Приспособление для заточки сверл

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Приспособление для заточки сверл

Сообщение ROW » 04 май 2016, 06:05

корбен даллас писал(а):Источник цитаты адумал я просверлить болтик м8 длиной50 ф2-2.5мм понадобился он мне на мотик в рычаг для натяжения троса.если я зажму болт в тиски и буду сверлить его дрелью -отверстие уйдет в бок -это мне и тогда было понятно сразу.я зажал в тиски сверло а болт в дрель и просверлил не спеша и не напрягаясь все отверстие и оно вышло без смещения мне понравилось и я просверлил еще штуки три одно было со смещением.хорошо запомнился этот момент.наверное магия какая то присутствовала и направляла сверло
а сверло было заточено в ручную на глаз..ну..ну..
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Приспособление для заточки сверл

Сообщение корбен даллас » 04 май 2016, 06:16

ROW писал(а):Источник цитаты а сверло было заточено в ручную на глаз..ну..ну

да не в сверле дело то я ж говорю-магия. а сверла точить меня научили лет в 17 когда отправился на Электросилу учеником токаря-револьверщика.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

User_1996

Приспособление для заточки сверл

Сообщение User_1996 » 04 май 2016, 07:25

корбен даллас писал(а):Источник цитаты оно вышло без смещения мне понравилось и я просверлил еще штуки три одно было со смещением.хорошо запомнился этот момент.наверное магия какая то присутствовала и направляла сверло

Мы наверное о разных все таки вещах говорим. :jokingly: Смещение в две десятки вряд ли будет видно в болтике. Да и сам зажим в патрон дрели этого болтика напрочь отвергает какие либо разговоры о центрировании отверстия. Я сам такие болтики точил и тоже в дрели. Тут точность не нужна. Даже в станке зажим в токарном патроне ширпотребного болтика никоим образом не говорит нам о точном центрировании отверстия. Предлагаю другое. Выточить цилиндр диаметром 12 мм, длиной 100 мм. Не снимая со станка просверлить в нем насквозь отверстие диаметром 6 мм сверлом заточенным вручную. Отрезать цилиндр и в центрах проверить биение наружной поверхности индикатором у начала сверления и на выходе. И проверить диаметр полученного отверстия с обоих концов. Потом тоже самое сделать дорогим вышлифованным сверлом с заводской заточкой и сравнить результаты. Они будут сильно разные.
Следует наверное уточнить используемый нами термин "Точное сверление".
Точное сверление это максимальное приближение диаметра получаемого отверстия к диаметру сверла и наименьший уход от оси сверления. Эти значения скорее всего имеют какие либо определения в ГОСТах, но я к сожалению их не знаю. В данном примере приемлемым можно считать уход от оси до 0.05-0.1 мм и увеличение диаметра не более чем на 0.02 мм. Это сложно получить даже с качественными сверлами, не говоря уже о заточенных вручную. :hi:
Резюмируя скажу, что качественная заточка сверла всегда предпочтительней ручной. Как при работе ручным инструментом, так и при станочной сверловке. :hi:

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Приспособление для заточки сверл

Сообщение корбен даллас » 04 май 2016, 07:46

теоретически я согласен со всем что вы написали.но мы же не форсунки из под сверла делаем.а уложиться в десятку это возможно.а если требования жестче то на это придуманы зенкера и развертки.и суперская заточка сверла их не отменяет.будет только под руками болтаться еще одна приблуда и время отнимать
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

User_1996

Приспособление для заточки сверл

Сообщение User_1996 » 04 май 2016, 07:51

корбен даллас писал(а):Источник цитаты зенкера и развертки.и суперская заточка сверла их не отменяет.будет только под руками болтаться еще одна приблуда и время отнимать

Я уже говорил, что если отверстие ушло от центра, то ни зенкер, ни развертка уже не помогут. :unknown:
А делать приспособление для себя или нет, каждый для себя решает сам в зависимости от поставленных задач.
И если здесь оно будет в виде чертежей, фото и описания, то под руками болтаться и мешать никак не сможет. :D

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Приспособление для заточки сверл

Сообщение корбен даллас » 04 май 2016, 08:21

ну тогда я :aviator:
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Vladimir52
Реальное имя: Владимир
Откуда: Мюнхен

Приспособление для заточки сверл

Сообщение Vladimir52 » 20 май 2016, 22:16

AnSm писал(а):Источник цитаты если отверстие ушло от центра, то ни зенкер, ни развертка уже не помогут.

