделя, или зажимаемый в обычный патрон за цилиндрический хвостовик.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
Белый
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Москва

Как изготовить шайбу на токарном?

Сообщение Белый » 05 окт 2016, 12:25

Всем спасибо за ответы, но, к сожалению, проблема не решается.
ROW писал(а):Источник цитаты в середине отверстие, в него болт с двумя гайками

В середине отверстие Ф 22 мм.
ROW писал(а):Источник цитаты зажать в обратные кулачки

А протачивать как? До упора в кулачки? Или зажать так, что бы шайба немного выступала за кулачки?
Насколько я понял, проще всего отрезанную шайбу потереть на наждачке, положив ее (наждачку), например, на поверочную плиту. Остальные варианты для меня сложноваты... :oops:

Аватара пользователя
alex.573
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород
Станки: Трижды Герой Мира.Штаб дивизий тяжелых пулеметов.

Как изготовить шайбу на токарном?

Сообщение alex.573 » 05 окт 2016, 13:21

Разрезную отправку не охота точить? Как дядька Максим, когда щасливуб монету делал. Много штук шайб если например.

Аватара пользователя
Автор темы
Белый
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Москва

Как изготовить шайбу на токарном?

Сообщение Белый » 05 окт 2016, 13:26

alex.573 писал(а):Источник цитаты Разрезную отправку не охота точить?

А можно подробнее?
alex.573 писал(а):Источник цитаты Много штук шайб если например

Не, одна, максимум-две .

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Как изготовить шайбу на токарном?

Сообщение ROW » 05 окт 2016, 13:46

Белый писал(а):Источник цитаты В середине отверстие Ф 22 мм.
ну как вариант сделать переходную оправку под Ф22 типа того же болта а под резьбу можно проточить М12-М14 и в нее зажать и шлифануть,будет все равно качественнее, чем в ручную возюкать на наждачке под 90 градусов
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Как изготовить шайбу на токарном?

Сообщение chkmatulla » 05 окт 2016, 13:48

Я не совсем понял, а КД у Вас кругляком бывает ? Сразу в патроне её и сделать как хотели, отшлифованную. Зажали в патрон свой кругляк, сделали внутренний диаметр, прошли наружный. Потом торец аккуратно от торцевали, внутреннюю фаску немного сняли и шкуркой шлифанули. Потом отрезным резцом, у которого режущая кромка заточена немного со скосом, правая сторона немного длиннее чем левая. И отрезаете свою шайбу. Если второй торец плохо блЯстит, можно в руках той же шкуркой довести, а можно потом, когда отрежете остальные две или сколько Вам нужно, шайб. Потом на той же заготовке, из которой только что отрезали свои шайбы, делаете небольшой выступ, с диаметром под внутренний диаметр Вашей шайбы. Только не длиннее, чем толщина шайбы. Надеваете на этот выступ свои шайбы и шкуркой наводите лоск. Можно и фаску чуток, внутреннюю, снять.
Секс не предлагать. Могу согласиться.


Вернуться в «Токарное дело»