Методика нарезания резьб на токарном станке

Механическая обработка резанием наружных и внутренних поверхностей вращения.
92rus
Реальное имя: Владимир
Откуда: Севастополь

Методика нарезания резьб на токарном станке

Сообщение 92rus » 27 фев 2016, 18:43

Гриша писал(а):Источник цитаты Хобийные мастера применяют быстро сменные вставки только из отсутствия заточного оборудования .
Не из-за отсутствия заточного оборудования, а из-за отсутствия материальных средств, чтобы покупать высококачественную оснастку и инструмент. Сменные пластины не прижились и у профессионалов, потому что из-за дикой отсталости технологий и оборудования, выпускалось такое, что априори не могло резать металл. И приходилось что-то подпиливать, что-то подтачивать, что-то подгонять кувалдой. Еще раз обращаю внимание на место жительства Вальтера - это параллельный мир, в который нам никак не удается запрыгнуть.
Гриша писал(а):Источник цитаты Главное не бояться этого процесса !
Вот больше всего я и боюсь этого процесса, который застрял во второй половине прошлого века. Засорять тему больше не буду - ваше мнение уважаю, но от своего не отказываюсь. :)

Гриша
Реальное имя: Григорий
Откуда: Дубовка

Методика нарезания резьб на токарном станке

Сообщение Гриша » 27 фев 2016, 18:44

JAM писал(а):Источник цитаты у меня например 1к62. при нарезании постоянно остается кромка металла на носике резца. и резьба получается ломанной с неровностями

Это бывает от следующего , первое материал напайки , если простая сталь не легированная то стоит применить т15к6
Заточка с ровным верхом , доводка кромки на мелком камне с64 или алмазе , установить носик по центру или несколько выше . скорость тоже должна быть приемлемой .
Вы скорее всего напайку применяете вк8 , столь к ней налипает !

Отправлено спустя 4 минуты 11 секунд:
chkmatulla писал(а):Источник цитаты А никогда не задумывались, почему на современном производстве нигде не перетачивают инструмент ?

Мы видимо действительно живем в разных мирах , я где точат резцы и сверла , а вы там где их просто меняют по мере затупления !
Скромно предположу что русского токаря жаба удушит выкидывать инструмент по причине затупления !

Аватара пользователя
JAM
Реальное имя: Сергей Сергеевич
Откуда: Свердловская область

Методика нарезания резьб на токарном станке

Сообщение JAM » 27 фев 2016, 18:49

ЕМНИП видео? резьбовой резец.метрическая. шаг любой.наклеп металла всегда. сталь обычная болванка шестигранник что на металлобазе банчат

Гриша
Реальное имя: Григорий
Откуда: Дубовка

Методика нарезания резьб на токарном станке

Сообщение Гриша » 27 фев 2016, 18:52

chkmatulla писал(а):Источник цитаты Поясню почему. Самокал конечно, материал для резца отличный, особенно для того, кто никуда не спешит и ему норму выполнять не нужно. А вот когда нужно много и быстро, тогда самокал просто не может показать производительность, как твёрдый сплав.

Время движется , и о чудо "Самокалы" все еще нужны !
Более того многое ими точить проще и быстрее .
Разумеется здравый смысл тут превыше всего !

Отправлено спустя 6 минут 9 секунд:
chkmatulla писал(а):Источник цитаты А если для человека токарное ремесло - профессия то, он просто обязан пользоваться пластинками.

Очень спорно . главное в мелко серийном производстве где важно быстро перестроится , где сложно бесмысленно дорого иметь множество державок для быстро сменных пластин !
Мне приходилось оценить их преимущества на обдирки детали когда сколовшеюся севшую пластину просто выкидывал быстро ставя новою !
Но последний чистовой проход все таки проходил классическим резцом !

Отправлено спустя 4 минуты 58 секунд:
92rus писал(а):Источник цитаты Еще раз обращаю внимание на место жительства Вальтера - это параллельный мир, в который нам никак не удается запрыгнуть.

