Здравствуйте коллеги !
Как и обещал делюсь историей болезни своих станков.
16к20 с nc200 был приобретён в мае 2015г…дело было так…
Устав перелопачивать в рукопашную токарные задачи . стал искать чпу.
Так как время поджимало а руки уже опускались перед 7-ю тоннами заготовок. А это более 2000штук…для начала…нужно было купить готовое рабочее решение.
Два месяца активного поиска по разумной цене не к чему не привели….
Дорого.далеко.с нц-31. Или лом на модернизацию…хотел конечно купить СТП-220АП. Но их нерабочие и разграбленные предложения по цене от 140т и весом более 6 тонн в Воронеже или ещё дальше меня останавливали….
Наконец с авито и в Питере нашёл - цена 280 и типа рабочий и уже с балтсистемом. .но в ангаре не подключён и не проверить. Наш вариант –надо брать….=)) пока и этот не ушёл…..
Перезанял ,чтобы переотдать и забрал счастливый!!! Станок со штампом в документации эксплуатировался в фирме *Диаконт*, где на тот момент работал мой приятель.
Перевёз, и на двух тонной рохле загнув ей лапы винтом всё же запихал в нору….
Отмыл зубной щёткой с бензином и открасил побыстрому –убив на всё две недели….
Причесал учпу (купил в балтсистеме пленки на клаву) –заменил плёнки на клавах + ремонт кнопок…
флопик не работает учпу его не видит. И был отключён.
В балтсистеме сказали приносите учпу мы вам сделаем профилактику и поставим USB
(на тот момент воздержались от затрат…., но позже так и сделали и это было нужно ,т.к нам поменяли питание на материнке, и хотя сказали что нафиг вам нужно USB на старой чпу. Но все же сделали и подарили бесплатно флешку 128 мв, за что им огромное спасибо!!! )
Включили .за два дня разобрались с учпу и написали программу введя вручную с клавы.
Набирается с трудом так как кнопки устали… то не набрать ,то три сразу.
Наконец отработали прогу и стали точить . размеры по Х пляшут в+\- 0.6мм
Стали читать букварь по характеризации . залезли в файл настройки осей. Поджали допуски. Стоял 0.5мм. поставили 0.05мм
Стало получше . иногда ругается на ошибку привода. Перезагрузка в помощь….=)
Заметили что пару раз не перевернулась револьверка и не видит двух позиций поэтому
вращается и уходит в ошибку. Револьверка уг9326. Как выяснилось они имеют разные шестерни.
Поставили инструменты в другие отверстия и начали точить.
Сделали 15 деталей и револьверка встала……потанцевали во круг и стали разбирать ….очень просто не разобралась. Т.к. до нас залезали специалисты….=) и наклепали заусенцев молотками. Добрались до шестерён редуктора и не увидели сломанных зубьев –повезло…разобрали тарельчатые пружины … и там порядок…..
В итоге в масле нашли сферическую шайбу которая выпала и была наклёпана со всех сторон.. привели в чувства детали револьверки.
Купили ещё одну на запчасти. С неё заменили шайбу. Собрали по инструкции
Тарелки зажали в прессе по манометру.. заработала. Но после ремонта ушёл размер по Z на 2мм!!! Ось инструмента опустилась на 1.6мм.
починили револьверку убив 5 раб дней. и отточили 250 фланцев
Так как в следующей задачи нужно было сверлить ,пришлось поднять револьверку на подкладки . и снова настроить ноль станка .
Далее переналадили на точение деталек из прутка 16мм. хвост прутка создаёт дисбаланс в шпинделе . ну и станок потряхивает.( из подручного -шланга или трубы в шпиндель не нашлось ...пока так и точили....
комп учпу -всё чаше стал выдавать * ошибка приводов ...то по х то по зет.* ( моторы болгарские . привода постоянного тока Артеч) -как поняли позже-))).
ну и на утро совсем встал....ошибка привода -и всё вырубается....
стали думать что из за вибрации что-то отвалилось. перетряхнули все разъёмы...нашли действительно отвалившийся провод в разъёме под кембриком. Припаяли –не помогло…
на эл\блоке привода по Х горит красным- неполадка тахогенератора....(по мануалу)
вскрыли крышку двигателя Х . оторвали все провода и прозвонили аж до эл\блоков -всё цело....
пришли к последнему решению перекинуть эл\блоки привода с Х на Z -и посмотреть в чём же дело... (благо по Z привод ездил) . Но не *прокатило* при включении станок дёргал двигателем и тут же всё вырубается .( глубоко лезть в настройки не решились)
вернули всё обратно....убив на поиск неисправности 12 часов ...и так и не нашли....причину....
зато потом нашли за 15 минут..
померили напругу с тахогенератора Z- работает.
