Поговорим о резцах и ТС пластинах

Механическая обработка резанием наружных и внутренних поверхностей вращения.
Гриша
Реальное имя: Григорий
Откуда: Дубовка

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение Гриша » 05 мар 2016, 13:54

Так как форум читают владельцы настольных станков то им стоит обратить внимание на "Самокал "
Как мы знаем цифра после буквы Р18 обозначает количество вольфрама в процентах (где прочитал не помню так как давно читал , смысл почему нет числа больше % больше 18 Если вольфрама больше то он вытесняет углерод и сталь не может набрать необходимую твердость Опять про "карбид" )
Так вот "самокала " по шкафчикам у токарей гуляет много , есть "самоковка " есть фабричные .
И те и те имеют разную твердость . дело в том что "самокал " только на сленге "самокал " даже после поковке он нуждается в закалке .
Понятное дело закалить его по науке сложно ( нужны соленые ванны и прочие оборудование ) но не все так плохо .
Если токарю попал мягковатый резец его можно "улучшить" для этого несколько раз его нагревают резаком до бела !
Охлаждать только воздухом не макать ни куда !
Наружный слой конечно испортиться зато остальное станет намного тверже !
Если вы покупаете резцы из "самокала " покованные кустарно то предпочтение стоит отдавать резцам откованным в угольном горне , это легко узнать по плотной корочке окалины , на многих больших заводах горны были на газу так после них корочка окалины рыхлая и на теле как правило волосовины тончайшие трещины из за недостатка нагрева при поковки !
Лично для малыша распустил на резечки с телом 8/8 мм фрезу дисковую , фрезы как правило имели отличную термо обработку !

Отправлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Сообщение не по теме
Sakhalin_Cat писал(а):Источник цитаты Это продавцы или ликвидация остатков предприятия? Если ликвидация, то было бы неплохо отработать по фотографиям и списку. Естественно не безвозмездно.

Это продавец он собирает станки приспособь запчасти , все собирает у себя на базе , плюс в том что продает как есть не перекрашивая и не маскируя дефекты !
Свернуть


Отправлено спустя 1 час 3 минуты 5 секунд:
е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты Мне только, либо целиковые, либо сварные, типа, как сверла, попадались. Быстрорез садится быстро, постоянно подтачивать нужно, думаю, что маленькая пластинка быстро сточится.

Напаянные правильно читать приваренные пластины тоже разного качества попадаются !
Если отличный верно закаленный р18 то им резов 50 можно сделать пруток стали 35 диаметром до 40мм потом не заточить только поправить и вперед .
Резьбу на трубе 1/2 водопроводной без шва можно резать пол смены резец и режет резьбу и отрезает заготовку !
А вот если труба шовная то десяток резьб до заправки ни больше !

Отправлено спустя 8 минут 43 секунды:
Был одно время доступ к твердомеру , мерил из любопытства твердость" Самокала " разброс от 40 единиц до 62 .
Так как твердомер не у всех есть попробуйте резцы на твердость личным напильником , будете удивлены ! :shock:

Аватара пользователя
Sakhalin_Cat
Реальное имя: Константин
Откуда: Южно-Сахалинск

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение Sakhalin_Cat » 05 мар 2016, 15:27

евгений писал(а):Источник цитаты интересует алмазный круг для доводки резцов,сверел и пр. что,кто может посоветовать


Карболитовый, чашка, зерно 80 или 120, диаметр 150-200, ширина рабочей 20мм

Аватара пользователя
nikirk2
Реальное имя: никола

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение nikirk2 » 05 мар 2016, 22:29

