На форуме chipmaker ко мне в личку обратился один хороший знакомый (по общению в темах) с просьбой сделать/выточить для его хорошего знакомого, проживающего в Кунгуре , втулку рулевой рейки Рено Меган. Во как бывает, Сибирь Урал объединяет!
Встретились. Оказалось, что и живём недалеко друг от друга. Договорились по срокам и по сумме. В выходные сгонял в Пермь на металлорынок. Капролон (полиамид-6) был представлен только в виде круга большого диаметра (больше 100 мм) и в виде параллелепипеда. Взял параллелепипед, по размерам он как раз подходит для точения втулки.
На станке поменял патрон на 4-х кулачковый. На стойку нацепил ИЧ 50 и отцентрировал заготовку. Суть такого способа центрирования заключается в том, чтобы пары противоположных граней были на одинаковой высоте. И делается это поджиманием/отпусканием соответствующего кулачка патрона. Я отцентрировал с точностью до десятки. Просто размеры брусочка близки к диаметру требуемой втулки, поэтому поточнее, чтобы не промахнуться.
Резал заготовку специально заточенным для этого резцом. Отрезал с запасом 2 мм на торцевание.
Затем в ход пошёл резец для внешних фасок под 45 градусов. Резцы по высоте выставляю с помощью приспособления, об изготовлении которого здесь подробно рассказывал.
И обточил этим резцом согласно чертежу на длину 11 мм и до диаметра 31 мм. Получилось точнёхонько Повезло
Но с учётом того, что именно этот микрометр при данной температуре окружающего воздуха и в данный момент имел ноль в плюсе сотку, то получилось, что этот диаметр втулки я просадил на сотку. Но именно для этого диаметра это не критично.
Дальше сверлю сквозное отверстие Ф19 мм. Оно нужно только для захода расточного резца. Растачивать до Ф24 мм буду уже с другой стороны.
To be continued...
Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)
-
Автор темыKimIV
Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыKimIV
Разрезная втулка
Разрезная втулка
Заказанная втулка имеет такую форму, которые я пока не умею точить с одной установки для обеспечения соосности всех поверхностей вращения. Поэтому для уменьшения погрешности второй установки точу разрезную втулку с внутренним диаметром чуть более 31 мм. У меня уже есть подобные втулки от предыдущих работ диаметром 35, 45 и 51 мм. Теперь вот в арсенале будет ещё и 31 мм.
Ставлю обратно 3-х кулачковый патрон. Заготовка для разрезной втулки - круг 40. Торцевание, центрование и наружная обточка до 35 мм.
Сверление ступенями через 4-5 мм до 20. Надрез резцом и дорезание болгаркой в тисках.
В патрон зажимаю отторцованной поверхностью к патрону и через шлифованную параллельку. Почему не вплотную к патрону? Потому что расточить нужно до 31 мм, а диаметр проходного отверстия патрона 30 мм. Поэтому с помощью параллельки я оставил пространство для выхода расточного резца.
Расточил, снял внутреннюю фаску и пометил положение втулки по первому кулачку.
Разрез сделал болгаркой диаметрально противоположно метке, чтобы он попал между вторым и третьим кулачками.
Ну всё! Разрезная втулка готова. Теперь можно продолжить точение втулки рулевой рейки.
To be continued...
Заказанная втулка имеет такую форму, которые я пока не умею точить с одной установки для обеспечения соосности всех поверхностей вращения. Поэтому для уменьшения погрешности второй установки точу разрезную втулку с внутренним диаметром чуть более 31 мм. У меня уже есть подобные втулки от предыдущих работ диаметром 35, 45 и 51 мм. Теперь вот в арсенале будет ещё и 31 мм.
Ставлю обратно 3-х кулачковый патрон. Заготовка для разрезной втулки - круг 40. Торцевание, центрование и наружная обточка до 35 мм.
Сверление ступенями через 4-5 мм до 20. Надрез резцом и дорезание болгаркой в тисках.
В патрон зажимаю отторцованной поверхностью к патрону и через шлифованную параллельку. Почему не вплотную к патрону? Потому что расточить нужно до 31 мм, а диаметр проходного отверстия патрона 30 мм. Поэтому с помощью параллельки я оставил пространство для выхода расточного резца.
Расточил, снял внутреннюю фаску и пометил положение втулки по первому кулачку.
