Дачная "Подводная лодка".

Покажите свою мастерскую и расскажите о ней
Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение 2-12-85-06 » 15 мар 2017, 20:12

Спрашивал когда-то, как польские патроны разбираются, хотелось посмотреть что у него внутри. :jokingly: Никто мне тогда не ответил, нашел в фильме Виктора Алексеевича. Посадка корпуса плотная, поэтому нужны болты:

P1130802.JPG
P1130803.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение 2-12-85-06 » 15 мар 2017, 21:44

НГФ110Ш4.

Самый молодой, самый малоюзанный и самый дешевый из моих станков. 1988 г., на направляющих еще просматривается заводская фрезеровка. Покупал в феврале 2014, также, как и ТВ-4, на бывшей параллельной барахолке.

Фото из объявления на барахолке:

auction-51642-093231200 1391807653.jpg
auction-51642-090916000 1391807620.jpg
auction-51642-077913500 1391807685.jpg
auction-51642-098880400 1391807677.jpg
auction-51642-011858600 1391807662.jpg
auction-51642-004796600 1391807670.jpg
auction-51642-060301400 1391807710.jpg


Кто-то обляпал его белой краской. Желтый налет на направляющих — это не ржавчина а древесные опилки, станок был весь ими уделан.
Станок находился в 20 км от меня, поэтому на следующий день съездил посмотреть. Горизонтальной оправки, тисков, ВФГ не было. Зато родной светильник был. Станок был подключен, хозяин вставил торцевую фрезу в горизонтальный шпиндель, зажал в свои тиски дюралевый брусочек и лихо отгрыз половину за один проход, чем сразил меня наповал (молодой тогда был, зеленый :D ).
Осмотрел станок:
Из косяков – родных крышек коробки скоростей не было, видно разбили. Старый хозяин перед продажей сделал новые из оргстекла 15 мм. Глухая прозрачная крышка – это даже хорошо, для наблюдения за внутренностями коробки. А вот крышка с ручками… была с ручками и вилками. :jokingly: Рукоятки и рычаги вилок остались родные. Крышку просверлил насквозь, запрессовал латунные втулки и вставили рукоятки с рычагами. Родные вилки видимо не сохранилось – были сделаны из кругляка, с помощью наждака – хлипкие :wall: . Конусных крепежных штифтов тоже не было – рычаги и вилки фиксировались на осях гужонами. Лунки под шарики рукояток были засверлены прямо в оргстекле и быстро разбились бы. Эти подробности увидел уже при разборке.
По остальному - стол без заездов, трещин не было, крутилось все плавно, маховики целые, клинья присутствуют. Даже светильник с трансом присутствуют.
Ударили по рукам. За небольшую плату хозяин привез его мне разобранным, на своей машине, в тот же вечер, и даже помог затащить в квартиру. :yahoo: С доставкой обошелся в 19 т.

P1100805.JPG
P1100809.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение 2-12-85-06 » 15 мар 2017, 22:27

Еще косяк был с двигателем. Двигатель АИР80А4УЗ на 1,1 кВт был явно неродной. И фиговый. Алюминиевый корпус. Одна лапа отломана, но это полбеды.

P1110185.JPG
P1100849.JPG


Беда была в треснувшем крепежном ухе заднего моторного щита – перетянули когда-то болт. Из-за этого ротор шкрябал по статору. А из-за шкрябанья обмотки грелись и потемнели. Двигатель выпуска конца 80-х - качество отвратительное. Не сравнить с двигателем ТВ-4. Те же 1,1 кВт, но ротор тоньше, подшипники меньше, визуально меньше намотано проволоки и т. д. и т. п. :angry:

P1100850.JPG
P1100853.JPG
P1100855.JPG
P1100859.JPG


И еще подшипники проворачивались в моторных щитах. И еще клеммника в борновой коробке не было - отфигачили, :twisted: торчали только три провода – подключение только по звезде. Погоревал, но делать нечего. Подшипники заменил, посадочные места в щитах осторожно накернил, отрегулировал затяжку болтов заднего щита так, чтобы ротор не терся о статор. Звезду разъединил, вывел концы в коробку.

P1100863.JPG
P1100866.JPG


Поставил китайский клеммник и расключил обмотки по треугольнику. Ну и свой любимый гермоввод не забыл. :)

P1110186.JPG


Запустил от частотника – вроде работает тихо, греется конечно, но руку удерживать можно. Сгоряча хотел купить новый двигатель, а потом решил, что сначала надо добить старый. Пока работает. :jokingly:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение 2-12-85-06 » 15 мар 2017, 23:03

До весны станок перебрал и отмыл. Процесс переборки описан многократно, здесь например поэтому об этом умолчу, все было стандартно. Подшипники менять не стал - нормальные были. Из внутренностей достал кучу деревянных опилок, металлических не было – то ли по дереву работали, то ли масляные потеки опилками присыпали. :)
Весной 2014 перевез на дачу, где он и валялся до осени разобранным, времени не было – делал верстак, красил станки и собирал 2М112.

