Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Есть вопрос? Задайте его тут. Пожалуйста, придерживайтесь правила: один вопрос - одна тема.
costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 10 фев 2019, 20:23

Посмотрите импульсный блок питания 12 В 30А 360 Вт( https://www.kirich.blog/obzory/bloki-pi ... -vatt.html) он имеет небольшие размеры

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение Денис# » 11 фев 2019, 02:38

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты А вот, кстати, можно одним многополюсным тумблером подавать 220 В на вход и запускать БП (те самые два проводочка)? Если это будет одновременно, не поплохеет БП? В подключеном компе ведь дежурит 5 В и ждет сигнала на включение.
БП будет стоять в распредшкафе, лазить включать штатным тумблером неудобно.


Я видимо не совсем правильно излагаю свою мысль :)
Нужно закоротить два СИГНАЛЬНЫХ проводочка, причем один раз и на всегда. Я с цветами боюсь наврать, но по-моему у меня закорочен зеленый (он один такой должен быть ЕМНИП) и любой черный. НО ЭТО НЕ ТОЧНО, нужно смотреть на БП, а для этого в гараж ехать надо. Я в принципе собирался на днях, но обещать не буду.
Могу сказать что это уже не первый БП выдранный из старых системников (друг сисадмином подрабатывает, так что это добро у нас периодически появлялось), так вот это далеко не первый БП у которого сразу после выдирания его из системника коротятся эти два проводочка навечно и далее БП применяется по мере фантазии.
Эти проводочки что то вроде сигнала на запуск имитируют скорее всего или кнопки включения. Хотя не уверен.

Отправлено спустя 1 минуту :
costa55 писал(а):Источник цитаты Посмотрите импульсный блок питания

costa55, Этот блок денег стоит, а компьютерный выдирается из старого компа с помойки :)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
TB16
Реальное имя: Senior Paulo
Откуда: г. Владимир

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение TB16 » 11 фев 2019, 07:03

ROW писал(а):Источник цитаты без нагрузки на линии 12В вообще не запускаются

В БП уже стоят небольшие дежурные нагрузочные резисторы по всем линиям, создающие минимальную нагрузку. Иногда их не хватает, в связи с разбросом параметров элементов, пошедших на сборку. Редко, но бывают БП, которые запускаются в узком диапазоне нагрузок, это редкость.
Поэтому и рекомендуется на выходе еще дополнительно повесить резистор. Обычно я вешал 5.1 Ом 5Вт на 5В канал и размещал его напротив решетки выдува воздуха, чтобы постоянно охлаждался. Э были АТ БП, там регулировка вых. напряжений следила за 5В каналом. Но и современные АТХ тоже нормально грузятся по каналу 5В, достаточно вполне для незапредельных нагрузок.
Короче, чтобы нормально, долго и стабильно все работало, поставить внешний нагрузочный резистор и спать спокойно.

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты и запускать БП (те самые два проводочка)

Все проще. Замкни эти самые "2 проводочка" навсегда и рули только 220В на входе БП. Проверено, работает.

costa55 писал(а):Источник цитаты На выходе компьютерных импульсных источников питания уже стоит конденсатор большой емкости.

Ой, да ладно :) Что там стоит? Жалкие огрызки китайской экономии. Я предлагал поставить какую-нито реальную банку :) Которая легко справится с пусковыми токами коллекторного движка, даже если коллектор встанет неудачно.

Отправлено спустя 27 минут 49 секунд:
Денис# писал(а):Источник цитаты закорочен зеленый (он один такой должен быть ЕМНИП) и любой черный

У меня при переделке одного БП этот проводочек был серым. Так что возможны варианты. Надежнее искать его по положению в разъеме.

Денис# писал(а):Источник цитаты Эти проводочки что то вроде сигнала на запуск имитируют скорее всего или кнопки включения. Хотя не уверен.

Правильно. Этот сигнал выдает чип на материнке, таким образом включая БП полностью. А мы его просто имитируем, замыкая. Кстати, повесв туда кнопку, можно рулить блоком питания, включая и выключая его. Т.е. кнопка в низковольтной изолированной от сети части.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение ROW » 11 фев 2019, 08:20

TB16 писал(а):Источник цитаты В БП уже стоят небольшие дежурные нагрузочные резисторы по всем линиям, создающие минимальную нагрузку.
БП ACbel(800Вт(по описаниям в интернете нашел что и 700вт такую же схему содержат) ) как раз сделан совсем без резисторов и без подключенного на выходе к разьему , хотя бы вентилятора 12В запускаться ни как не желает (хотя и штатный вентилятор у него есть ,но не хватает его для запуска )
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
TB16
Реальное имя: Senior Paulo
Откуда: г. Владимир

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение TB16 » 11 фев 2019, 08:28

ROW писал(а):Источник цитаты без подключенного на выходе к разьему , хотя бы вентилятора 12В запускаться ни как не желает

Жаль. Зато стимул поставить резистор на выходе.

