Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение #41 T-Duke » 13 сен 2018, 22:35

Георг Ом писал(а):Источник цитаты Даже если у направляек и нет буртика, то сами колпачки надеваются на направляйки за счет трения резиновой основы колпачка.

Георг Ом писал(а):Источник цитаты Если же на "Клей" сажают, то основа должна быть чисто металлической, а склеивают чем-то типа фиксатора резьбы или анаэробного герметика-прокладки. Обычно и то и другое водится в магазинах.

Двигатель X20XEV дожил до ремонта. - vt.png


С учетом этого, и того что направляющие клапанов чугунные, если ставить новые клапана, то уже во бронзовые втулки. И сделать нормальные замки под колпачки, чтобы решить вопрос радикально.

Вот бронзовые втулки и рядом заводская:
Двигатель X20XEV дожил до ремонта. - P1030857.jpg
Двигатель X20XEV дожил до ремонта. - P1030860.jpg

Лично мне нравятся бронзовые. Если делать для себя, почему бы и не сделать бронзовые?
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
chkmatulla

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение #42 chkmatulla » 14 сен 2018, 00:31

Я твой двигатель не разбирал, утверждать не буду. Поищи в вашей части Internet подобие нашего сайта https://sowirdsgemacht.com на нашем сайте по твоему автомобилю онлайн читать не дают, может у вас можно почитать ? Что касается колпачков на клей... Сомневаюсь я что такое есть. Скорее всего, тебя пытаются ввести в заблуждение Вот твои колпачки https://www.ebay.de/itm/Haubendichtung- ... SwldRaHS7Y конструкция не предусматривает использование клея. Сделай пожалуйста фото своих клапанных направляющих, прямо на головке. Что касается изготовления из бронзы... Посмотри по справочникам, какие коэффициенты линейного расширения у разных металлов и по ним выбери. На выпускных клапанах температура стержня выше, чем на впускных, тоже учитывай. А какие свечи ты ставишь, для работы на газе ?
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение #43 T-Duke » 14 сен 2018, 01:32

chkmatulla писал(а):Источник цитаты Посмотри по справочникам, какие коэффициенты линейного расширения у разных металлов и по ним выбери.
Разница между бронзой и сталью 5 миллионных в плюс, между алюминием и бронзой 6.3 миллионных в минус. Примерно одно и то же. Температура втулки на выпуске конечно же выше несмотря на интенсивное охлаждение. Но эта температура не может быть очень значительной. Тарелка клапана на выпуске, да, там жарит хорошо, и сплав жаростойкий у тарелки, а вот стержень клапана уже обычная углеродистая сталь. Поэтому можно предположить что втулка выпускного клапана греется скажем до 300 градусов. При диаметре втулки 10мм получаем перерасширение относительно стали на 14 микрон и недорасширение по сравнению с алюминием на 17 микрон.

Но это простые прикидки в режимах которых нет в реальности. В реальности будет градиент температуры по сечению. Реальные значения может дать только карта температур в сечении выпускного канала. Может вполне оказаться так, что люмин вокруг втулки клапана имеет температу ОЖ и его расширение нужно считать для этой температуры, а тело самой втулки будет неравномерно прогрето и максимальное расширение будет у слоев металла максимально близких к стержню клапана, а потом будет все меньше и меньше. Можно предположить, что тепловые изменения размеров будут не больше сотки. Кроме того бронза куда лучше проводит тепло чем чугун, что должно дать уменьшение температуры втулки при прочих равных. Кроме того, у людей же ездит все на бронзовых втулках.

chkmatulla писал(а):Источник цитаты А какие свечи ты ставишь, для работы на газе ?
Даст Бог сделаю двигатель, планирую поставить иридиевые, а пока вообще не помню что там стоит. Позже гляну.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

корбен даллас

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение #44 корбен даллас » 14 сен 2018, 09:45

T-Duke писал(а):Источник цитаты Можно предположить, что тепловые изменения размеров будут не больше сотки.

на первых восьмерках (1984 года) часто происходило зависания клапанов - обрыв ремня -загибание клапанов. из-за недостаточного зазора между стержнем клапана и его втулкой.
потом зазор увеличили-проблема ушла.
однако я глубоко сомневаюсь что в то время когда мы имели ту проблему-что зазоры на тех восьмерках были выполнены в сотку.

