Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

SAIHO
Реальное имя: Сергей
Откуда: Ейск

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение SAIHO » 03 апр 2018, 12:13

Vladimir52 писал(а):Источник цитаты Так я теряю контакт на краях каретки - а они дают наибольший вклад в жесткость сопряжения головы и каретки. Так что пошел точить шабер :plane:

Это не так. Предположим вы сделали всю каретку в одну плоскость. Основание головы и брови при зажатии выгнутся вокруг болтов (вы же их три будете делать) на доли микрометра и примут на себя почти все усилие. За окружностью шкалы сила прижима будет совсем небольшая, обратно пропорционально расстоянию от болтов. А при повороте головы на 90 градусов там и вовсе опираться не на что. На моем 3Е642 опирание вообще только на внутреннюю бровь. Считаю, что добиваться прилегания нужно только на бровях. Большее не имеет смысла. Но если хочется, то никто вам запретить не может :)
Vladimir52 писал(а):Источник цитаты А шлифануть посадку головы не получится - нет базирующей плоскости с обратной стороны.

Можно. Я же написал как. Вы не поняли? Сначала нужно обновить стол плоскошлифа, важно чтобы он был строго параллелен своему движению. Ставим голову на стол и крепим на шпиндель самой головы летучку с ИЧ, ИРБ или что там у вас есть. Хорошо бы микронный. Ставим на стол плоскошлифа лекальный угольник и поворачивая летучку смотрим чтобы показания ИЧ, упирающегося в угольник, были одинаковые в верхнем и нижнем положении. Корректируем подкладками между головой и столом или синусной плитой, если такая есть. Когда показания одинаковые, то ось пиноли строго параллельна плоскости стола. Даже не нужно делать ось пиноли параллельной движению стола. Она может быть и повернута в горизонтальной плоскости. На результат это не повлияет.

Автор темы
Vladimir52
Реальное имя: Владимир
Откуда: Мюнхен

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение Vladimir52 » 03 апр 2018, 12:38

SAIHO писал(а):Источник цитаты Это не так. Предположим вы сделали всю каретку в одну плоскость. Основание головы и брови при зажатии выгнутся вокруг болтов (вы же их три будете делать) на доли микрометра и примут на себя почти все усилие. За окружностью шкалы сила прижима будет совсем небольшая, обратно пропорционально расстоянию от болтов. А при повороте головы на 90 градусов там и вовсе опираться не на что. На моем 3Е642 опирание вообще только на внутреннюю бровь. Считаю, что добиваться прилегания нужно только на бровях. Большее не имеет смысла. Но если хочется, то никто вам запретить не может

Тут такой вопрос возникает, а выгнутся ли? Основное усилие прижима головы к каретке обеспечивает центральный болт (он M12 в отличие от радиальных, которые М10). Там чтобы выгнуть что-то очень постараться надо, ибо центральная бобышка довольно толстая. Назначение радиальных болтов предотвращать голову от поворачивания, поэтому их сильно затягивать не надо. А когда буду затягивать, то голова уже будет притянута к каретке, "бровям" некуда там выгибаться, они будут подперты уже поверхностью каретки.
Вот такие вот мои рассжуждения. В общем "нужно мнение еще одного врача" :D Хотя, я готов перестраховаться, и сшабрить на пол-сотки больше вокруг бровей.

Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:
SAIHO писал(а):Источник цитаты Корректируем подкладками между головой и столом или синусной плитой, если такая есть.

Не, не получится, плоскошлиф на стороне, он довольно "тупой", т.е. из оснастки ничего нет, и летает тупо над столом, презезионно позиционируется только по вертикали. В общем, голова точно будет шабритсятолько руками.

SAIHO
Реальное имя: Сергей
Откуда: Ейск

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение SAIHO » 03 апр 2018, 13:07

Vladimir52 писал(а):Источник цитаты Тут такой вопрос возникает, а выгнутся ли?

Я говорю о выгибании на доли микрометра, только чтобы сила реакции опоры возникла. Чтобы понять о чем говорю, можно представить себе резину вместо железа, тогда проще понять почему чем дальше от болта, тем давление меньше. На резине силы меньше, а смещения больше, в остальном процессы те же.
Vladimir52 писал(а):Источник цитаты плоскошлиф на стороне, он довольно "тупой", т.е. из оснастки ничего нет, и летает тупо над столом, презезионно позиционируется только по вертикали.

Ну и что? Вам по-минимуму потребуются ИЧ с летучкой и жестянки для подкладок. И все. И какая разница голова летает или стол ездит. Эту операцию очень даже желательно проделать перед шабровкой. Во-первых шабрить после шлифовки это совсем другая песня, а во-вторых как вы вообще собираетесь шабровкой выводить параллельность оси шпинделя плоскости крепления? Это жуткий гем... ну, вы знаете.