Разрез сделал болгаркой диаметрально противоположно метке, чтобы он попал между вторым и третьим кулачками.
Ну всё! Разрезная втулка готова. Теперь можно продолжить точение втулки рулевой рейки.
To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыKimIV
Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)
Сняв заусенции напильником, ставлю разрезную втулку в патрон, совмещая метки на первом кулачке патрона и на втулке.
Дальше беру стоечку с индикатором ИРБ и минимизирую радиальные биения правой части заготовки по внутреннему отверстию.
Заготовку обточил тем же резцом, которым и отрезал. Им оказалось удобно и поверхность обточить и канавки сделать. Внутреннее отверстие расточил с 20 до 24 мм. Грубо диаметр контролировал штангенциркулем, а точно подгонял измеряя телескопическим нутромером.
С нутромера снимал размер микрометром 0-25, закреплённым в штатив, об изготовлении которого подробно писал здесь.
Фрезеровать лапки решил прямо на токарном станке, благо у меня всё для этого есть. В ход пошли следующие оснастка, инструменты и приспособления:
- Делительный диск с фиксатором шпинделя.
- Фрезерная приставка с приспособой для дрели.
- Кронштейн для крепления ИЧ на поперечную подачу.
- Индикатор ИЧ 50
- И дрель с концевой фрезой Ф6 мм
Лепестки расположены на одном диаметре, то есть относительно друг друга под углом 180 градусов. На делительном диске поворотом шпинделя установил 0 градусов и зафиксировал шпиндель. Дальше пошли очень интересные расчёты. Привожу их полностью.
Исходные данные для расчётов - это диаметры фрезы и заготовки, а также значения индикатора ИЧ 50 в моменты касания фрезой заготовки слева и справа относительно индикатора. Относительно оператора, то есть меня, это будет спереди и сзади. Нижние две строчки - это получившиеся значения индикатора ИЧ 50, которые я должен выставить поперечной подачей, чтобы профрезеровать передний и дальний края верхнего лепестка. Края нижнего лепестка профрезеровал, повернув заготовку на 180 градусов по делительному диску. А оставшийся поясок между лепестками сфрезеровал, ослабив фиксатор шпинделя и поворачивая заготовку.
To be continued...
Дальше беру стоечку с индикатором ИРБ и минимизирую радиальные биения правой части заготовки по внутреннему отверстию.
Заготовку обточил тем же резцом, которым и отрезал. Им оказалось удобно и поверхность обточить и канавки сделать. Внутреннее отверстие расточил с 20 до 24 мм. Грубо диаметр контролировал штангенциркулем, а точно подгонял измеряя телескопическим нутромером.
С нутромера снимал размер микрометром 0-25, закреплённым в штатив, об изготовлении которого подробно писал здесь.
Фрезеровать лапки решил прямо на токарном станке, благо у меня всё для этого есть. В ход пошли следующие оснастка, инструменты и приспособления:
- Делительный диск с фиксатором шпинделя.
- Фрезерная приставка с приспособой для дрели.
- Кронштейн для крепления ИЧ на поперечную подачу.
- Индикатор ИЧ 50
- И дрель с концевой фрезой Ф6 мм
Лепестки расположены на одном диаметре, то есть относительно друг друга под углом 180 градусов. На делительном диске поворотом шпинделя установил 0 градусов и зафиксировал шпиндель. Дальше пошли очень интересные расчёты. Привожу их полностью.
Исходные данные для расчётов - это диаметры фрезы и заготовки, а также значения индикатора ИЧ 50 в моменты касания фрезой заготовки слева и справа относительно индикатора. Относительно оператора, то есть меня, это будет спереди и сзади. Нижние две строчки - это получившиеся значения индикатора ИЧ 50, которые я должен выставить поперечной подачей, чтобы профрезеровать передний и дальний края верхнего лепестка. Края нижнего лепестка профрезеровал, повернув заготовку на 180 градусов по делительному диску. А оставшийся поясок между лепестками сфрезеровал, ослабив фиксатор шпинделя и поворачивая заготовку.
To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)
Ээх.плюсиков не предусмотрено жаль!
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
Автор темыKimIV
Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)
Row писал(а):Источник цитаты Ээх.плюсиков не предусмотрено жаль!