померили напругу на сам двигатель -24-50 вольт здорово...
сняли с машины аккумулятор и кинули на двигатели . Z едет X -нет.
покрыли трёхЭтажным матом коллекторные двигатели и залезли в щёточные механизмы обоих осей .
как они работали -вообще не понятно... так как щётки залипли в силуминовых корпусах намертво. в обоих моторах.
Причина попадание сож. через тонкие крышки которые при зажиме деформируются и могут терять герметичность.
разжав отвёрткой корпуса и выдавив щётки .восстановили работоспособность.
собрали и всё сразу заработало. но от моторов впечатление отвратное....плавного начало-движения от Маховика УЧПУ нет.
Ранее писал:
В ближайшее время предстоит
1)лезть в редуктора осей так как масло уходит ,а сож приходит .
2)бесит постоянное налипание мелкой стружки на винт зет и раскатывание её шариками гайки. Конструктора -привет вам!!
3) доколхозить щитками от сож всё и вся...устал полы сожъю мыть....
4) сделать подачу сож всё же через револьвер и резцовые блоки. пластиковые гуси-в сад...надоело стружку с них снимать и сбивает их периодически.
5) побороться с люфтами в приводах ( на поперечке 0.6мм)
6) найти обрыв в цепи смазки направляющих .( ошибка в учпу. и не работает насос)
Вот столько *удовольствия* я получил истратив 300тыс рублей.
продолжение следует ...т.к некоторый ремонт по списку уже произведен и есть отчет. Сейчас револьверка снова стала пропускать 2\3 инструмент, ранее проблема была в герконе и магните, что под задней крышкой. Но теперь механическая проблема. открою -дам отчет...
16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..
-
Автор темыAKD-TEAM
16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..
Грамотные и доброжелательные специалисты объединяйтесь!
-
Автор темыAKD-TEAM
16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..
Добавлю фото по разборке :
NC200 -что там внутри
разбирали каретку \редуктора \винты\меняли шарики на винтах . уплотнений нормальных ни где нет!!!
конструктив редукторов и их смазка - просто придумана идиотами!!!!
двигатель оси Z ставится на чугунный фланец который является стенкой корпуса редуктора!! перемещение этой стенки относительно эксцентрика меняет зазор в шестернях!!!
захотел настроить минимальный зазор -потерял герметичность камеры редуктора!!
редуктор смазывается жидкой смазкой И30 и имеет окно уровня.
А подшипники опоры винта (смазываются литолом24) которые стоят за шестернёй которая плавает в И30 .
в результате эти смазки ни чем не разделены !!!! и превращаются в кашу!!! Привет -конструктора!!!
смазку каретки не стали переделывать ( просто промыли каналы и собрали поменяв уплотнения на призме под винтами)
просверлил отверстие дренажное в корпусе редуктора по Х (что бы сож не собиралась в этой полусфере образованная фланцем мотора которая заливается как воронка СОЖю и перетекает в подшипники и редуктор) * Супер конструктив!!!*
пыльники каретки крайне ужасные (пружинки нормально не работают\концы пружины не скользят по силуминувым корпусам, упираясь в радиуса корпуса) , если её перевернуть она западает за скребок !! Привет- конструктора!!!
смазка ПБ -( маслянный бак)-это вообще колхоз ! наверное надо было долго думать ,что бы сделать бак под концом шпинделя, а главное с отбортовкой в виде блюдца ! . чтобы лучше на его крышке собиралось СОЖ и смешивалась с маслом и текла в бабку!!!
причем СОЖ на него течет отовсюду!!!!со шпинделя \с верхней крышки \с двери капает пока дверь открыта и т.д.
причём места в станине под ПБ просто предостаточно!!! в итоге бак имеет сложную форму и стоит в *идеальном месте*
поэтому счастливые обладатели эксплуатации вынуждены модернизировать колхоз колхозными приспособлениями в виде резинки (кусок от камеры) которая как *мертвому припарки!*.
а ещё !!!если не модернизировать крышку ПБ ,То на ней по задумке конструкторов!! должна собираться лужа из СОЖи и удерживаться непонятной всегда раскисшей резиновой прокладкой ( вырезанной из той же камеры от БЕЛАЗа ).Чего не происходит!
поэтому эксплуататоры выпиливают ножовкой кусок стенки ПБ . что бы сделать дренажный слив на фото -в правом углу.
для того что бы снова не налить СОЖ через шпиндель на бак (по быстрому сколхозили пластиковый экран) . возможно там и стоял подобный металлический ...только куда должна выливаться СОЖ с него непонятно
наверное на пол как у нас и сделано -стоит на полу поддончик
NC200 -что там внутри
разбирали каретку \редуктора \винты\меняли шарики на винтах . уплотнений нормальных ни где нет!!!