и на счет температуры :насчет температуры втулок ничего сказать не могу -не мерил.но видел неединожды оплавленные вып.клапана.можете сами предположить при какой температуре они могут начать плавиться. ну и как пища для размышлений- вопрос- куда данная температура отводится.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение #45 T-Duke » 14 сен 2018, 10:54

корбен даллас писал(а):Источник цитаты однако я глубоко сомневаюсь что в то время когда мы имели ту проблему-что зазоры на тех восьмерках были выполнены в сотку.

А где вообще шла речь о зазоре в сотку?

корбен даллас писал(а):Источник цитаты но видел неединожды оплавленные вып.клапана.можете сами предположить при какой температуре они могут начать плавиться.
Может все таки прогар а не оплавление? Разница между этими явлениями колоссальна.

корбен даллас писал(а):Источник цитаты ну и как пища для размышлений- вопрос- куда данная температура отводится.
Отводиться может тепло, а не температура. Температура показывает тепловой потенциал источника, разность температур - напряженность тепловых процессов. Если тарелка клапана нагрета до 800-900, то это не значит что везде такая температура. Если бы стержень клапана и направляющие втулки нагревались до таких температур, масло бы моментально коксовалось, алюминий рубашки бы плавился, охлаждающая жидкость бы кипела как в паровозе, ДВС вообще бы не работали.

Температура тарелки клапана, задает интенсивность теплового потока от нее к охлаждающей жидкости омывающей рубашку и если тарелка клапана нагрета даже до 900 С это вообще не говорит о том какая температура стержня клапана или направляющей втулки. Конкретные значения известны конструкторам мотора. И одно можно сказать точно - температура втулок выпускных клапанов не может быть очень высокой, по причине нахождения рядом потока охлаждающей жидкости, который интенсивно отводит тепло как раз от тех самых втулок клапанов. И температура как стержней, так и втулок клапанов находится на комфортном уровне для работы масляной смазки.

Может корбен даллас, хотел сказать об интенсивном тепловом потоке через втулку. Да, поток там сильный, для того, чтобы при температуре тарелки 900 градусов, получить температуру стержня скажем 200 градусов, нужно интенсивно отводить тепло в ОЖ, чем и занимается направляющая клапана. И если втулки выполнены из материала хорошо отводящего тепло, то температура стержня клапана, будет ниже, чем в случае чугунных втулок.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

корбен даллас

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение #46 корбен даллас » 14 сен 2018, 11:59

да.-я все понял.
и температура не температура а тепло. и оплавление -не оплавление а прогар.
и достаточных и убедительных аргументов в сторону увеличения зазоров-я тоже не привел.
вам остается -раскрыть глаза производителям моторов на то какими должны быть зазоры относительно тех какие они есть
но мне это напоминает вот это- :grabli:

Отправлено спустя 36 минут 29 секунд:
и кстати :втулки клапанов могли быть из чугуна -только на последних нижнеклапанниках . -где они отлиты в блоке из одного чугуна.
со времен изобретения 21волги -их стали делать из спеченной металлокерамики.
-основная причина -работа при недостаточной смазке.
ну а из бронзы делать -народ придумал . те которым негде взять чугуна :jokingly:
или тюнингисты-модернизаторы. -начитались про седло клапана -что мол его надо делать из бронзы -что бы было круто-ну и решили чтоб было еше круче -и втулки тоже
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение #47 T-Duke » 14 сен 2018, 12:48

корбен даллас писал(а):Источник цитаты вам остается -раскрыть глаза производителям моторов на то какими должны быть зазоры относительно тех какие они есть
Видимо кто-то совсем невнимательно читает тему, потом выдает то что недопонял за действительное и начинает на ровном месте спор. Где я предлагал менять зазоры относительно заводских? Может потрудитесь вникнуть в то что я писал про сотку, прежде чем отсылать меня раскрывать глаза производителям?