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 11 фев 2019, 08:54

costa55 писал(а):Источник цитаты Посмотрите импульсный блок питания 12 В 30А 360 Вт( https://www.kirich.blog/obzory/bloki-pi ... -vatt.html) он имеет небольшие размеры

Денис# писал(а):Источник цитаты costa55 писал(а):
Источник цитаты Посмотрите импульсный блок питания

costa55, Этот блок денег стоит, а компьютерный выдирается из старого компа с помойки

S22,87 разве это дорого для такого блока? При этом он является полностью автономным, не нужно никаких нагрузок (к выходу уже подключен кулер) и переключений. Имеет запас по выходному току нагрузки. Т.е. его можно сначала включить, а затем спокойно подключать к его выходу ШИМ-регулятор, и работать с ним независимо от включения источника питания. Кроме того, этот источник питания имеет небольшие габариты и его можно расположить рядом с проектируемым устройством, что немаловажно, т.к. нет ничего хорошего в длинных проводах, идущих от источника питания к ШИМ-регулятору.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение ROW » 11 фев 2019, 09:10

TB16 писал(а):Источник цитаты Жаль. Зато стимул поставить резистор на выходе.
я его по незнанию ,в начале,чуть не "отремонтировал" насмерть :rofl:
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение Денис# » 11 фев 2019, 09:17

costa55 писал(а):Источник цитаты S22,87 разве это дорого для такого блока?


Такие понятия как "дорого" или "дешево" они очень относительны. Для кого то и вертолет недорого, а кому то и на простейшие нужды не хватает.
Тут (лично для меня) вопрос в другом. Тот вариант что Вы предлагаете нужно не только оплатить, но и дождаться доставки, после чего ещё и забрать. БП-шник от компа как правило в доступе валяется.
Мне лично религия запрещает покупать на поделки то, что под ногами бесплатно валяется. Думаю что мою идеологию в данном случае подтверждает конструктив на моторчике дворников.
Но это мое личное мнение и на истину не претендует. Вам только благодарность за совет! :hi:
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 11 фев 2019, 11:53

Я с вами согласен, но я предпочитаю брать не б/у, тем более без схемы, т.к. скупой платит дважды. Что касается сроков поставки, увы, по предлагаемым ценам мы зависим от производителей в Китае. Поэтому, окончательный выбор за автором темы.

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение 2-12-85-06 » 11 фев 2019, 18:16

TB16 писал(а):Источник цитаты Если Вам надо использовать первый вариант, то может помочь постояно подключенный на выход БП конденсатор большой емкости.


costa55 писал(а):Источник цитаты Я хотел бы пояснить суть этого, вообще-то практически возможного предложения . Все-таки лучше понимать, почему при этом не происходит срабатывание защиты?. На выходе компьютерных импульсных источников питания уже стоит конденсатор большой емкости. Поэтому при его включении напряжение 12 В появляется не мгновенно, а по мере заряда этого конденсатора оно увеличивается до 12 В. Чем больше емкость этого конденсатора, тем больше время достижения 12 В и тем меньший требуется пусковой ток электродвигателя.


TB16 писал(а):Источник цитаты Ой, да ладно Что там стоит? Жалкие огрызки китайской экономии. Я предлагал поставить какую-нито реальную банку Которая легко справится с пусковыми токами коллекторного движка, даже если коллектор встанет неудачно.


Допустим я впаиваю новый конденсатор, старый выпаивать или ставить его в параллель штатному?
И какой емкости он должен быть?

Денис# писал(а):Источник цитаты Я с цветами боюсь наврать, но по-моему у меня закорочен зеленый (он один такой должен быть ЕМНИП) и любой черный. НО ЭТО НЕ ТОЧНО, нужно смотреть на БП, а для этого в гараж ехать надо. Я в принципе собирался на днях, но обещать не буду.

Да не, спасибо, не надо, с этим я разобрался. :hi:
TB16 писал(а):Источник цитаты Кстати, повесв туда кнопку, можно рулить блоком питания, включая и выключая его. Т.е. кнопка в низковольтной изолированной от сети части.

И чем это лучше? Тем, что в случае чего, :shock: на корпус сядет не 220 а 12 В?
costa55 писал(а):Источник цитаты Т.е. его можно сначала включить, а затем спокойно подключать к его выходу ШИМ-регулятор, и работать с ним независимо от включения источника питания.

costa55, а можно подробнее про этот момент. У меня был план такой:
1.Подается питание 220 В на БП.
2.Ппоявляется 12 В, ШИМ подключен изначально.
3. После этого кнопками (уже после ШИМ) собираются цепи движения двигателя вперед или назад.
Есть здесь подводные камни?
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...


Вернуться в «Вопрос - ответ»