Вальтер, ну как же? Антифриз который интенсивно прокачивается через головку блока, омывает стенки в которые впрессованы направляющие клапанов. Это и есть охлаждающая жидкость. Именно она интенсивно отбирает тепло от ГБЦ, а потом идет в рубашку блока цилиндров.
Отправлено спустя 1 час 2 минуты 40 секунд:Взял динамометрический ключ, намного веселее дело пошло, им можно не только протягивать тарированным усилием, но и срывать крепления уже без тарировки:
Зачетная вещь, теперь не надо трубу одевать на вороток
Намудохался с креплением коллектора ко глушителю, болты очень неудобно расположены, пришлось из-под машины выкручивать один из них. Один из болтов пришлось свернуть нафиг. Когда расцепил коллектор с глушителем, дело веселее пошло. Отсоединил всякую всячину от головы и наконец получил то что хотел:
Как видим в цилиндрах сохранилась сетка от хона. На днях пойду за нутромером и промерю цилиндры, чтобы понять с чем имею дело.
Попутный вопрос - чем удалять нагар? Можно ВД-шкой и сребком попробовать, но хотелось бы чего-то радикальнее.
Ну и наконец загнутые виновники торжества:
Во всех цилиндрах кроме 4-го есть загнутые клапана. В общем менять все.
Ну и коллектор наконец. Снялся легко. Пару дней под ВД-шкой таки помогло. А там где ВД-шки мало было, открутилась вся шпилька
Коллектор вареный, но пока держит, новых трещин не обнаружил.
Осталось притащить новую голову в сборе и вкрячить на место. И потихоньку готовиться к большому ремонту.