Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
shonty

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 06 ноя 2018, 08:22

ROW писал(а):Источник цитаты погорела моя схемка плавного пуска на советской микросхеме, однако эту буду собирать.

Вы говорите о КР1182ПМ1Р. Собирал на ней. Вообще она изначально была спроектированна для щадящего запуска ламп накаливания, а уже потом её приспособили под эл.инструмент. Занимался я с ней, и ёмкости менял... Единственное её преимущество - что подключать в разрыв сетевого провода. А по впечатлению от работы - вот только лампочки на ней и зажигать :)
Не мудрено, что зарубежных аналогов нет (Интеграл не в счёт :) )

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение ROW » 06 ноя 2018, 08:25

shonty писал(а):Источник цитаты Вы говорите о КР1182ПМ1Р. Собирал на ней. Вообще она изначально была спроектированна для щадящего запуска ламп накаливания, а уже потом её приспособили под эл.инструмент. Занимался я с ней, и ёмкости менял...
я тоже :rofl: но по ощущениям разница практически незаметна, пуск плавнее чем без нее, но не такой как был (он был как бы двухступенчатый,сначала до 1/3 примерно оборотов а потом уже до максимума,хотя я там не увидел ни каких микросхем, что то вроде пару троку резисторов конденсатор и симистор)
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Lapahvost

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Lapahvost » 06 ноя 2018, 12:28

costa55, спасибо! Я не зацикливался, я изучал ИМС и писал свои наблюдения :) . А попал на то, что попал следующим образом: припаял провод от болгарке к плате и чтобы не "тыкать" каждый раз (без необходимости) вилку в розетку, включал ее кнопкой. Думал, что так удобней :) , а оказалось надо все наоборот :) .

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 06 ноя 2018, 17:36

На моей памяти кто-то уже попадал на подобное, т.е. пытался поставить плату в разрыв питания инструмента. Не, так схема не работает. Она плавный старт отрабатывает только при подаче питания именно на нее.

Владимир25
Реальное имя: Владимир
Откуда: Харьков

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Владимир25 » Вчера, 06:27

Добрый день уважаемые форумчане. Я эту схему делал с пол года назад и столкнулся с массой вопросов по настройке, но почти все решил путем долгих испытаний и изучения даташита. Нигде не встречал такого подробного обсуждения и исследования работы данной микросхемы! От себя добавлю, если все сделать правильно (все есть к вас на форуме) работает схема отлично, да и цена готового устройсва с такими возможностями очень даже достойная. У меня осталась одна проблема, может кто-то подскажет: расчитанная настроенная схема с довольно сильной компенсацией мощности работает так: болгарка 700ватт убрал круг и через тряпку зажимаю шпиндель сильнее и сильнее идёт компенсация до определенного момента а потом начинается пульсируещее изменение оборотов " гын-гын-гын" аж свет мигает. Мне прижлось уменьшить величину компенсации так и работает. Вот объяснил как мог. Подскажите может кто сталкивался. Моё предположение прочитав форум отсутсвие снаберной цепочки у меня в схеме. Спасибо.

Аватара пользователя
shonty

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » Вчера, 07:23

Владимир25 писал(а):Источник цитаты начинается пульсируещее изменение оборотов " гын-гын-гын" аж свет мигает

Знакомо. Всё тоже самое. Дрель при определенных нагрузках толчками. Свет моргает. Отыгрываюсь также компенсацией. Снаббер не спасает. Решения не нашёл. В догадках, что всё таки схема хоть и компенсирует обороты, но если низка мощность инструмента (или точнее несоизмеримо высокий тормозящий момент к мощности двигателя), то схема не спасёт. По той же причине "погонял" на ней гравер 145Вт и отказался, хотя в интернете встречал схемы к граверу.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » Вчера, 07:39

Да, по-моему, это слишком большая компенсация в купе с настройкой перегрузки. Думаю, тут кроме настройки компенсации, еще можно с сопротивлением R6 поиграться - от него тоже может компенсация не совсем правильно срабатывать, если не угадали с его номиналом.
Ну а так, да, схема имеет пределы обеспечения компенсации нагрузки и делает это далеко не во всем диапазоне. Главное достоинство схемы - плавный старт, а компенсация оборотов второстепенна, поскольку, надо понимать, без таходатчика, а лишь только по потребляемому току, просто нереально сделать полное поддержание оборотов, какой бы умной схема ни была. Вот поэтому я и переделал точило на схему с датчиком вращения на U211b.

Владимир25
Реальное имя: Владимир
Откуда: Харьков

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Владимир25 » Вчера, 07:42

Спасибо.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение ROW » Вчера, 07:51

shonty писал(а):Источник цитаты Всё тоже самое. Дрель при определенных нагрузках толчками. Свет моргает. Отыгрываюсь также компенсацией.
:shock: Эээ! а я заказал уже мелкосхему и печатку собрался делать под 2х квт болгарку, плавный пуск и регулировку хотелось..а она будет дергаться? :shock: :? может как то только плавный пуск оставить без компенсации, можно?
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Владимир25
Реальное имя: Владимир
Откуда: Харьков

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Владимир25 » Вчера, 08:12

Там все дело в регулировке, сделаете чуть меньше компенсацию и ничего дергаться не будет.


Вернуться в «Электропривод»