Шабер

Всё об инструментах, являющихся продолжением рук.
Аватара пользователя
brisk

Шабер

Сообщение #41 brisk » 08 апр 2016, 23:52

По краске поделюсь своим скромным опытом.
Покупал я и берлинскую лазурь и краплак красный и сажу газовую. Раскатываются хорошо, видно их все прекрасно даже с моим подсевшим зрением. Но... Надо брать краску с хорошей укрывистостью. Её лучше видно. Ну и свет подобрать такой, при котором хорошо видно тонко раскатаную краску. Я при искусственном свете не смог работать. И разные лампы пробовал... Потом поставил столик во дворе под яблоней, и в её тени в солнечный день отлично все увидел. Не слепит и достаточно ярко :)

Аватара пользователя
inarus

Шабер

Сообщение #42 inarus » 22 июн 2016, 02:04

А чем лучше наносить краску на линейку? Особенно когда нужен тонкий слой.

Аватара пользователя
ROW

Шабер

Сообщение #43 ROW » 22 июн 2016, 06:59

Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
brisk

Шабер

Сообщение #44 brisk » 22 июн 2016, 15:00

inarus писал(а):Источник цитаты А чем лучше наносить краску на линейку? Особенно когда нужен тонкий слой.

Очень хороший валик получается из обрезиненного вала лазерного принтера. Себе сделал, очень доволен им. Ещё кусочком войлока хорошо растирать краску.

Аватара пользователя
inverted

Шабер

Сообщение #45 inverted » 22 июн 2016, 17:36

А вообще заточить шаберную пластину можно вручную или там угол строго определенный? Есть такая, использовал не по назначению, угробил

Аватара пользователя
brisk

Шабер

Сообщение #46 brisk » 22 июн 2016, 18:07

Фотограф я так себе, ну и тел. макросъемку не делает.
Вот пластина заточенная руками. Угол 95°. Постарался отразить листву дерева в одной кромке, чтобы более менее оценить качество заточки. Затачивал на алмазных брусках, финишировал на бруске 7/5.
Вложения
Шабер - IMG_20160622_160120.jpg

Аватара пользователя
ROW

Шабер

Сообщение #47 ROW » 22 июн 2016, 18:17

inverted писал(а):Источник цитаты А вообще заточить шаберную пластину можно вручную или там угол строго определенный?
ну в ручную твердосплав заточить наверное можно, но сложно ..Хотяя.. если Игорь (KimIV) за 8000 ходов суппорта школьника ТВшки, пазов надолбил во втулках и ручной ножевкой рельс перепилил, я не удивлюсь если он из прямоугольной пластины в рукопашную алмазным надфилем шаберную с полусферой заточит:D
А вообще надо на станке на "зеленом" круге затачивать и на алмазе править, чем мельче зерно тем лучше. Костя, у тебя же заточной есть,почему руками править хочешь?
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
DOC

Шабер

Сообщение #48 DOC » 22 июн 2016, 18:19

inverted писал(а):Источник цитаты А вообще заточить шаберную пластину можно вручную или там угол строго определенный? Есть такая, использовал не по назначению, угробил

при наличии прямых рук все отлично получается,я 2 стороны затачивал все гуд,большую пластину можно разрезать на 2 части алмазным кружком дремеля :)
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
inarus

Шабер

Сообщение #49 inarus » 23 июн 2016, 00:11

Я затачивал шабер на эльборовом круге. Зелёный её не брал вообще. А этот на ура, сразу почти под зеркало.

Аватара пользователя
brisk

Шабер

Сообщение #50 brisk » 23 июн 2016, 11:27

inarus писал(а):Источник цитаты Я затачивал шабер на эльборовом круге. Зелёный её не брал вообще. А этот на ура, сразу почти под зеркало.

Какое зерно у Вашего эльборового круга? Если он достаточно мелкозернистый, то им нельзя перетачивать пластины, т.к. при больших съемах пластина перегревается, в результате чего уменьшается стойкость режущей кромки. Если добавите охлаждение, то Ваше зеркало получится значительно зеркальнее :)
В гранях моих пластин , после ручной заточки, отражается не хуже чем в плоской части пластины.


Вернуться в «Ручные инструменты»