Вековое вечное наше желание ругать наше !
Да импортный инструмент красивее , наряднее упаковка , хоть сверла хоть резцы , но это только для непосвященных хорошо !

Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды:
JAM писал(а):Источник цитаты резьбовой резец
Марка напайки ???
JAM писал(а):Источник цитаты шестигранник
Шестигранник не ниже 35 стали режется отлично !

Аватара пользователя
Автор темы
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Методика нарезания резьб на токарном станке

Сообщение chkmatulla » 27 фев 2016, 19:32

Добавлю немного информации по резьбонарезным пластинкам.
Ну, сами пластинки ничем не отличаются от привычных, ромбиков, квадратов и пр. Так же крепятся в свою державку, для наружного и внутреннего нарезания и подразделяются на пластинки для внутренних и внешних резьб, а также на левые и правые. Так же есть пластинки разных геометрических размеров. Для нас наиболее важная информация это, вид резьбы ( метрическая, дюймовая, трапеция ) и шаг резьбы. Чтобы узнать что и как маркируется, можно зайти на сайт производителя и там вся эта инфа выложена в свободном доступе и у многих даже на русском языке. Раньше фирмы у себя выкладывали подробное описание нарезания резьбы, с таблицами, а сейчас это сильно урезали, зато предлагают свои калькуляторы, для расчёта параметров резания. Я же просто попытаюсь объяснить суть своими словами.
Итак, первое, что нужно понять, пластинки выпускаются двух видов: с полным профилем и неполным профилем. Название неполный профиль неискушённому пользователю трудно понять сразу. В чём суть ? Как известно, профиль резьбы прописан стандартом и содержит в себе, три диаметра, мин, средний и максимальный. Ну или внутренний, средний и наружный. Кроме того, он предписывает шаг резьбы и ширину среза гребня витка, как во впадине, так и на вершине. Так вот, неполный профиль эти срезы не выполняет. Он нарезает треугольный профиль. А пластинка с полным профилем, сразу срезает вершины зуба и формирует впадину. Для чего это надо ? Я не специалист но, читал объяснение специалиста. Из него следует вот что, если резьба будет использоваться в скажем, гидравлическом соединении то, при допустимой нагрузке ( давлении в гидросистеме ) резьба без срезанных вершин не выдержит. А со срезанными вершинами благополучно выдерживает испытательное давление. Вот, в общих словах, в чём различие между полным и неполным профилем.
Теперь по поводу применения пластинок, с полным и неполным профилем. Под пластинку с полным профилем, диаметр заготовки может отклоняться от номинала, а под пластинку с неполным профилем, диаметр должен быть выполнен точно. Некоторые сразу не могут понять этого. Попробую объяснить. Если вы собрались резать нормальную ( в смысле не изношенную или разбитую ) резьбу то, диаметр под неё нужно обработать точно. Потом нарезать необходимую резьбу и срезать вершинки зуба, по ширине, на 1/8 от шага резьбы. См картинку.

Или посмотрите здесь картинку http://images.google.de/imgres?imgurl=h ... MQ9QEIPzAG Там прокрутите вниз страничку.

А если перед вами стоит задача, изготовить гайку или болт на так называемую, прослабленную резьбу то, вы диаметр обрабатываете под реальный размер, а потом нарезаете пластинкой с полным профилем резьбу, пока она не подойдёт под ваши требования. Вам не нужно думать о срезе вершины зуба, пластинка сама его срежет точно.
Теперь по обозначениям. Пластинки с полным профилем, выпускаются на КОНКРЕТНЫЙ шаг например, 0,5 мм, 0,75 мм, 1,0 мм, и т. д. Под другие шаги их применять нельзя. А вот пластинка с неполным профилем рассчитана на диапазон шагов резьбы например, от 0,5 до 1,5 мм или, от 1,75 мм до 3,00 мм. И обозначается этот диапазон буквой латинского алфавита. Буква А означает, от 0,5 мм до 1,5 мм. Буква G означает диапазон, от 1,75 мм до 3 мм. Если в обозначении стоит AG значит, эта пластинка для диапазона от 0,5 мм до 3,00 мм. Есть и для более крупных шагов но, я такими не пользуюсь поэтому, чтобы не соврать их не буду указывать. Кому нужно, проходим на сайт и там ищем.
Что касается под разные обрабатываемые материалы то, тоже на сайте производителя ищете эту инфу, я не буду называть сплавы ибо, всех не знаю.
Вот, в общих чертах и всё, что хотел сказать. Если что не понятно, спрашивайте, постараюсь ответить. Возможно что- то упустил или забыл, не ругайтесь. Просто добавьте или поправьте.
P. S.
Прошу прощения но, это форум так изобразил мою картинку. Игорь, можно исправить ?
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Гриша
Реальное имя: Григорий
Откуда: Дубовка