корбен даллас писал(а):Источник цитаты ну а из бронзы делать -народ придумал . те которым негде взять чугуна
Тут могу согласиться. Вполне возможно эти спецы тюнинговщики которые ставили бронзу не в курсе про керамику и то что ее пористая структура удерживает смазку. Или там действительно со завода чугун все же ставили. Или они так себе цену набивают. В любом случае мне больше нравятся направляющие со замком для колпачков. И пока не вижу существенных доводов против бронзы во втулках.

ЗЫ
Для тех кто невнимательно читает, размеры и зазоры планирую использовать заводские.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
chkmatulla

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение #48 chkmatulla » 14 сен 2018, 16:17

Прошу прощения, а где там ОЖ ? Я знаю что, некоторые производители, чтобы улучшить отвод тепла от тарелки выпускного клапана, внутри стержень заполняли натрием. Но про ОЖ нигде не встречал. Или вы масло назвали ОЖ.
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение #49 T-Duke » 14 сен 2018, 20:32

chkmatulla писал(а):Источник цитаты Прошу прощения, а где там ОЖ ?

Вальтер, ну как же? Антифриз который интенсивно прокачивается через головку блока, омывает стенки в которые впрессованы направляющие клапанов. Это и есть охлаждающая жидкость. Именно она интенсивно отбирает тепло от ГБЦ, а потом идет в рубашку блока цилиндров.

Отправлено спустя 1 час 2 минуты 40 секунд:
Взял динамометрический ключ, намного веселее дело пошло, им можно не только протягивать тарированным усилием, но и срывать крепления уже без тарировки:

Двигатель X20XEV дожил до ремонта. - IMG_2434.JPG

Зачетная вещь, теперь не надо трубу одевать на вороток :crazy:

Намудохался с креплением коллектора ко глушителю, болты очень неудобно расположены, пришлось из-под машины выкручивать один из них. Один из болтов пришлось свернуть нафиг. Когда расцепил коллектор с глушителем, дело веселее пошло. Отсоединил всякую всячину от головы и наконец получил то что хотел:
Двигатель X20XEV дожил до ремонта. - IMG_2443.JPG
Двигатель X20XEV дожил до ремонта. - IMG_2444.JPG
Двигатель X20XEV дожил до ремонта. - IMG_2445.JPG
Двигатель X20XEV дожил до ремонта. - IMG_2446.JPG

Как видим в цилиндрах сохранилась сетка от хона. На днях пойду за нутромером и промерю цилиндры, чтобы понять с чем имею дело.

Попутный вопрос - чем удалять нагар? Можно ВД-шкой и сребком попробовать, но хотелось бы чего-то радикальнее.

Ну и наконец загнутые виновники торжества:

Двигатель X20XEV дожил до ремонта. - IMG_2449.JPG
Двигатель X20XEV дожил до ремонта. - IMG_2450.JPG
Двигатель X20XEV дожил до ремонта. - IMG_2451.JPG
Двигатель X20XEV дожил до ремонта. - IMG_2452.JPG
Во всех цилиндрах кроме 4-го есть загнутые клапана. В общем менять все.

Ну и коллектор наконец. Снялся легко. Пару дней под ВД-шкой таки помогло. А там где ВД-шки мало было, открутилась вся шпилька :crazy: Коллектор вареный, но пока держит, новых трещин не обнаружил.
Двигатель X20XEV дожил до ремонта. - IMG_2453.JPG


Осталось притащить новую голову в сборе и вкрячить на место. И потихоньку готовиться к большому ремонту.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Георг Ом

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение #50 Георг Ом » 14 сен 2018, 22:42

Судя по фото нет уже никакого хона. То, что виднеется вдоль блока, видимость от хона, а если присмотреться перпендикулярно блоку - нет даже следов хона, но есть вертикальные царапины. Движок пробежал явно больше 200, а-то и 250 тык. Тут даже без нутрометра примерно десятка будет точно разницы между измерениями, а может и больше. Так что ремонт если планируется, то расточка потребуется. Выясните заранее бывают-ли ремонтные поршни на этот движок. Есть подозрение что 1-2 ремонта по две десятки максимум может быть т.к. стенки цилиндров ну очень тонкие и звонкие.


Вернуться в «Автомобили»