P1110155.JPG
P1110156.JPG


Купил сразу две новодельные горизонтальные оправки с двумя комплектами колец под шпонку и без шпонки. Всем хороши, вот только шейка для вставки в серьгу короткая. Поставить можно, но износ вкладыша серьги будет неравномерный. Так не разу и не поставил. Зато убедился, что серьга родная (терзали смутные сомнения по этому поводу) :) – все соосно. :yahoo:

P1110210.JPG


Еще заимел из оснастки - кучку торцевых фрез с КМ3 и кучку разных дисковых на посадку 22.

Тиски приобрел китайские, поворотные, губки 100 мм, расход губок 85 мм. Винт закрытый, сделаны достаточно неплохо. Плюсом является то, что можно их снять с поворотного основания и закрепить неподвижно – получается выигрыш в расстоянии от фрезы до детали. Еще плюс - успел купить когда зеленый по 30 был, обошлись в 2,9 т. Сейчас, соответственно, в 2 раза дороже. :shock:
Зачем-то даже купил штатный защитный щиток на хобот. :D Есть идеи переделать его в держатель для ИЧа.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение 2-12-85-06 » 15 мар 2017, 23:44

В конце октября 2014 начал сборку, с помощью все того же соседа, :drinks: поднял станину и колонну на верстак.

P1110183.JPG


Сборка тоже многократно описана, подробно писать не буду. Просто фото процесса:

P1110179.JPG
P1110189.JPG
P1110191.JPG
P1110194.JPG
P1110195.JPG
P1110197.JPG
P1110206.JPG


Штатные пакетные выключатели изъял, при работе от частотника они не нужны. В крышке станины, где они стояли, рассверлил отверстия и поставил гермовводы, через них завел в металлорукавах силовые и контрольный кабель.

P1110182.JPG


Для удобства подключения и установки двигателя поставил промежуточный клеммник на переднюю крышку станины.

P1110246.JPG


Двигатель подключил коротким кабелем КГ к промежуточному клеммнику, а чтобы его не разъело маслом, надел гофру ПНД.

P1110187.JPG
P1110222.JPG


Скошенные штифты для зажимных винтов ластохвостов делал из хвостовика убитого сверла (токарного тогда не было).

P1110214.JPG
P1110242.JPG


Та самая крышка КС из оргстекла.

P1110227.JPG


Рукоятки вставлялись туго, воспользовался вертикальной подачей:

P1110231.JPG
P1110235.JPG


Когда собирал рукоятки коробки скоростей сломал один рычаг –перетянул гужон. Пичалька. :cry1: Чтобы блок шестерен не уезжал зафиксировал его с двух сторон хомутами для шлангов, естественно это было как временная мера.

P1110238.JPG
P1110239.JPG


Поскольку шкаф с частотниками уже увез домой (ноябрь!), подключил по временной схеме.

P1110248.JPG
P1110251.JPG


Запустил, полюбовался и оставил зимовать.

P1110254.JPG
P1110258.JPG
P1110260.JPG
P1110261.JPG


Забегая вперед, весной, обнаружил, что внутренности колонны покрыты маслом. О причинах ниже.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение 2-12-85-06 » 16 мар 2017, 00:31

За зиму купил на барахолке аж два комплекта крышек к с рукоятками и всеми причиндалами, на коробку скоростей и еще крышки валов.

Следующим летом 2015 поработал всего несколько раз – торцевой фрезой в шинделе – занимался тевешкой и другими делами, поэтому времени на нагафу не было. :unknown:

P1110532.JPG
P1120089.JPG
P1120090.JPG


Доработал электрику. Поставил кнопку реверса, аварийный стоповый грибок (в дополнение к штатному стопу) и внешний потенциометр частотника.

P1140215.JPG
P1140222.JPG


Поскольку частотник нагафа теперь делила с тевешкой, переделал стационарные подсоединения силового и контрольного кабеля, к ПЧ, на вилочные.

P1110567.JPG


Прикупил складной стакан на вертикальную подачу. Стакан стальной, в него запрессована чугунная гайка. Засверливать основание стакана под штифты не стал.

