Плавка алюминия. Эксперимент.

Всё об искусстве изготовления отливок.
Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Денис# » 23 июн 2018, 22:08

DemonY писал(а):Источник цитаты отливки в землю на его основе должны быть более качественные, скажем так, с меньшей шероховатостью в отличие от песка, а в идеале почти не требующие дальнейшей мехобработки.


Гы :)))
Дим, как ты думаешь почему я этой фигней занимался? :)
Именно по этой же причине. Точнее в надежде. У меня не получилось.
Вопрос конечно в конечных требованиях и допусках (у каждого свое понимание), но могу сказать что гладкой поверхности я не добился ни на чем. Виню в том числе расплав (лом же льем, дегазацию аргоном я например ни разу так и не сделал), ну и кривые руки несомненно :)
Если взять вместо песка маршалит, ну или просто муку кварцевую (вот в душе не знаю в чем разница, кроме как в цене в несоколько раз) то по дисперсности она близка к цемемнту. Умозрительно по крайней мере. Самый мелкий помол у меня был 15мкм ЕМНИП.
Но тут нужно поэкспериментировать и с количеством ЖС и с его качеством, с расплавом и его дегазацией полноценной.
Я тогда матюгнулся и решил силы направить в ЧПУ фрезер на котором можно кокили резать. Авантюра конечно тоже та ещё, но тем не менее.

В общем к чему я всё это: не рассчитывай мигом качественную вещь получить. Если получится - буду рад за тебя и попрошу рассказать что да как. Но если впорешься в блуд то не удивляйся :) Я полтора месяца игрался, потом время вышло совсем и пришлось хвост поджимать и переключаться на основные работы :)

Отправлено спустя 5 минут 44 секунды:
З.Ы. - заливал в форму из мелкодисперсной кварцевой муки на ЖС, с выпорами, прокаленную пару часов при 200С. Расплав второй переплавки, прогретый, выдержаный... При заливке в форму ощущение что закипает. Помню что тогда в это уперся. Грешил много на что, но умные головы убеждают что сильно заводороженный расплав.
В общем лови пищу для размышлений.

Ну а касаемо баллона - знакомо, сам что-то никак не могу вылезти на уровень нескольких лет назад.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
alex.573
Мобильное устройство: Android
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение alex.573 » 25 июн 2018, 03:44

Сообщение не по теме
DemonY писал(а):Источник цитаты А насчет баллона давно уже мечтаю, только вот некОпится.

огнетушителю углекислотному ноги приделать. :oops:
Свернуть

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Денис# » 25 июн 2018, 06:12

alex.573 писал(а):Источник цитаты огнетушителю углекислотному ноги приделать.


Кстати да!
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Камаз Арбузов

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Камаз Арбузов » 27 июн 2018, 08:07

Денис# писал(а):Источник цитаты З.Ы. - заливал в форму из мелкодисперсной кварцевой муки на ЖС, с выпорами, прокаленную пару часов при 200С. Расплав второй переплавки, прогретый, выдержаный... При заливке в форму ощущение что закипает. Помню что тогда в это уперся. Грешил много на что, но умные головы убеждают что сильно заводороженный расплав.
В общем лови пищу для размышлений.


Жидкое стекло плохо застывает в толстых пленках сохраняя много воды даже после длительной прокалки. Попробуйте разбавлять жидкое стекло водой посильнее. Прочность формы уменьшится, но она и не требуется большая, ведь форму потом замахаешься выковыривать из отливки.

Я делал оболочковые формы из молотого в муку песка и жидкого стекла. Каждый слой сушил естественным способом. Процесс занимает много дней (я не спешил и каждый слой сушил сутки), но даже после окончательной ударной прокалки на высокой температуре нигде ничего не вспучивалось и не кипело. Газопроницаемость была высокая. Детализация тоже. На отливке были видны отпечатки пальцев оставленные на модели при лепке. Последний раз заливал в такую форму латунь.

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Денис# » 27 июн 2018, 08:33

Камаз Арбузов писал(а):Источник цитаты Жидкое стекло плохо застывает в толстых пленках сохраняя много воды даже после длительной прокалки. Попробуйте разбавлять жидкое стекло водой посильнее. Прочность формы уменьшится, но она и не требуется большая, ведь форму потом замахаешься выковыривать из отливки.


О как! Я честно сказать думал в противоположном направлении...
Спасибо за совет! Да, Вы правы, форму действительно выковыривать мучительно, так что уменьшение прочности в данном случае как плюс можно будет рассматривать.

При случае попробую разбавить. Какую то пропорцию приблизительную можете порекомендовать?
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
kapral
Реальное имя: олег
Откуда: брест

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение kapral » 10 июл 2018, 10:26

э-э-э-э..
а жидкое стекло углекислотой продуть - это нынче не по феншую??

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Денис# » 10 июл 2018, 12:29

kapral писал(а):Источник цитаты э-э-э-э..
а жидкое стекло углекислотой продуть - это нынче не по феншую??


хм... а его как то ещё можно высушить?

Естественно продувалось все СО2, потом форма грелась час-другой в печи электрической, потом в неё заливался расплав.
Поверхность на отливке по виду такая как если бы её только что развернули из промасленной ветоши.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Камаз Арбузов

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Камаз Арбузов » 12 июл 2018, 12:34

Для оболочковых форм я разбавляю 1 к 2-3 с водой. ЖС в разных магазинах и в разное время разное.

Когда-то делал стержни для литья, там тоже разбавлял ЖС примерно 1к2 с отверждением CO2. Но потом все равно прокалка была в печи. Лилось нормально, без брака.

Пробовали делать и с неразбавленным, потом стержень из отливки пришлось перфоратором выковыривать.


Вернуться в «Литейное дело»