"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.

Автор темы
Георг Ом

"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.

Сообщение #21 Георг Ом » 13 янв 2017, 18:30

Про Локтайт слышал, но тоже не помню как под сальниками себя ведет. Вот посадки под подшипники им восстанавливают точно. Трубку, согласен, можно и не напрессовывать, а посадить на локтайт, но самая проблема сейчас в трубке тонкостенной бесшовной.

User_612

"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.

Сообщение #22 User_612 » 13 янв 2017, 18:33

Есть такой, что резец не берет, скользит.

Автор темы
Георг Ом

"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.

Сообщение #23 Георг Ом » 13 янв 2017, 22:21

Не встречал такого Локтайта. Нормально заточенный резец твердосплавный хорошо любой полимер берет. Песко- , карбидо- и нитридо- наполненные пластики в расчет не берем.

корбен даллас

"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.

Сообщение #24 корбен даллас » 13 янв 2017, 22:30

есть кусманчик трубки фнар-16.5 фвнутр-14.-----------другой=фнар-16 фвнутр12. и пруток ф 13.5-приблизительно.

Отправлено спустя 20 минут 18 секунд:
Алекс50 писал(а):Источник цитаты Есть такой, что резец не берет, скользит.

ну это только с добавками криптонита и эпоксидки -если только. а так локтайты не сохнут если их не зажать между железяк.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

User_612

"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.

Сообщение #25 User_612 » 13 янв 2017, 23:05

Не знаю чего там добавляли, но резец едва протачивал. Резец был заточенным, токарь опытным.

Автор темы
Георг Ом

"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.

Сообщение #26 Георг Ом » 13 янв 2017, 23:11

корбен даллас, вторая трубка - примерно то что надо, но надеюсь у местных гуру может что найдется.

Автор темы
Георг Ом

"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.

Сообщение #27 Георг Ом » 14 мар 2017, 23:10

Трубку нержавейки нашел. Немного не рассчитал с длиной вала-шестерни. В ТВ-16 не лезет по длине. Поэтому по быстрому приходится довосстанавливать свой С-193 чтобы проточить вал под трубку.
Мотоголову на барахолке на водно-моторном форуме купил с небольшой наработкой и вменяемыми гильзами, но с затертыми поршнями со стороны бобышек. Либо канавки под стопоры были глубоко сделаны, либо пальцы длиннее штатного размера были. Поршни, правда, качественно сделаны были с минимальным эллипсом, а вот в родном движке стояли с эллипсом в 15 соток, да еще и не по той оси. Их и при рабочей помпе обязательно задрало-бы на максимальных оборотах. Жду теперь с барахолки новые поршни еще из времен СССР. Их все меньше становится. В магазинах один кривой китай, либо есть отдельные мастера с хорошими поршнями, но стоимость таких поршней как на иномарку... Такие вот дела.

Автор темы
Георг Ом

"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.

Сообщение #28 Георг Ом » 22 фев 2018, 13:48

Вот и я продолжаю тему восстановления Вихря. За прошедшее время найдены реально правильные поршни из СССР, пачка колец, из которых 4 штуки отобраны как максимально прилегающие к стенкам цилиндров. Вал-шестерня проточена, на локтайт с крайне малым натягом посажена поверх трубка из нержавейки, и далее проточена в размер. Тяга переключения передач переделана под разборную и втулка тяги также переделана чтобы вода в масло не попадала, а замена уплотнения стала простой как 2*2. Застопорилось все пока на стадии поиска нормальных поршневых пальцев, и переделки втулки гребного вала из дурацкой с бронзовым подшипником скольжения и никаким не вынимаемым сальником, во втулку с 2 подшипниками качения и быстрозаменяемыми двумя сальниками. Втулка модернизированная на самом деле досталась в наследство с запчастями к движку, но несколько недоделанная. Надо к Алексею Геннадьевичу напроситься потокарить на проточенном патроне. Фотки того что уже собрано выложу вечером.

Автор темы
Георг Ом

"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.