конструктив редукторов и их смазка - просто придумана идиотами!!!!
двигатель оси Z ставится на чугунный фланец который является стенкой корпуса редуктора!! перемещение этой стенки относительно эксцентрика меняет зазор в шестернях!!!
захотел настроить минимальный зазор -потерял герметичность камеры редуктора!!
редуктор смазывается жидкой смазкой И30 и имеет окно уровня.
А подшипники опоры винта (смазываются литолом24) которые стоят за шестернёй которая плавает в И30 .
в результате эти смазки ни чем не разделены !!!! и превращаются в кашу!!! Привет -конструктора!!!
смазку каретки не стали переделывать ( просто промыли каналы и собрали поменяв уплотнения на призме под винтами)
просверлил отверстие дренажное в корпусе редуктора по Х (что бы сож не собиралась в этой полусфере образованная фланцем мотора которая заливается как воронка СОЖю и перетекает в подшипники и редуктор) * Супер конструктив!!!*
пыльники каретки крайне ужасные (пружинки нормально не работают\концы пружины не скользят по силуминувым корпусам, упираясь в радиуса корпуса) , если её перевернуть она западает за скребок !! Привет- конструктора!!!
смазка ПБ -( маслянный бак)-это вообще колхоз ! наверное надо было долго думать ,что бы сделать бак под концом шпинделя, а главное с отбортовкой в виде блюдца ! . чтобы лучше на его крышке собиралось СОЖ и смешивалась с маслом и текла в бабку!!!
причем СОЖ на него течет отовсюду!!!!со шпинделя \с верхней крышки \с двери капает пока дверь открыта и т.д.
причём места в станине под ПБ просто предостаточно!!! в итоге бак имеет сложную форму и стоит в *идеальном месте*
поэтому счастливые обладатели эксплуатации вынуждены модернизировать колхоз колхозными приспособлениями в виде резинки (кусок от камеры) которая как *мертвому припарки!*.
а ещё !!!если не модернизировать крышку ПБ ,То на ней по задумке конструкторов!! должна собираться лужа из СОЖи и удерживаться непонятной всегда раскисшей резиновой прокладкой ( вырезанной из той же камеры от БЕЛАЗа ).Чего не происходит!
поэтому эксплуататоры выпиливают ножовкой кусок стенки ПБ . что бы сделать дренажный слив на фото -в правом углу.
для того что бы снова не налить СОЖ через шпиндель на бак (по быстрому сколхозили пластиковый экран) . возможно там и стоял подобный металлический ...только куда должна выливаться СОЖ с него непонятно
наверное на пол как у нас и сделано -стоит на полу поддончик
Грамотные и доброжелательные специалисты объединяйтесь!
-
Автор темыAKD-TEAM
16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..
И ещё добавлю фото разборки головки револьверной УГ9326
Особо покритиковать не могу (ломанных пружин и шестерён при разборки не обнаружили) хотя они *славятся* этими проблемами собрали обеспечив натяг пружин как по *букварю*.
но за год эксплуатации вылезают проблемы в пропусках инструмента ( то по причине герконов , а теперь и механической) , попадает и в неё СОЖ.и в ближайшее время опять вскрывать , о чем и сделаю отчет.....
столкнулись с тем ,что шестерни в головках неодинаковы!!! хотя номера у обоих 9326 поэтому при заказе запчастей будьте внимательнее!!
Особо покритиковать не могу (ломанных пружин и шестерён при разборки не обнаружили) хотя они *славятся* этими проблемами собрали обеспечив натяг пружин как по *букварю*.
но за год эксплуатации вылезают проблемы в пропусках инструмента ( то по причине герконов , а теперь и механической) , попадает и в неё СОЖ.и в ближайшее время опять вскрывать , о чем и сделаю отчет.....
столкнулись с тем ,что шестерни в головках неодинаковы!!! хотя номера у обоих 9326 поэтому при заказе запчастей будьте внимательнее!!
Грамотные и доброжелательные специалисты объединяйтесь!
16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..
AKD-TEAM писал(а):Источник цитаты если не модернизировать крышку ПБ ,То на ней по задумке конструкторов!! должна собираться лужа из СОЖи и удерживаться непонятной всегда раскисшей резиновой прокладкой ( вырезанной из той же камеры от БЕЛАЗа ).Чего не происходит!
поэтому эксплуататоры выпиливают ножовкой кусок стенки ПБ . что бы сделать дренажный слив на фото -в правом углу.
Беда-печаль на универсальных станках я сажаю эту крышку на герметик, чтобы масло не лезло наружу.
Лучшим решением было бы заменить эту крышку на более тяжёлую, из 10мм листа, и замазать щели между ней и корпусом. Пары тюбиков белого казанского герметика на это дело хватит.
Отправлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Единственное, чем это продиктовано -- иметь один привод на шпиндель и маслонасос... ну что поделать, станок-то массовый, должен был быть дешёвым в производствеAKD-TEAM писал(а):Источник цитаты смазка ПБ -( маслянный бак)-это вообще колхоз ! наверное надо было долго думать ,что бы сделать бак под концом шпинделя, а главное с отбортовкой в виде блюдца !
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз
-
Автор темыAKD-TEAM
16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..
Texman писал(а):Источник цитаты иметь один привод на шпиндель и маслонасос...
В том то и дело, что насос масляный на П.Б. -отдельный . и с главным двигателем не завязан.! и вынос части бочка наружу удобен только для ревизии фильтра . Но с тем как *хорошо*на него течет СОЖ и превращает масло в мутную чачу..а потом от наличии воды, всё : сетки фильтра \шлицевые валов в ПБ \шестерни. и т.д. начинают коррозировать ...фильтру достаётся много мусора который его дополнительно забивает.
И снова- сливай масло\мой бак\делай ревизию фильтра
Ощущение от этого конструктива -*станок-то массовый*-такое..., что было задание политики партии оснастить *побыстрому* готовое в массовом производстве оборудование 16к20 системой чпу ,а так как время поджимало и особо и думать не хотелось , слепили на скорую руку ...дабы не отставать от буржуазных конкурентов
И ещё... -так и не понял *задумки* конструкторов относительно опор винта продольной подачи Z
Суть в том ...,что обе опоры имеют упорные перегородки на которые упираются с обеих сторон опорные подшипники ! и подтягиваются гайками с зажимом. на обоих сторонах винта! т.е. имеем две опоры которые держат осевую нагрузку!!, а про температурные расширения стали(винта 50кг) и чугуна (в объёме пару тонн) конструктора наверное забыли , или решили что они будут *жить* одинаково .
Но как показала практика! -такое инновационное конструкторское решение быстро приходит в норму от коррозирования всех подшипников в левой опоре т.к. смазки там не разделены\сальников \и уплотнений нет\сож проникает в опору и редуктор вымывая всё нахрен и смешивается со всем маслом вплоть до редуктора....в результате мы имеем осевую слабину опоры , как нас и просила физика!!!
Как я не пытался ...предотвратить малой кровью...вытекание масла и непопадания сож в редуктор Z. (вырезал паронитовую прокладку фланца мотора \заклеил на герметик\ забил в опору литола *под крышку*.....только так и не решил проблему , все равно масло теряется и мутнеет от сож.(надо садиться , и переделывать глобально узел),как и многие другие , что приводит к финансовой нецелесообразности...
Нормальные организации, если и имеют ещё такое оборудование , то используют для *обдирки* ...дабы не убивать человеческие станки ...
Грамотные и доброжелательные специалисты объединяйтесь!
16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..
Надо двигатели снять и почистить от графитовой пыли, подшипники смазать.
-
Автор темыAKD-TEAM
16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..
Алекс50 писал(а):Источник цитаты и почистить от графитовой пыли
конечно при снятых крышках щёточный узел был продут воздухом.
если уж и разбирать , тогда надо и коллектора проточить.
Грамотные и доброжелательные специалисты объединяйтесь!
-
Автор темыAKD-TEAM
16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..
А проблема не уходит , хотя и *колхозная резинка* на бачке не съехала. Всё равно потихоньку СОЖ собирается в масле ПБ.
Пока картина снова такая . . Будем искать....
Пока картина снова такая . . Будем искать....
Грамотные и доброжелательные специалисты объединяйтесь!
16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..
AKD-TEAM писал(а):Источник цитаты покрыли трёхЭтажным матом коллекторные двигатели и залезли в щёточные механизмы обоих осей
У 2-3 МТА Болгарских щеточный механизм -это болезнь. У нас их на производстве если прикинуть не меньше сотни. Графит натирают очень быстро , каждых 3-4 месяца двух сменной работы можно выгребать. При попадании СОЖ стреляют вплоть до прогорания ламелей и" виткача "в обмотках. Уплотнения на окнах расползаются от масла. Нуждаются движки в частой продувке.
-
Автор темыAKD-TEAM
16к20 с чпу Балтсистем NC200. ремонт от эксплуатации..
Давно наблюдали ,что в процессе работы револьверка стала тише щёлкать ..и в итоге перестала позиционироваться на 2\3 инструмент.
разборка головки показала:
сломанную пружину упора
пружину подобрали , собираем обратно.
разборка головки показала:
сломанную пружину упора
пружину подобрали , собираем обратно.
Грамотные и доброжелательные специалисты объединяйтесь!