Ладно. В принципе гриша почти верно рассказал. Немного поправлю. К "самокалам" относятся инструментальные стали фольфрамо-молибденовой группы. Марок много. Кому хочется может посмотреть в сети набрав - быстрорежущие стали. Там несколько десятков марок. Каждую сталь создавали под конкретную задачу. Иные применяются массово, как Р6М5, другие ограниченно, как Р10Ф2К10. Из них Р18 считается лучшим представителем (лично я предпочитаю пользоваться именно ей). Буква Р в названии сталей пошла от англичан, это сокращение от слова рапид, то есть быстрый. В россии прижилось слово - самокал, инструмент мог нагреваться до 500°по цельсию(есть стали и несколько больше выдерживающие нагрев) и сохранять свою термообработку, продолжать работать. Стали хорошие, и в свое время инструмент из них был прорывом в технологии металлообработки. Только вот закалка этих сталей всегда была для термистов головной болью. Не будем сейчас говорить слова перлит, аустенит, феррит. Это все относится к структуре этих сталей при их термообработке. Кому интересно может так же глянуть в сети. Скажем о плохой теплопроводности этих сталей и склонности к трещинообразованию при термообработке. Стали требуют нагрева и не маленького, например сталь Р18 до1290°по цельсию. И температуру нужно выдерживать довольно точно, если конечно хотите получить паспортные свойства этой стали. А вот нагреть ее до этой температуры просто затолкав ее в горн или нагрев ее автогеном - прямой путь к трещинам. Сначала инструмент из быстрореза погружают в расплавленную селитру, нагревают до 600 или 800 градусов, выдерживают там для нагрева и лишь потом быстро переносят в ванну с расплавленным хлористым барием имеющим температуру 1290°С. Охлаждение после нагрева то же не простое, если толщина инструмента не большая, не превышает 5мм то сжатым воздухом, если толще - то в масле. Итак - закалили. Но, это еще пол пути до хорошего инструмента. Нужен отпуск. Отпуск инструмента производится опять таки в солянЫх ваннах. Нагревая инструмент до 570°С, разные марки быстрорежущей стали требуют различных температур отпуска и диапазон температур колеблется от 380 до 570°С. Отпуск производится около часа, причем именно Р18, при отпуске рекомендуется охлаждать до 200°С и снова нагревать до 570°С, как правило три раза. Именно при дробном отпуске происходит структурное преобразование внутри металла и он становится собственно инструментальной сталью. Почему именно в солянЫх ваннах производят нагрев, догрев, отпуск быстрорежущих сталей. Дело в том что эти стали легко и быстро теряют углерод, он выгорает при нагреве на воздухе или в кузнечном горне. Даже в солянЫх ваннах она старается избавится от углерода. Поэтому применяют специальные приемы по предотвращению этого. Покрывают сталь расплавленной бурой, добавляют буру и фтористый магний в ванны нагрева и догрева, ванны отпуска стали, тщательно следят за количеством этих присадок. Максимально сокращают пребывание раскаленного инструмента на воздухе. Однако, оно того стОит. Вы получите не подобие китайского гвозделина а хорошую инструментальную сталь. Повторный нагрев инструмента до температур ниже температуры отпуска стали, для Р18 предел это 570°С не ухудшает ее свойств. Но это не основание постоянно эксплуатировать ее при этих температурах. Надеюсь объяснил причину стойкости быстрореза.

Гриша
Реальное имя: Григорий
Откуда: Дубовка

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение Гриша » 06 мар 2016, 08:54

nikirk2 писал(а):Источник цитаты Ладно. В принципе гриша почти верно рассказал.

Привет мой друг
nikirk2 писал(а):Источник цитаты Был инженер исследователь, теперь консультант.

