С модулем зарядки аккумуляторов я
определился. Теперь пытаюсь его запихать в старый аккумуляторный корпус. Но предварительно выпаял входной и выходной коннекторы, так как собираюсь обойтись пайкой. Кроме того, на моём модуле все светодиоды были красного цвета. Тот, который отвечает за окончание процесса заряда, я перепаял на зелёный.
Из кусочков пластика вырезал и вклеил на суперклей (цианоакрилатный) фиксаторы модуля. Пытался при этом решить некоторое множество оптимизационных задач:
- Возможность установки световодов для вывода света светодиодов наружу корпуса.
- Возможность установки индикатора уровня заряда аккумуляторов.
- Возможность беспрепятственного закрытия крышки корпуса.
- Возможность установки гнезда для внешнего зарядного устройства. Тут как раз хотелось бы оставить применимость штатной зарядки, которая имеет на выходе 12 В и максимальный ток нагрузки 1А.
- Возможность доступа до потенциометров в случае необходимости подкрутить либо ток, либо напряжение.
Устанавливаю световоды из оргстекла для светодиодов процесса и окончания заряда. Для светодиода ограничения тока световод решил не ставить. Не вижу никакого смысла в этом. С отверстиями под световоды немного промахнулся. Просверлил новые, а старые залепил пластиком суперклеем и выровнял надфилем.
Сначала я хотел всё соединить по следующей схеме.
Но с 20-ти амперной платой
случился косяк. Кроме того, в процессе тестирования выявилось, что соединение платы BMS с модулем XL4015 зажигает на последнем светодиод окончания заряда. И это не может радовать, т.к. аккумы будут постоянно разряжаться слабым током. Поэтому я решил добавить в схему ползунковый переключатель. И схема немного изменилась.
У него две группы контактов и каждая рассчитана на ток до 0,5 А. Я решил эти группы запараллелить. Вырезал отверстия под переключатель и прикрутил его.
Далее стал думать, как реализовать ещё одну хотелку - возможность контроллирования уровня заряда аккумуляторной сборки. На али заказал несколько разных индикаторов уровня заряда сборок 1S и 2S. Планировал прикрутить один из них, но немного напрягало, что они показывают уровень заряда при нажатии на кнопку. По крайней мере те, которые я заказал. То есть переключатель да плюс кнопка - это чё-та как-то многовато органов управления для аккумулятора шуруповёрта. И тут я вспомнил про давно валяющиеся мини-вольтметры. Провёл
тестирование одного из них. Понял, что это самое то, что нужно и всандаливаю в корпус.
А для того, чтобы вольтметр не выставлялся наружу, ко крепёжным ушкам приклеил на суперклей пластиковые втулки.
А под вольтметром просверлил отверстие для гнезда штекера блока питания, который может быть любым, главное, чтобы напряжение выдавал от 10 до 30 В и ток обеспечивал в районе 1 А.
С вольтметром схема распайки приобрела следующий вид.
Первым распаиваю входной разъём DC 5,5x2,1 мм и сразу проверяю от "кроны".
У вольтметра удалил жёлтый провод, а его контакт на плате припоем замкнул на красный. Припаял выходные проводки к модулю XL4015. Тоненькие - от вольтметра, потолще - к плате BMS.
На дно корпуса на двухсторонний скотч леплю подставку под контейнер с аккумуляторами, чтобы он не проваливался внутрь при вставке блока в рукоятку шуруповёрта. Подставкку леплю из кусочков пластика и картона, подбираю высоту 22 мм.
Ну и последний штрих - припаиваю провода к плате BMS.
Собираю и проверяю. Если ползунок переключателя перевести вверх, то можно видеть напряжение на аккумуляторной сборке. В этом же положении переключателя нужно будет ставить аккумуляторы на зарядку.