Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
shonty
Откуда: ат туда

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 10 янв 2019, 16:53

DOC писал(а):Источник цитаты Так собери доктора чтоб восстанавливать меги

Доктора с понедельника начну собирать. Взял паузу на чтение. Круто 328-я залочилась, ни с кварцем, ни с генератором не оживает.

am873
Откуда: Москва

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение am873 » 11 янв 2019, 17:40

Перечитываю форум снова, изучаю варианты. Не усидел. Вчера после отбоя изготовил новую плату (практически идентичную первой) с проверкой номиналов устанавливаемых деталей и их распайки, поставил новую микросхему. Появилсь изменения в положительную сторону, но главная задача не решена. Что стало: Напряжение на 11 ноге стало 15.6 вольта. Установленный переменный мегаомник вместо 180 к при регулировке включает/ гасит СИД. Но запуска двигателя нет. Подергивание ротора оказывается не при включении питания, а при выключении, но не каждый раз. Но вот что удивило, при переброске А1 и А2 семистора двигатель резво стартует на максимальные обороты, но их регулировки нет - молотит по полной. Вместо подстроечника R8 220 ком сразу поставил 500 ком,но не помогло. Игрался с С2 и С3, но тоже пока безрезультатно. Пока занимался урывками, так как время для "нормально поковыряться" и вникнуть в суть происходящего безобразия только после отбоя внуков, но из -за завывания двигателя (при изменении подключения семистора BTA 24-800), в моем случае не реально. Может завтра днем как время выберу. Если есть какие мысли, буду рад услышать. Спасибо.
P.S. Подергивание ротора появляются похоже при повернутом регуляторе оборотов в сторону максимума, а не R 13 как при первонаяальной настройке, и при определенных положениях R8 и R11 (стоит подстроечник 1 мом). Вот как-то так.... :unknown:

Отправлено спустя 16 минут 24 секунды:
Вот фото нового безобразия.Уж не знаю за что цепляться, на фото навешено что-то типа снабберной цепочки, где-то то писали для работы с некоторыми типами даигателей. Цепляюсь за всякие возможные варианты...

Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:
IMG_20190111_204949.jpg
IMG_20190111_204928.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

shonty
Откуда: ат туда

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 11 янв 2019, 18:32

Если C3 10n, то R8 500k должно хватить прогнать весь диапазон. При увеличении R8 скорость должна снижаться до нуля.
Попробуйте P1 в верхнее по схеме положение и R8 на максимум.

PS да, движки гудят, я то на работе с ними занимался и в гараже. А вот с лампочкой и не попробовал. А как бы Вам сейчас кстати лампочку. Жаль дома уже улеглись, не могу шарахаться, что бы проверить.

am873
Откуда: Москва

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение am873 » 11 янв 2019, 18:49

После прочтения кучи информации у меня сложилось впечатление (каша в голове) что при запуске не настроенной схемы движок должен сразу вращаться, и первый этап настройки снижение оборотов до минимальных при помощи R8. Или все-таки может не вращаться и настройка R8 запускает и после уже регулируют им мин обороты. Тогда, как писали, естественно мне скорее всего надо R13 к нулю свести,чего пока не делал...

Отправлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Кстати, сначала именно про лампочку и думал, полчаса времени потратил на восстановление старой настольной лампы и к схеме розетку вместо движка подключал. Но чего-то не пошло, решил переключится на движок, благо еще шуметь можно было...

Отправлено спустя 7 минут 51 секунду:
Где-то про R8-R12 писали что до 1 мом можно, у меня 500к подстроечниик + 100 ком постоянный (при С3 15нф). Я пытался к 100 постоянке еще добавить ( до суммы 1 мом), а может его наоборот закоротить надо. R 8 и за старт отвечает или и только за регулировку мин. оборотов?

shonty
Откуда: ат туда

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 11 янв 2019, 19:35

На второй странице этой ветки графики. Если R8 гнать с 0 Ом к максимуму, то движок может сначала не вращаться, но потом резко стартануть. Если гнать от максимума к 0 Ом, то в какой то момент, как график зацепит, в зависимости от емкости C3 он начнёт плавно набирать обороты.