А есть какая-то методика сверления для минимизации ухода сверла от центра? У меня опыта нет, но здравый смысл подсказывает следующее:
- Понятно, что лучше брать хорошее, заточенное на заводе сверло, или набор сверел, если сверлить в несколько заходов.
- Назенковать в торце остверстие центрующим сверлом (не знаю, как оно называется правильно, но иностранное название NC-drill). При этом выбирать угол его заточки (120, 90, 60 град) такой же, какой будет у сверла. А радиус - чуть больше финишного сверла. Так мы обеспечим центрирование сверел.
- Какие-либо неоднородности заготовки или скопившаяся стружка могут "отжать" сверло в одну сторону, нарушив ее ось. Тогда выбирать сверло из ТС (так как оно жесче HSS и менее подвержено изгибам), и постоянно вымывать стружку, либо загоняя СОЖ в канавку свела, либо через охлаждающие дюзы 3D сверла. А если этого невозможно сделать, то постоянно вытягивать сверло и снимать стружку щеткой.

Ну или плюнуть на все, и сверлить сверлом отверстие на 3-4 десятки меньше, расточить борштангой до -1 десятки (тем самым устранив отклонение оси сверла от оси вращения заготовки), и окончательно пройтись разверткой, доверя до нужного диаметра с нужной точностью.
Буду презнателен за комментарии.

User_1996

Приспособление для заточки сверл

Сообщение User_1996 » 21 май 2016, 08:47

Vladimir52, У меня тоже нет методики для минимизации ухода сверла от центра. Все что я знаю, это опыт хоббийщика на китайском станочке.
Все что вы сказали согласуется с моей практикой. Даже и добавить нечего. :pardon:
Единственное, что растачивать борштангой например отверстие 4,5 мм длиной 300-500 мм нет никакой возможности. Для этого как говорил применяются пушечные сверла. Где то читал о самостоятельном изготовлении таких свёрел, но насколько помню трудность там с правильной заточкой. Притом изготовить самостоятельно сверло с каналом подачи СОЖ, довольно проблематично. Головка сверла изготавливается из твердосплава.
Ну и если нужно минимальное биение отверстия, просто протачивают по наружке а центрах. Длинные заготовки с использованием люнета.
Вот немного по сверлам для глубокого сверления. Там и заточка показана.

Vladimir52
Реальное имя: Владимир
Откуда: Мюнхен

Приспособление для заточки сверл

Сообщение Vladimir52 » 21 май 2016, 11:35

AnSm писал(а):Источник цитаты Vladimir52, У меня тоже нет методики для минимизации ухода сверла от центра. Все что я знаю, это опыт хоббийщика на китайском станочке.
Все что вы сказали согласуется с моей практикой. Даже и добавить нечего.

Андрей, спасибо за ссылку.
Про 300-500 мм, конечно, я не говорю, так как это кажется непосильной задачей. Самые длинные сверла, которые я мог найти - не более 280 мм с хвостовиком.

Кстати, пушечные HSS-сверла у меня тоже есть - достались за 5 евро пучок. Но они по длине не больше обычных того же диаметра. Да, они жесче, не гнутся за счет конструкции, но им ТС-сверла не уступают по жесткости. Поэтому уже и не знаю, в чем смысл этих пушечных сверел. Возможно в более лучшем отводе стружки за счет их однозубости.

С каналом СОЖ сверла продаются твердосплавные, для обрабатывающих центров. У меня тоже такие есть (вполоть до 3мм-вых), но там трудность в подводе жидкости, так как ее надо закачивать с торца хвостовика и под давлением около 10 АТМ. Такой подвод даже далеко не на каждых промышленных оправках SK40 есть. А уж чтобы сгородить что-то внутри конуса ЗБ наших станочков, то я и не мечтаю. Единственно, если оправку городить на резцедержалке, то можно что-то еще придумать.

User_1996

Приспособление для заточки сверл

Сообщение User_1996 » 21 май 2016, 12:32

Vladimir52 писал(а):Источник цитаты Поэтому уже и не знаю, в чем смысл этих пушечных сверел. Возможно в более лучшем отводе стружки за счет их однозубости.

Однозубые свёрла (пушечные, оружейные) в плане отвода стружки как раз хуже чем спиральные, так как у них как правило нет стружкоотводящей спирали. Весь выброс стружки организуется вымыванием СОЖ под не слабым давлением. Да и при длине сверления свыше 5-8 диаметров вывод стружки затруднен даже у спиральных свёрел.
весь смысл однозубого сверла как раз в том, что они имеют свойство самоцентрирования. Даже при использовании ТС тела при длине сверления свыше 20 диаметров, тело сверла из ТС тоже недостаточно по жесткости, не говоря уже о сверлении на глубину 100 и свыше диаметров. Именно свойство однозубого сверла самоцентрироваться, позволяет такое глубокое сверление как сверление оружейных стволов. Но повторюсь они очень капризны к заточке и имеют повышенное трение. Поэтому при сверлении ими выделяется большое количество тепла, что требует обязательного применения СОЖ. Так же прикладываемые усилия выше чем при сверлении обычными спиральными сверлами.
Все эти соображения выкладываю после прочтения какой то литературы по сверлению именно однозубыми сверлами. Самому же ими сверлить не доводилось, но в уме держу. :)


Вернуться в «Заточная»