Да как это не предусмотрено? Аж две рейтинговые системы:
- Система благодарностей - аналог слова "Спасибо!"
- Система репутаций - аналог плюсов/минусов.
Хотя это видимо, новичкам не видно...
Отправлено спустя 8 минут 1 секунду:
Row, удалил из группы "Новые пользователи". Сейчас всё должно быть доступно и не должно быть премодерации сообщений
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)
KimIV писал(а):Источник цитаты Хотя это видимо, новичкам не видно...
Отправлено спустя 8 минут 1 секунду:
Row, удалил из группы "Новые пользователи". Сейчас всё должно быть доступно и не должно быть премодерации сообщений
Да вот теперь появилось, поблагодарить автора
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
Автор темыKimIV
Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)
А плюсы и минусы не видно?
Настройки у движка просто шикарные! Тут разбираться и разбираться. Вроде щас должны быть...
Настройки у движка просто шикарные! Тут разбираться и разбираться. Вроде щас должны быть...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)
Ага,появились
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
Автор темыKimIV
Продольные надрезы втулки
Продольные надрезы втулки
Ну и наконец-то заключительная часть работы по изготовлению втулок рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane) - это 4 продольных надреза, согласно чертежу в первом сообщении данной темы. Делать их решил разрезной фрезой на своём фрезерном станке НГФ-110Ш4. Но встал вопрос, как закрепить втулку, чтобы и надёжно, и чтобы не испортить, не сломать, не помять. Для начала определился с зоной закрепления на самой втулке и обмотал её изолентой.
Потом стал думать, как закрепить втулку на столе фрезерного станка. Проворачивал варианты с тисками, с низкопрофильным зажимным приспособлением. Ничего не нравилось, и наконец взгляд упал на призму. Сделал для неё крепёжную планку из полосы металла толщиной 2 мм и немного поигрался с выставление втулки по горизонтали ушей на разметочной плите с помощью штангенрейсмаса.
Быстро понял, что рискую сломать втулку, потому что прижимная планка даже при затяжке болтов от руки уже начинала втулку деформировать в эллипс. Поэтому нашёл абразивную насадку для дрели подходящего диаметра, чуток обмотнул её изолентой, чтобы она плотно входила во втулку и мне удалось достичь довольно прочно закрепления. Профрезеровал пазы.
К сожалению, нет фоток аналогичного фрезерования с другой стороны, но под углом 90 градусов и готовых втулок, т.к. сначала забыл в азарте, а потом уже и заказчик подъехал и втулки забрал. Кроме финансового стимулирования задарил мне ещё и пластинок отрезных. Всё равно, грит, валяются в гараже и не нужны
Ну и наконец-то заключительная часть работы по изготовлению втулок рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane) - это 4 продольных надреза, согласно чертежу в первом сообщении данной темы. Делать их решил разрезной фрезой на своём фрезерном станке НГФ-110Ш4. Но встал вопрос, как закрепить втулку, чтобы и надёжно, и чтобы не испортить, не сломать, не помять. Для начала определился с зоной закрепления на самой втулке и обмотал её изолентой.
Потом стал думать, как закрепить втулку на столе фрезерного станка. Проворачивал варианты с тисками, с низкопрофильным зажимным приспособлением. Ничего не нравилось, и наконец взгляд упал на призму. Сделал для неё крепёжную планку из полосы металла толщиной 2 мм и немного поигрался с выставление втулки по горизонтали ушей на разметочной плите с помощью штангенрейсмаса.
Быстро понял, что рискую сломать втулку, потому что прижимная планка даже при затяжке болтов от руки уже начинала втулку деформировать в эллипс. Поэтому нашёл абразивную насадку для дрели подходящего диаметра, чуток обмотнул её изолентой, чтобы она плотно входила во втулку и мне удалось достичь довольно прочно закрепления. Профрезеровал пазы.
К сожалению, нет фоток аналогичного фрезерования с другой стороны, но под углом 90 градусов и готовых втулок, т.к. сначала забыл в азарте, а потом уже и заказчик подъехал и втулки забрал. Кроме финансового стимулирования задарил мне ещё и пластинок отрезных. Всё равно, грит, валяются в гараже и не нужны
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)
Я бы внутрь втулки вставил выточеную под неё оправку. Чтобы не деформировалась. И можно смело зажимать .в трехкулачковый патрон в тиски зажатый.