Сообщение #29 Георг Ом » 22 фев 2018, 20:55

Обещанные фото восстановления редуктора. Но фотографиях видно что тяга включения передач сделана разборной. Делается это для того чтобы при ковырянии в редукторе не приходилось раскидывать весь движок и ковыряться с разгибанием тяги и сгибанием ее по шаблону. Также заменена втулка в которой ходит тяга и уплотнение втулки. Втулка сделана из двух клапанных втулок 16-клапанного ВАЗа, посаженных с некоторым натягом да еще и на припой, проточенных после в размер. Уплотнением служит маслосъемный колпачок. Родная втулка заканчивается глубоко в редукторе так, что на стоящей лодке до 2 см воды над втулкой оказывается. Уплотнением штатно служит резиновое колечко под втулкой в глубине редуктора. Стирается оно быстро, да еще и 3,5 см воды давит сверху. Само собой вода быстро попадает в масло. Чтобы заменить колечко требуется раскидать пол движка, разогнуть тягу, выбить втулку, и потом все назад собрать. Чтобы вода на уплотнение не давила, да и уплотнение было посерьезнее и чтоб можно было спокойно открутить редуктор для ремонта и делаются такие доработки о которых еще с конца 70-х известно, но что Жигули 40 лет клепали в Тольятти, что Вихри в Самаре и Перми. Хотя, пермяки все-таки некоторые улучшения придумывали. С втулкой гребного винта такая же ситуация: вместо радиального и упорного подшипников в нее одну бронзовую втулку ставили все годы как скопировали с немецкого Кёнига, сальник впрессован и закрыт бронзой, да и служит для предотвращения вытекания масла, а от воды защищает снова просто резиновое колечко. Сальник и колечко без нагрева и выбивания бронзовой втулки не поменять. Втулка разбивается достаточно быстро, т.к. канавок винтовых для смазки не предусмотрено. Также с давних пор люди с руками переделывают втулки на 2 подшипника и легкосъемную крышку для того чтобы быстро можно было поменять сальники не выбивая подшипники. В принципе сейчас китайские такие доработанные втулки продаются сразу с китайскими подшипниками, но крышки из алюмишки и фиг знает какие допуски. Поэтому хочу поправить крышку из нержи. На фото видно как она косячно изнутри проточена. Продолжение следует...
Вложения
Редуктор с валом и новой втулкой штока включения передач - FILE0060.JPG
Редуктор с валом и новой втулкой штока включения передач
Восстановленная поверхность вала - FILE0063.JPG
Восстановленная поверхность вала
Муфта разрезной тяги включения передач - FILE0064.JPG
Муфта разрезной тяги включения передач
Собранная тяга редуктора - FILE0066.JPG
Собранная тяга редуктора
Модерновая втулка гребного вала - FILE0067.JPG
Модерновая втулка гребного вала
Косяк крышки модерновой втулки - FILE0068.JPG
Косяк крышки модерновой втулки
Чем мешает косяк крышки втулки - FILE0069.JPG
Чем мешает косяк крышки втулки

Автор темы
Георг Ом

"Вихрь-25". Из якоря в лодочный мотор.

Сообщение #30 Георг Ом » 12 мар 2018, 16:53

Благодаря помощи Алексея Геннадьевича крышка стакана гребного вала проточена была. Подшипники и сальники уже сидят в стакане, а сам он одет на гребной вал. На радостях уже на герметик было стал собирать редуктор, а тут как всегда по закону Мерфи после скручивания всех винтов пробное прокручивание вертикального вала выявило щелкание со стороны шестерни переднего хода. Пришлось разобрать и смотреть. Хотя и написано в книге что если шестерни не менялись, то регулировки не требуется при замене подшипников, но у меня номер не прокатил, т.к. до меня умелец так перебрал, что и помпа накрылась, и движок перегрелся, и подшипник вертикального вала посыпался. Видимо регулировочные шайбы у шестерни переднего хода аналогично были им при сборке не все вставлены. Пришлось из подручных средств вырезать прокладочку. Что удивительно, у шестерни заднего хода зазор как по книжке.
Теперь предстоит эпопея с вихревой помпой, и далее c заменой втулок ВГШ и разворачиванием их под пальцы. Разжимную развертку в районе 16 мм никак не найду. Везде либо 15,25-15,75 , либо регулируемая с отдельными ножами, но ей не советуют, т.к. ножи криво идут, и отверстия сильно драные получаются. Будем искать.


Вернуться в «Мототехника»