Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение #11 T-Duke » 07 мар 2019, 18:04

Приветствую. Если посмотреть на схему, то можно видеть, что торможение не реализовано никак. В такой схеме просто некуда девать энергию торможения. Если нужно торможение, тогда нужно мудрить цепи, отключающие двигатель от управляемого выпрямителя и подключающие его ко тормозному резистору. Можно в принципе с помощью одного дополнительного тумблера сделать, который будет отключать двигатель от контроллера и подключать к тормозному резистору.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
AnSm

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение #12 AnSm » 07 мар 2019, 18:58

АнЛаз писал(а):Источник цитаты Вероятно, это реализует переключатель ПУСК....

Да. Почти так и есть. У меня торможение реализовано переключателем прямого и обратного вращения. В нейтральном положении щетки замыкаются накоротко. Двигатель тормозится резко, но пользоваться таким способом не советую. У меня обгорели контакты в пакетнике. Слабоваты.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение #13 T-Duke » 07 мар 2019, 19:18

AnSm писал(а):Источник цитаты В нейтральном положении щетки замыкаются накоротко.

T-Duke писал(а):Источник цитаты Если нужно торможение, тогда нужно мудрить цепи, отключающие двигатель от управляемого выпрямителя и подключающие его ко тормозному резистору
Коротить щетки нехорошо, токи получатся большие. А это ни щеткам, ни контактным группам не в радость. Лучше через тормозной резистор пропускать ток торможения. А его китайцы естественно не ставят. Значит нужно видоизменить схему, чтобы в нейтральном положении не накоротко, а через керамический резистор на 30 Ом примерно. Мощность резистора хотя бы 10Вт, лучше 20.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
AnSm

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение #14 AnSm » 07 мар 2019, 19:35

T-Duke писал(а):Источник цитаты Значит нужно видоизменить схему, чтобы в нейтральном положении не накоротко, а через керамический резистор на 30 Ом примерно.

Все верно. Просто мне как то быстрое торможение не особо нужно. В общем совсем не нужно, потому просто не стал тормозить пакетником после того как отремонтировал его. Понадобится, сколхожу какой нить резистор. Тем более где то валяются в сарайке с подстроечным хомутом. :hi:

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение #15 T-Duke » 07 мар 2019, 19:40

AnSm писал(а):Источник цитаты Просто мне как то быстрое торможение не особо нужно.
По сути то же самое :) Не помню чтобы у мелкого станка был большой выбег патрона, тормозилось все шустро, естественными потерями на трение.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
АнЛаз

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение #16 АнЛаз » 08 мар 2019, 14:42

А мне кажется, что первоначально схема тормозила, а когда я поменял патрон с 80 мм на 100 миллиметровый что-то, видимо, сгорело и торможение прекратилось.
Но в Ваш советы очень полезны. Думаю реализовать через доп-резистор несложно.

Отправлено спустя 28 минут 20 секунд:
На плате есть переменник R29, я думал он регулирует тормозящий момент. А что на самом деле?
R33 регулирует компенсацию потерь на внутреннем сопротивлении двигателя, а R29?

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение #17 T-Duke » 08 мар 2019, 15:31

АнЛаз писал(а):Источник цитаты На плате есть переменник R29, я думал он регулирует тормозящий момент.
Еще раз повторюсь, тормозить эти платы не умеют, от слова совсем. Энергию сбрасывать некуда и нечем. Для реализации торможения, нужен дополнительный каскад с ключом, резистором и ШИМ управлением всего этого дела. С этим конструктора платы не заморачивались. Китайцы сделали конгениальное решение в своем духе - коротить щетки механическим переключателем, за пределами схемы контроллера, думаю настоящие разработчики платы такого не предусматривали. Китайцы отсебятину скорее всего добавили. Так что с торможением в этой схеме никак.
АнЛаз писал(а):Источник цитаты А что на самом деле? R33 регулирует компенсацию потерь на внутреннем сопротивлении двигателя, а R29?

Уровень срабатывания защиты по току. Этим резистором и определяется максимальный ток через двигатель, при превышении которого (в зависимости от схемы регулятора) или срабатывает защита, или наступает ограничение тока двигателя.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
АнЛаз

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение #18 АнЛаз » 11 мар 2019, 23:54

Спасибо, да теперь понял.
Так и есть, при определенной нагрузке срабатывает защита.
Но она не спасла... :electric2:
Всякая регулировка прекратила работать, при включении сразу набирает максимальные обороты.
Но я теперь разодрался в устройстве, можно искать неисправность.

costa55

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение #19 costa55 » 12 мар 2019, 16:45

На мой взгляд, неисправность скорее всего связана с выходом из строя тиристоров, которые при желании можно заменить одним симистором.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Китайские станочные контроллеры ДПТ типа XMT-23xx

Сообщение #20 T-Duke » 12 мар 2019, 17:39

costa55 писал(а):Источник цитаты которые при желании можно заменить одним симистором
Не получится.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.


Вернуться в «Станки»