am873
Откуда: Москва

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение am873 » 11 янв 2019, 19:52

shonty писал(а):Источник цитаты R8 на максимум

Большое Вам человеческое спасибо! :hi: В этом и была ошибка, постоянный 100 ком закрывал ту часть диапазона в которой настраивается для моего движка запуск и минимальные обороты. Движок после закорачивания R12=100ком стартанул и можно регулировать мин. обороты. Я пытался диапазон вверх за 500 ком вывести, а надо было менее чем 100 ком опускать. Остальное завтра.
Из прочитанного не понял одного. Для Lapahvost ( #38 costa55 » 31 окт 2018, 09:25) Вы писали :" Вижу основную возможную причину неисправности в том, что перепутаны местами выводы А1 и А2 симистора. Вывод А2 должен подключаться к двигателю М1, а А1 - к резисторам R6 и R4. " Чего-то в тексте не нашел что у него происходило, в чем была неисправность. Подозреваю, как у меня, при изменении подключения семистора (А1 иА2) двигатель выходил на максимум без регулировки оборотов? Если чего прочитал не внимательно , извините...
P.S. Первая U2010 (09Н54) скорее всего "неправильная" была. Напряжение на 11 ноге было 10 вольт. Но не настаиваю.

Отправлено спустя 5 минут 19 секунд:
costa55 писал(а):Источник цитаты Дело в том, что затрагивается и моя репутация. Ведь это я рекомендовал вам продавца.

Спасибо что подсказали про Arduino, без Вашей рекомендации возможно купил бы снова у старого продавца из сомнительной партии, когда ехал сомневался к кому "стукнуться", у старых чуть дешевле было.. :drinks:

Отправлено спустя 8 минут 45 секунд:
Ну и последний глупый вопрос. При снижении оборотов двигателя снижается обдув, и возможно придется ставить дополнительный вентилятор ( об этом много пишут в нете). К примеру если вентилятор к 15.6 вольтам подключить (думаю 12-вольтовый компьютерный выдержит, или лучше 24 вольтовый?) которые у меня на 11 ноге не может какая "бяка" произойти с U2010? :oops:

shonty
Откуда: ат туда

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 11 янв 2019, 20:12

am873 писал(а):Источник цитаты В этом и была ошибка, постоянный 100 ком закрывал ту часть диапазона в которой настраивается для моего движка запуск и минимальные обороты.

Я обычно с даташитами схемы сравниваю, там нет постоянного резистора. Постоянный резистор ставят потом, что бы сделать настройку R8 менее чувствительной, ну или более плавной.

Ни кто не учёл наличие этого резистора, у всех даташитовская схема автоматом в голове, по этому так и затянулось всё. И это вроде уже второй случай. Нужно участникам помимо шильдиков и фоток ещё и схемы прикладывать, по которым собирали. :) :)

Отправлено спустя 2 минуты 15 секунд:
am873 писал(а):Источник цитаты К примеру если вентилятор к 15.6 вольтам подключить

Ни в коем случае, у микросхемы штатный стаб не расчитан на большую нагрузку, а у вентилятора ток под 300мА

Отправлено спустя 10 минут 37 секунд:
am873 писал(а):Источник цитаты При снижении оборотов двигателя снижается обдув, и возможно придется ставить дополнительный вентилятор

Ну как бы я вот даже не задумывался. У меня дрель в стойке и часами я её не гоняю. Второе, это на сколько снижаются обороты. То есть, если обороты ротора до редуктора (допустим) 4000, то при снижении в 4 раза - будут 1000, не думаю, что это критично скажется на инструменте.

am873
Откуда: Москва

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение am873 » 11 янв 2019, 20:51

shonty писал(а):Источник цитаты штатный стаб не расчитан на большую нагрузку
Там милиампер около 120-150 выйдет, но я именно и боюсь за стаб. микросхемы, как он себя поведет. А нагрев движка в таких случаях ( с регуляторами) увеличивается по отзывам конкретно и многие пытаются прикрутить доп. обдув. Но посмотрим что вообще из этой затеи выйдет. На штатном регуляторе мотор "рвет", но только на максимуме, а чуть обороты снижаешь и начинает шпиндель останавливаться... :wall:

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 12 янв 2019, 09:54

Я переделанной болгаркой работал довольно много, причем, на пониженным оборотах и совсем не замечал, чтобы она как-то особенно грелась.

Lapahvost
Реальное имя: Алексей

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Lapahvost » 12 янв 2019, 22:36

am873, рад что у вас заработало!!! :) :) :) .
С интересом, но не без труда прочел 3 стр. темы. Когда были перепутаны выводы А1 и А2 на симисторе обороты двигателя (УШМ) были максимальные и ничего не регулировалось. На R8=100к, тоже я "попадал".
Очень хотелось поругать вас за качество плат - не отмытый флюс и т.д.


Вернуться в «Электропривод»