Мнение третьего выслушать конечно надо. Но если возражений не будет, то себе сделаю именно так. Это быстро и сравнительно не сложно.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение AnSm » 03 апр 2018, 13:28

Я не третий. Я десятый. :D Тем не менее. Вв вот рассуждаете о сверхточных вещах. А о пиноли забыли. Куда денется вся эта точность после годового шабрения, если вы отжали зажим пиноли, а затем снова зажали? Приставьте индикатор к шпинделю и проведите этот эксперимент. Ну и заоодно замерьте болтанку пиноли. У меня к примеру на вылете 50 мм болтанка ЧЕТЫРЕ ДЕСЯТКИ! :D
Так же пощупайте индикатором шпиндель при поджатых клиньях штатными зажимами и отжатыми. Все эти микроны превращаются сразу в десятки соток. А шабрить прилегание головы к каретке это на мой взгляд неоправданное расходование времени и своих сил. Провернуть ее операциями проводимыми на станке невозможно даже на штатном креплении, не говоря уж о двух дополнительных. Ловить микроны можно для самоуспокоения или после полной переделки станка направленной на кардинальное увеличение жесткости. Но это будет уже другой станок. :hi:
Пы сы. Кстати где то видел выломанную центральную часть. Не очень то она и крепкая. А базировать и делать фиксацию только на бровках, равносильно тому, что установить резцедержку станка на тонкую втулку. Жесткость резко снизится.
Всё проходит...

SAIHO
Реальное имя: Сергей
Откуда: Ейск

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение SAIHO » 03 апр 2018, 13:41

Крепит конечно не только на бровках. Центральный болт никто не отменял.
И про пиноль вы зря. Надо было мне про ось шпинделя писать. Пиноль, естественно, зажатая должна быть. После очпушивания ее использовать никто не будет.

Автор темы
Vladimir52
Реальное имя: Владимир
Откуда: Мюнхен

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение Vladimir52 » 03 апр 2018, 13:42

SAIHO писал(а):Источник цитаты Я говорю о выгибании на доли микрометра, только чтобы сила реакции опоры возникла.

Так она сразу же должна и возникать, если с другой стороны поверхность полностью прилегает, причем деформироваться будет намного меньше. Куда эти брови должны выгнуться? Откуда у них пространство для смещения?

Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
SAIHO писал(а):Источник цитаты а во-вторых как вы вообще собираетесь шабровкой выводить параллельность оси шпинделя плоскости крепления? Это жуткий гем... ну, вы знаете.

Я с этим ге... всю (хоббийную) жисть живу. И только недавно появилась возможность что-то отправлять на шлифовку (в другой город, переcылкой в бандерольке)

Автор темы
Vladimir52
Реальное имя: Владимир
Откуда: Мюнхен

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение Vladimir52 » 03 апр 2018, 13:45

AnSm писал(а):Источник цитаты Так же пощупайте индикатором шпиндель при поджатых клиньях штатными зажимами и отжатыми. Все эти микроны превращаются сразу в десятки соток. А шабрить прилегание головы к каретке это на мой взгляд неоправданное расходование времени и своих сил. Провернуть ее операциями проводимыми на станке невозможно даже на штатном креплении, не говоря уж о двух дополнительных. Ловить микроны можно для самоуспокоения или после полной переделки станка направленной на кардинальное увеличение жесткости. Но это будет уже другой станок.


Ну, я надеюсь, что мы и делаем другой станок :oops:
А с пинолью да, надо разбираться, я кстати чет ее не померял, хотя "на ощупь" вроде не болталась.
Но сшабрить поверхность каретки считаю таки необходимым. Так я уберу даже теоретическую возможность выламывания кругового Т-паза, если вдруг перестараюсь с затяжкой, ну и попробую исправить геометрию. Сейчас, кстати, ответная поверхность головы "стучит", если положить ее на ровную плиту. Так что будем доделывать.

SAIHO
Реальное имя: Сергей
Откуда: Ейск

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение SAIHO » 03 апр 2018, 13:49

Vladimir52 писал(а):Источник цитаты Откуда у них пространство для смещения?

Когда просто прикладывается, то все везде ровно прилегает. А когда болты закручивать начнете на бровях? Вот представьте все из резины и получите гротескный вариант того, что будет происходить.

Автор темы
Vladimir52
Реальное имя: Владимир
Откуда: Мюнхен

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение Vladimir52 » 03 апр 2018, 14:09

SAIHO писал(а):Источник цитаты Когда просто прикладывается, то все везде ровно прилегает. А когда болты закручивать начнете на бровях? Вот представьте все из резины и получите гротескный вариант того, что будет происходить.


Я извиняюсь, что прикладываю эту картинку еще раз. Посмотрите, к чему брови каретки притягиваются болтами в голове. Там мяса миллиметров 25-30, оно и не подумает никуда сместиться. А полное прилегание будет обеспечено шабрением.

IMG_20180224_124119.jpg


Вот тока как сделать подрезку на отливке внутри головы, чтобы шайба под найкой ровно ложилась и силы прижима были перпендикулярны полоскости, вопрос.. :?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

SAIHO
Реальное имя: Сергей
Откуда: Ейск

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение SAIHO » 03 апр 2018, 14:16

Vladimir52 писал(а):Источник цитаты Я извиняюсь, что прикладываю эту картинку еще раз. Посмотрите, к чему брови каретки притягиваются болтами в голове. Там мяса миллиметров 25, оно и не подумает никуда сместиться. А полное прилегание будет обеспечено шабрением.

Вы когда два резиновых коврика притягиваете, они равномерно по всей площади притягиваются? Металл тоже упругий, просто на резине легко представить в гротескном виде что происходит.


Вернуться в «Фрезерные»