ТВ-4. Гайка поперечной подачи.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

ТВ-4. Гайка поперечной подачи.

Сообщение корбен даллас » 01 июн 2018, 16:39

ну вы блин страдальцы...
сегодня поначитался ...пошел и подумал :да ну не может же быть все так безысходно . взял и сделал себе эту противную гайку .
вот прям сразу -за один подход. ну и чево теперь-? :yoyo:
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

ddf

ТВ-4. Гайка поперечной подачи.

Сообщение ddf » 02 июн 2018, 09:12

Кроссавчег.

Убедил.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

ТВ-4. Гайка поперечной подачи.

Сообщение корбен даллас » 02 июн 2018, 12:51

с трап. резьбой-все как обычно но есть нюансы:
во первых левую делать намного проще чем правую .-это обусловлено тем что практически нет риска вьехать в деталь с разбега.(т.к. резец из детали фактически только выезжает вправо)то есть не нужна быстрая реакция.
далее -если шаг ходового винта кратен ""2"-то вообще песня. можно размыкать маточную гайку после каждого прохода.
вначале по 2десятки на диаметр подавал . достигнув середины -стал по 1десятке подавать на диаметр.общее число проходов ну гдето около 50.
заглубление -на мой взгляд надо делать не на 2.5мм как написано в справочнике а на целых аж 3мм (на диаметр)...этим мы вбудущем обеспечим себе возможность
сделать эту же гайку разрезной и стягивать ее винтом.
заглубивщись до предела(3мм)начинаем раздавать резьбу по ширине.то есть уже больше не заглубляемся (выставляя лимб поперечки каждый раз в одно и то же положение) а подаем резец малой продольной в сторону "назад" (то есть в сторону задей бабки)-не более чем по 2 соточки после каждого прохода.
не забываем отводить резец и примерять винт после каждого прохода.(не сразу конешно а на финише (при раздаче резьбы по ширине)).
ну и самое главное -в самом начале -не забыть перед нарезкой -потянуть мал. продольную в сторону"назад". чтобы люфт малой прод .выбрался в нужную сторону.
и не надо добиваться чтоб винт легко входил .лучше пусть туго струдом но главное чтоб на всю длину гайки вошел-и на этом все -хватит. после-пару прогонов с маслом и с помощью трубы удерживая от проворота. и усе будет хорошо.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Автор темы
Станочник
Реальное имя: Стас
Откуда: Россия.Тверь.

ТВ-4. Гайка поперечной подачи.

Сообщение Станочник » 02 июн 2018, 16:04

корбен даллас писал(а):Источник цитаты во первых левую делать намного проще чем правую .-это обусловлено тем что практически нет риска вьехать в деталь с разбега.(т.к. резец из детали фактически только выезжает вправо)то есть не нужна быстрая реакция.

А вот тут не скажи,режешь шпильки допустим М16,длина резьбы 80 мм как не крути а два прохода давать,если резать за один то деталь вырвет-согнет,то есть режу на 450 об/мин,на реверсе обратно когда ведешь резец то риск очень велик влететь в центр задней бабки,а без центра опять же резьбу не нарежешь если им не подпирать,так что неизвестно какую проще резать резьбу.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

ТВ-4. Гайка поперечной подачи.

Сообщение корбен даллас » 02 июн 2018, 18:28

ну забыл я написать что после сверления надо отодвинуть задн. бабку
Станочник, в описанных случаях можно применить вращ.центр с тонким длинным носиком. а можно на твоих шпильках на конце сделать проточку до достижения внутр диаметра резьбы . то есть как бы рекомендованную любым учебником канавку.
и еще - режу обычно или на 80об. или на160. пробовал однажды резать на 250 -результат не порадовал так как появлялось такое явление как подхватывание за резец всего суппорта и тащение его по резьбе .а маточная гайка уже переставала толкать суппорт и становилась его ограничителем -в пределах люфта маточной гайки относительно винта. короче суппорт скачками начинает ехать.
поэтому не рекомендую.
хотя если за один заход резать -такого явления не должно возникать.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Автор темы
Станочник
Реальное имя: Стас
Откуда: Россия.Тверь.

ТВ-4. Гайка поперечной подачи.

Сообщение Станочник » 02 июн 2018, 19:03

корбен даллас писал(а):Источник цитаты хотя если за один заход резать -

За один заход можно нарезать любую резьбу до шага М16,резьба больше уже несколько проходов.
корбен даллас писал(а):Источник цитаты режу обычно или на 80об. или на160.

Опять же выработки не будет,если тебе принесут 100 шпилек то с такими темпами упаришься их резать,если обороты низки то применяю где нужна точность и нет практически выхода резца.
корбен даллас писал(а):Источник цитаты короче суппорт скачками начинает ехать.

Может станок изношен?Я резал и с размыканием гайки,мне понравилось честно,главное что бы шаг делился на шаг винта.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

ТВ-4. Гайка поперечной подачи.

Сообщение корбен даллас » 02 июн 2018, 19:55

Станочник писал(а):Источник цитаты Может станок изношен?

не изношен . на ТВшке все резьбы режу . все шаги от 0.4 до 7 . и все дюймовые которые существуют до 64 ниток на дюйм.
вес суппорта ТВешкиного несопоставим с весом кашкиного .воот (японская ТВшка)
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

ТВ-4. Гайка поперечной подачи.

Сообщение DemonY » 03 июн 2018, 04:40

Сообщение не по теме
корбен даллас писал(а):Источник цитаты на ТВшке все резьбы режу . все шаги от 0.4 до 7 . и все дюймовые которые существуют до 64 ниток на дюйм.
:shock: :? Такой ТВешке нужно памятник поставить при жизни :good2:
Свернуть

Аватара пользователя
Автор темы
Станочник
Реальное имя: Стас
Откуда: Россия.Тверь.

ТВ-4. Гайка поперечной подачи.

Сообщение Станочник » 03 июн 2018, 06:23

DemonY писал(а):Источник цитаты Такой ТВешке нужно памятник поставить при жизни

Он же марку ТВешки не написал,может там 125 или 320 станок.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

ТВ-4. Гайка поперечной подачи.

Сообщение корбен даллас » 06 июн 2018, 17:57

сёдня поставил свою гайку на ТВшку . вал не прогонял -что был то и поставил.
докладаю о результатах:по краям вала еще туговато крутиться. в середине -болтается .люфт равен одному делению на лимбе .то есть 2,5 сотки. :P
а вот-истчо два нюанса : тот диаметр -который 15в минусе две сотки -я сделал 15+0.02 о чем нисколько не жалею. это немного прибавило хлопот при сборке . и отняло еще полчаса дополнительно (на то чтоб правильно соорентировать гайку и потом ее втянуть в посадочное отв. )но зато теперь я совсем спокоен за то она там не болтается.
и второй момент-вместо рекомендованного размера 32мм ...я оставил ее как сделал в размере -38мм. и вот тут (чтоб снова ее не доделывать пришлось 10 мин поработать шарошкой в дрели )и ненамного увеличить ту дырку через которую она проходит сквозь салазки.
во-от.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.


Вернуться в «Токарные»