У вас тоже большой рассказ ( неважно что он составлен из толстых умных книжек )
С вами не спорю термообработка сложнее чем изготовление , при изготовление детали ее геометрию можно постоянно контролировать , что почти не возможно при термообработке !
Мой друг опишет вам все сложности контроля стали при термо обработки !
А мне хочется вам рассказать что не так давно Во времена СССР даже в маленьких конторах были кузницы где нагрев осуществляли в угольном горне , а из оборудования был только молот пневматический !
За всех кузнецов не скажу но многие отковывали резцы "самокальные" весьма неплохо !
Главное было договориться (Бутылочку другую подарить )
Процесс поковки наблюдал в то время много раз заготовка резца белая а звук от бойка как будто на холодную бьет !
Так вот если кузнец не спешил и делал все на совесть то в резцах нагреваемых углем трещин не было , и твердость была достаточная .
А вот с газовым горном все намного хуже , поэтому мне приходилось носить резцы с большого завода , где было аж целых три кузнеца в маленькую конторку .
Поясняю резцы носились в основном для внутренней резьбы , требовалось оттянуть носик и загнуть его !
горжусь тем что кузнец научил меня напаивать резцы в горне .
напаеные таким способом напайки менее склонны к трещинам !

Аватара пользователя
nikirk2
Реальное имя: никола

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение nikirk2 » 06 мар 2016, 09:12

Резцы, по необходимости, изготавливаю сам. Но только тогда, когда покупных не хватает или не устраивают. Пластины к оправкам паяю аргоном на медь. Будете смеяться но и быстрорез привариваю аргоном. Для выполнения конкретной задачи хватает. Фасонные резцы изготавливаю из "сырья", обычно проката Р-18. Затем иду к термистам,они конечно погундят но закалят. Самому не реально. Нет. Можно конечно городить огород из нескольких ванн с солями, контролем температуры. А оно надо? Ради десятка резцов то. Проще обратиться к профессионалам которые каждый день этим занимаются, благо есть возможность.

Гриша
Реальное имя: Григорий
Откуда: Дубовка

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение Гриша » 06 мар 2016, 09:20

nikirk2 писал(а):Источник цитаты Будете смеяться но и быстрорез привариваю аргоном

Смеяться не буду , сам факт того что варят невозможно отрицать , но в кустарных условиях не понятно как избавиться от сильного перекала кусочка "самокала "около зоны шва ?????
на изгиб это не работает , проверенно практикой !
У фабричных сварных инструментов эта зона имеет очень плавный переход по твердости !

Аватара пользователя
nikirk2
Реальное имя: никола

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение nikirk2 » 06 мар 2016, 09:27

Сварка аргоном имеет свои особенности. Можно регулировать температуру нагрева током и скоростью сварки, нагреваете сопрягаемые детали и соединяете безцинковой латунью. Температура выше 650°С не поднимается, "самокалу" это фиолетово.

Гриша
Реальное имя: Григорий
Откуда: Дубовка

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение Гриша » 06 мар 2016, 09:41

nikirk2 писал(а):Источник цитаты безцинковой латунью

Вы конечно признанный

nikirk2 писал(а):Источник цитаты Был инженер исследователь, теперь консультант.

Но всегда всеми было признано что латунь = медь с цинком , бронза= медь олово и иногда немного железа , фосфора и других присадок
Поэтому чтобы у нас не рождались смутные подозрения вам нужно их развеять ! :oops:
nikirk2 писал(а):Источник цитаты Температура выше 650°С не поднимается, "самокалу" это фиолетово.

Самокалу это конечно ФИОЛЕТОВО от такой температуры он не возьмет закалку , но и сварочная проволока не расплавиться !
Тут на форуме есть профессиональные сварщики они подвертят что температура расплавления электрода более тысячи градусов ,
Аргон это всего лишь защитная среда для сварки АЛЮМИНИЯ И ТИТАНА . стальные детали варят углекислотой так дешевле !

Аватара пользователя
nikirk2
Реальное имя: никола

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение nikirk2 » 06 мар 2016, 10:03

Как ни забавно. Сплав меди и серебра используемые при пайке - называют латунями. Хотя это конечно это не корректное название.
Держите. Пользуйтесь.
(Это не только для вас гриша, это для всех)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Гриша
Реальное имя: Григорий
Откуда: Дубовка

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение Гриша » 06 мар 2016, 10:18

nikirk2 писал(а):Источник цитаты Как ни забавно

Вам еще осталось развеять сомнение насчет Аргона и "быстрореза "???


Вернуться в «Токарное дело»