P1140204.JPG
P1140203.JPG
P1140205.JPG
P1130875.JPG


В ноябре 2015, забив до смерти зеленую, :threaten: купил ВФГ, с фланцем и Т-болтами, 1983 года. Помню, что удивился ее размерам, много видел на фото и она почему-то представлялась мне в два раза больше, чем оказалась на самом деле. :D Приехала ко мне из Казани, обошлась дороже, чем станок с доставкой. Такие дела…

P1120115.JPG
P1130508.JPG


За зиму башку перебрал, отрегулировал зацепления в зубчатых парах, поменял большую часть подшипников и покрасил. Огромное спасибо Саше, DOC, за подаренную на новый год новую стальную табличку для головы. :hi:

P1130792.JPG


Прикупил оснастки для головы – фрезы КМ2, цанговый патрон ER20 с 12-ю цангами и цилиндрических фрез для него, советскую, новую расточную головку с комплектом резцов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение 2-12-85-06 » 16 мар 2017, 01:12

Летом 2016 разобрал станок для доработок.

Расточил крышки валов под манжеты. Кстати, оценил совет смазывать, при посадке крышек на герметик, одну из привалочных поверхностей маслом. При сборке так и сделал, так вот, крышку пришлось все равно отдирать с помощью отвертки. А от несмазанной поверхности задолбался герметик отскребать.

P1140173.JPG
P1140174.JPG
P1140175.JPG


Под шкив, для вящей герметичности подложил два отожжённых медных колечка. Отжигал газовой горелкой и чмякал в воду. Игорь подробно про это рассказывал.

P1140176.JPG
P1140179.JPG


Шкив двигателя стоял неправильно, ступицей назад, из-за этого ремень был перекошен. Переставил ступицей вперед, фиксирующий гужон законтрил вязальной проволокой.

P1140197.JPG
P1140198.JPG
P1140200.JPG


Поставил линейки на стол и консоль, для грубого отсчета, просверлив отверстия и нарезав резьбу М4.

P1140139.JPG
P1140142.JPG


Насверлил отверстий для крепления защитной шторки направляющих на поперечке и нарезал резьбу М4.

P1140148.JPG
P1140149.JPG


Сделал отверстие в консоли для второй зажимной рукоятки и нарезал резьбу М8 (не уверен, что вторая рукоятка нужна, но раз все равно консоль снял…). Замаялся выставлять консоль на столе сверлилки ровно :)

P1140147.JPG


Еще сделал резбовые отверстия для защитной «юбки» консоли.

В столешнице верстака, под станиной просверлил глухое отверстие. Дело в том, что после замены штатного стакана на складной, ходовой винт упирался в столешницу, и не опускался ниже, хотя запас хода еще был.

P1140181.JPG


Профрезеровал в доске на стене паз. Дело в том, что стол в крайне правом положении, при подъеме задевал за нее углом.

P1140212.JPG


В смазочных отверстиях ходовых винтов нарезал резьбу и вкрутил винтики, чтобы стружка не попадала.
Собрал крышку КС, из двух одну, выбирая детали получше. Засверлил новые лунки под шарики, для того, чтобы шестерни зацеплялись без смещения. Размечал, фиксируя рукоятки малярным скотчем. На всякий случай поставил гужоны на втулки запрессованные в крышку. Оси рукояток и привалочные поверхности на крышке промазал литолом, чтобы масло не текло.

P1140163.JPG
P1140172.JPG
P1140167.JPG
P1140168.JPG


Собрал станок, залил масло, включил – снова масло откуда-то сочится на двигатель. Хобот был снят, поэтому сразу понял, что масло при работе бежит из щелей люка для заливки масла под хоботом. Сквозь прозрачную крышку коробки видно, какой там тайфун при работе, :shock: так что немудрено. Промазал щели люка литолом.

P1140225.JPG
P1140227.JPG


Включил – наконец-то все сухо!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение DOC » 16 мар 2017, 01:28

ты вообще не спишь чтоль по ночам? :D
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение 2-12-85-06 » 16 мар 2017, 01:36

DOC писал(а):Источник цитаты ты вообще не спишь чтоль по ночам?

Дежурю на работе. Делать нечего, ну и... :jokingly:
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Дачная "Подводная лодка".

Сообщение 2-12-85-06 » 16 мар 2017, 01:56

Установил ВФГ и обкатал.

P1140240.JPG
P1140253.JPG


И пустил стружку. :yahoo:

P1140259.JPG
P1140261.JPG
P1140263.JPG
P1140265.JPG
P1140277.JPG
P1140279.JPG
P1140283.JPG
P1140272.JPG


Не хватило времени установить подшипники в подачи (хотя давно куплены), сделать шторку для направляющих и "юбку" на консоль. Еще рукоятки надо сделать нормальные в штурвалы, а то вместо них до сих пор болты торчат.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...


Вернуться в «Экскурсия по мастерской»