Методика нарезания резьб на токарном станке

Сообщение Гриша » 27 фев 2016, 19:43

chkmatulla писал(а):Источник цитаты Как известно, профиль резьбы прописан стандартом

Вот с этого места самое важное ,
Полностью не уверен но считал что резьбы если упростить бывают с гарантированным зазором и что намного реже с натягом !
Метрические ( крепежные резьбы имеют срезанную вершину )
Причина зазора в том чтобы была обезличенность то есть любой болт с любой гайкой !
Понимаю что очень сильно упрощаю ,есть еще большие таблицы допусков .
Но так проще понимать !

Аватара пользователя
Автор темы
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Методика нарезания резьб на токарном станке

Сообщение chkmatulla » 27 фев 2016, 19:49

Там линк есть, в тексте...
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Гриша
Реальное имя: Григорий
Откуда: Дубовка

Методика нарезания резьб на токарном станке

Сообщение Гриша » 27 фев 2016, 19:55

chkmatulla писал(а):Источник цитаты немного информации

Все связанное с резьбой для токаря и не только актуально !
Можно даже тему выделить : редкие нестандартные резьбы !

Гриша
Реальное имя: Григорий
Откуда: Дубовка

Методика нарезания резьб на токарном станке

Сообщение Гриша » 28 фев 2016, 12:48

Гриша писал(а):Источник цитаты Можно даже тему выделить : редкие нестандартные резьбы !

Почему ?
Потому что выше советовали , резать плашкой , метчиком !
Ими резать проще не так точнее но проще !
К сожалению сейчас Россия завалена за бугорными изделиями где " смещались в кучу кони люди "
Так там такие резьбы что не только метчик но и в справочниках нет !
Пример нарезал винты диаметр ровно 6мм шаг 19 ниток , причем это для трактора !

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Методика нарезания резьб на токарном станке

Сообщение ROW » 28 фев 2016, 16:10

Гриша писал(а):Источник цитаты Полностью не уверен но считал что резьбы если упростить бывают с гарантированным зазором и что намного реже с натягом !
Метрические ( крепежные резьбы имеют срезанную вершину )
Причина зазора в том чтобы была обезличенность то есть любой болт с любой гайкой !
Понимаю что очень сильно упрощаю ,есть еще большие таблицы допусков .
если упростить, то да, любой болт с любой гайкой..а если посмотреть в реальность, есть высокоточные резьбы с требованиями h9 или h11 и вот такая гайка уже может и не накрутится на "любой болт" взятый с соседнего ларька..
Гриша писал(а):Источник цитаты Пример нарезал винты диаметр ровно 6мм шаг 19 ниток , причем это для трактора !
резал для "советского" трактора КМЗ 1992 года выпуска М27 шаг 1,25-заливная пробка для масла картера в КПП, но вот в ГОСТе на резьбы потом убился не нашел есть 1 и етсь 1,5..а трактор куплен с магазина был новым еще при СССР когда ГОСТ еще был ГОСТом..Есть правда там в паспорте на него примечание "экспериментальный" кто то видимо и с резьбами экспериментировал :crazy:
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.


Вернуться в «Токарное дело»