Ремонт электровентилятора DOSPEL Comfort 100

Всё о ремонте двигателей
Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Мобильное устройство: Lenovo VIBE P1
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Ремонт электровентилятора DOSPEL Comfort 100

Сообщение KimIV » 27 сен 2015, 16:53

Небольшая предистория.
Два года назад, то есть ещё в самую первую зиму в гараже, я обратил внимание на тот факт, что всё тепло от буржуйки собирается под потолком. Залезешь на стремянку, чтобы что-нибудь достать с верхней полки стеллажа и вспотеешь, а внизу мёрзнешь. Возникла мысль, что неплохо бы тепло сверху спускать вниз. И почему-то придумалось взять для этого канальный осевой электровентилятор DOSPEL Comfort.

001_1.jpg


Поработал он у меня около месяца-двух и сгорел. Теперь-то я понимаю, что зря я его наверх поставил, в самый жар, руководствуясь желанием тёплый воздух направить вниз, в пол. А ему там поплохело, не вынес он такой температуры. И вот чем-то он мне понравился, что я его не выкинул, а оставил не работающий на хранение. Для буржуйки я потом сделал не спуск тёплого воздуха сверху вниз, а боковой обдув. Вентилятор поставил Ф150. А позже переделал кожухи и перенёс вентилятор вниз. Ну и вентилятор заменил на более мощный.

А сейчас я делаю мощную вытяжку над сварочным столом. Установил выхлопную трубу. И в неё же планирую вывести принудительную вытяжку из погреба и подпола. Здесь опубликовывал проект вентиляционной системы гаража. На вытягивание из гаража поставлю улитку, а вот на вытягивание из погреба хочу поставить канальник Ф100. Объехал магазины, чё-то они сильно подорожали. Вспомнил про сгоревший DOSPEL и решил попробовать отремонтировать.

Ну вот собственно сам пациент.

001_2.jpg
001_3.jpg
001_4.jpg


Разбираю, вынимаю двигатель из кожуха, снимаю крыльчатку.

001_5.jpg
001_6.jpg


Откручиваю два винта, крепящие переднюю и заднюю опоры с бронзовыми втулками к статору и вынимаю ротор, оставив только сердечник статора с двумя катушками.

001_7.jpg
001_8.jpg
001_9.jpg


Поизучав немного катушки, увидел в пространстве одной из них что-то белое внутри кембрика. Вытащил, предположив, что это термистор или ещё какая термическая приблуда, а оказалось - термопредохранитель RH125-2. Зачистив его выводы и прозвонив от них до входных клейм, принял решение его закоротить. Все равно у меня термопредохранителя нету, а так вентилятор ещё покрутится.

001_10.jpg
001_11.jpg
001_12.jpg


Собрал... Работает!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Вернуться в «Двигатели»