BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Автор темы
Strock
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Минск

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение Strock » 26 фев 2018, 11:16

T-Duke писал(а):Попрошу замерить сопротивление обмоток. Оно скажет примерно с чем мы имеем дело.



Замерял сопротивление, на фазу приходится по 0.5 Ом. Обмотка звездой, потому мерял от свободного конца до места спайки. По двум любым свободным концам сопротивление в 1 Ом.


Я так понимаю на родной обмотке ватт 300 он выдаст точно.

Аватара пользователя
T-Duke

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение T-Duke » 26 фев 2018, 14:20

Георг Ом писал(а):Источник цитаты На первом месте они пока не нагреют или сильно ударят.
Прошу прощения, но Вы сильно отстали в этой области и ссылаетесь на древние двигатели типа SMPMSM. Мною ведется речь о двигателях типа IPMSM у которых магниты погружены в тело ротора и защищены от механических воздействий и тепловых ударных нагрузок.

Разберитесь что такое IPMSM и почему расшифровка этой аббревиатуры Interior Permanent Magnet Synchronous Motor и что значит интериор применительно к магнитам ротора. Выше в моих постах даже подсказка была. IPMSM - это двигатели, которые взяли все лучшее и используют оба принципа создания крутящего момента - магнитоэлектрический (взаимодействие магнита с проводником с током) и принцип переменного магнитного сопротивления (реактивное магнитное взаимодействие) который используется в SRM. И никакой SRM даже близко не подошел к IPMSM при прочих равных условиях. Я понимаю что Вам лично нравятся SRM. Но это не отменяет того факта, что они сильно проигрывают передовым двигателям с магнитами, при всех ухищрениях и новых сталях.

Георг Ом писал(а):Источник цитаты Вентильно-реактивные при должных материалах не проигрывают движкам с магнитами
Знаете, в научных кругах на такие заявления даже не отвечают. Но так как мы на форуме, я против Ваших голых слов, дам две выдержки из научных репортов, где сравниваются транспортные двигатели трех разных типов: IPMSM , асинхронный и SRM.

А Вы, если уже в курсе последних достижений в области привода, тогда приведите авторитетное доказательство, что SRM хотя бы приблизился к IPMSM. Выдержки из солидного издания, или из IEEE хватит. Может я действительно что-то пропустил.


Итак, первое сравнение двигателей одинаковой мощности и примерно одинакового крутящего момента для транспорта:
mc3.png


Обращаем внимание на массу двигателя с магнитами, массу асинхронника и массу SRM.

А теперь сравнение их характеристик:
mc4.png


Как видим, при том, что SRM резко тяжелее, он все равно не способен догнать IPMSM. А что будет в условиях одинаковой массы? Понятно что - резкий проигрыш по всем параметрам.

Второе сравнение
Специально для Вас искал то, что бы могло по результату репорта стать хотя бы рядом с двигателями с магнитами. Тут проводившие сравнение, старались как можно более выгодно преподать двигатели типа SRM, и зазор уменьшили до минимума и наружный диаметр ротора увеличили и меди больше намотали и в результате:

mc2.png

Ничего нового, SRM проигрывает, при чем даже асинхроннику.

Кроме того я не упоминаю самые передовые исполнения двигателей с магнитами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
T-Duke

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение T-Duke » 26 фев 2018, 14:40

Strock писал(а):Источник цитаты По двум любым свободным концам сопротивление в 1 Ом.

Я так понимаю на родной обмотке ватт 300 он выдаст точно.
Ага, выдаст, только при этом на нагрев 150Вт пойдет. 300Вт это не его мощность. До 150Вт короче он. А вот если перемотать, то можно получить больше - примерно 500Вт. А если магниты поменять, то еще больше.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
Strock
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Минск

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение Strock » 26 фев 2018, 16:52

T-Duke писал(а):Источник цитаты Ага, выдаст, только при этом на нагрев 150Вт пойдет. 300Вт это не его мощность.


Откуда эти цифры?? можно подробнее как вы считали??

Аватара пользователя
T-Duke

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение T-Duke » 27 фев 2018, 08:46

Strock писал(а):Источник цитаты Откуда эти цифры??
А что в них странного, что сразу ажно 2 знака вопроса? :)
Я даже не считал особо, просто прикинул для круглой цифры тока 10А. Если посчитать то еще хуже будет.

Strock писал(а):Источник цитаты можно подробнее как вы считали??

Считаем:

На полной мощности двигателя, модуляция инвертора 100%, то есть ручка газа выкручена полностью. В таком случае эффективное (среднеквадратичное) значение тока каждой фазы равно току потребляемому инвертором от источника питания, например батареи.

Чтобы такой двигатель потреблял от источника напряжением 24В, мощность в 300Вт, требуется ток 300/24 = 12.5А. Это и будет эффективным током в каждой фазе. Амплитудное значение будет 17.7А, но с точки зрения нагрева джоулевым теплом нас интересует эффективное значение тока. Джоулево тепло равно квадрату тока, умноженному на сопротивление. Вычисляем потери в меди для одной фазы. 12.5А * 12.5А * 0.5Ом = 78.125Вт на каждую фазу.

В сумме потери составят 3 * 78.125 = 234.375Вт. То есть из 300Вт которые мы подали на двигатель 234Вт теряются на нагрев его обмоток, полезная мощность составит всего 65Вт. Вот вам и 300Вт в двигатель.

Из него можно выжать конечно 300Вт, но не путем увеличения тока, а путем роста напряжения питания и соответственно оборотов. Если запитать его от 50В, и нагрузить так, чтобы двигатель потреблял 8А, на тепло в обмотках будет расходоваться 96Вт, а на пользу будет идти 304Вт. Но это если не учитывать других потерь, например в стали.

Я всегда был против тех, кто стремиться поставить мощный контроллер и слабенький мотор. И тешатся что в мотор могут вдувать по 150А. А о том, что весь этот ток будет в основном греть воздух такие люди не думают. У каждого двигателя есть свой номинальный ток. Выше которого начинают резко расти потери на нагрев. Да и всегда потери резко растут от тока. Это закон природы открытый Джоулем-Ленцом - тепло выделяемое на сопротивлении квадратично растет с ростом тока. Вот такая петрушка.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

SAIHO
Реальное имя: Сергей
Откуда: Ейск

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение SAIHO » 26 мар 2018, 03:30

T-Duke писал(а):Источник цитаты Тут проводившие сравнение, старались как можно более выгодно преподать двигатели типа SRM, и зазор уменьшили до минимума и наружный диаметр ротора увеличили и меди больше намотали и в результате:

Странно. Во втором примере, при одинаковых размерах статора, SRM выиграл по массе, но, поимев большие потери в железе и меди, продул в КПД. Это вызывает подозрение, что конструкция плохо сбалансирована для сравнительных испытаний. "Тигру недокладывают мяса!"


Вернуться в «Электротранспорт»