Реактивный эл.двигатель

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
Автор темы
ROW

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #1 ROW » 04 янв 2016, 10:39

Да,да! Представьте себе ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ!! Вобщем долго в углу валялась мельница-крупорушка с двигателем на вид этак 1..1,5 кВт, и тут я решил его применить,но надо же проверить..
Вынул на свет божий а на нем написано Двигатель синхронный реактивный3 фазный схема звезда 220 вольт!марка ДРС-450М :shock: о! Видали такой когда нибудь?
Реактивный эл.двигатель - двиг мельницы.jpg

Втыкивать побоялся, одно слово реактивный х.з. чего означает в электричестве :jokingly: Полез в инет..перво наперво вывалило ссылки о продаже сего агрегата 220вольт ,3 фазы,50 герц, 0,45кВт и ценник от 12 до 15 тыр :shock: нашел вот еще описание принципа работы
вобщем как по мне для бытового применения он не фонтан,
-из плюсов слабо греется.
-простое устройство ротора и как следствие высокая надежность,
-высокая стабильность оборотов (как впрочем практически у всех синхронных двигателей) (на некоторых сайтах его относят к сельсинам вообще :unknown: :? ),
-cos=1 т.е. говоря простыми словами нет реактивной составляющей в электрическую сеть при его работе .
из минусов,
-низкий момент на валу,
-для работы ему нужен частотник ,либо сеть 3х220в, ( с конденсаторами я почитал товарищ наигрался, но так и не добился от него стабильного пуска (что вобщем то естественно он же синхронный ему на этот режим выйти нужно)
-массо-габаритные характеристики большеваты мягко говоря ,относительно например асинхронных двигателей хуже , как я и писАл выше на вид он выглядит как асинхронник 1-1,5кВт а на самом деле 450 ватт всего лишь при 1500 об. в инете встречал еще 600вт реактивный тот вообще как асинхронный 2,2 квт выглядит
Вобщем думал его на фрезер прилепить. но ввиду малой мощности однако думаю точило будет :pardon:(с не ксилым таким ценником :rofl: )
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
_NazaR_

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #2 _NazaR_ » 04 янв 2016, 13:17

ROW писал(а):Источник цитаты cos=1

На счет cos фи это неправда ,т.к в любой индуктивной нагрузке присутствует реактивная составляющая идущая на компенсацию перемагничивания системы при смене направления тока,скажу больше у реактивного двиг. cos фи еще ниже чем у асинхронника.
Все люди делятся на два вида: нормальные и те, кто постоянно жует пиццу и сходит с ума по всяким механизмам..

Аватара пользователя
Автор темы
ROW

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #3 ROW » 04 янв 2016, 15:24

_NazaR_ писал(а):Источник цитаты На счет cos фи это неправда
в вумных вумных книжках пишут про синхронные моторы что на холостом ходу он вполне может работать с cos=1 :pardon:
и по ссылке выше характеризуют
Особенности синхронного реактивного электродвигателя

Преимущества:
Простая и надежная конструкция ротора:
ротор имеет простую конструкцию, состоящую из тонколистовой электротехнической стали, без магнитов и короткозамкнутой обмотки.
Низкий нагрев:
так как в роторе отсутствуют токи, он не нагревается во время работы, увеличивая срок службы электродвигателя.
Нет магнитов:
снижается конечная цена электродвигателя, так как при производстве не используются редко земельные металлы. При отсутствии магнитных сил упрощается содержание и техническое обслуживание электродвигателя.
Низкий момент инерции ротора:
так как на роторе отсутствует обмотка и магниты, момент инерции ротора ниже, что позволяет электродвигателю быстрее набирать обороты и экономить электроэнергию.
Возможность регулирования скорости:
в виду того, что синхронный реактивный электродвигатель для своей работы требует частотный преобразователь, имеется возможность управления скоростью вращения реактивного двигателя в широком диапазоне скоростей.
Недостатки:
Частотное управление:
для работы требуется частотный преобразователь.
Низкий коэффициент мощности:
из-за того, что магнитный поток создается только за счет реактивного тока. Решается за счет использования частотного преобразователя с коррекцией мощности.

Сам впервые столкнулся с реактивным синхронным эл. мотором ,поэтому могу только на книжки ссылаться :pardon: :hi:
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
_NazaR_

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #4 _NazaR_ » 04 янв 2016, 17:04

ROW писал(а):Источник цитаты Низкий коэффициент мощности

Ну вот же, вы сами написали а,Коэф. мощности это и есть cos Фи. :yes:
Все люди делятся на два вида: нормальные и те, кто постоянно жует пиццу и сходит с ума по всяким механизмам..

Аватара пользователя
Автор темы
ROW

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #5 ROW » 04 янв 2016, 17:13

_NazaR_ писал(а):Источник цитаты Ну вот же, вы сами написали
Тут на сайте я так понял они имеют ввиду ввиду КПД,
А вот выше я ссылку на книгу дал, посмотрите график там все нарисовано , как говорится "на пальцах" на ХХ и малой нагрузке косинус 1 или около нее, двигатель работает в синхрорежиме , а дальше там в последнем предложении написано, что при работе с cos<1 на опережающем токе синхронный двигатель имеет преимущество перед асинхронным т.к. повышает как раз коэф мощности
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
T-Duke

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #6 T-Duke » 08 янв 2016, 00:45

В условиях современности реактивные двигатели набирают популярность. Прорывными оказались двигатели Switched Reluctance Motor. Это реактивные двиги, основанные на современном подходе к их проектированию. Они почти догнали бесколлекторные IPMSM и SMPMSM (с которыми я плотно работаю сейчас) по многим параметрам. Есть у современных реактивных некоторые недостатки, вроде пульсации вращающего момента, но не везде это плохо.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #7 ROW » 08 янв 2016, 10:50

T-Duke писал(а):Источник цитаты В условиях современности реактивные двигатели набирают популярность.

По работе связан с электричеством, и у всех электриков знакомых, кому говорил "реактивный электродвигатель" реакция была одна,-на новогодние праздники перепил чтоль? :rofl: Но фото шильда сильно меняло ихнее выражение лица :jokingly:
Еще бы по применимости,куда это дело применяется? смотрел ценник на него, он реально от реактивного двигателя ,раза в 3 дороже чем асинхронный мотор с теми же параметрами мощность/обороты :shock: при том что управление надо еще и от частотного регулятора делать это тоже полстоимости этого мотора.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
T-Duke

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #8 T-Duke » 08 янв 2016, 15:16

Фишка в следующем. У таких двигателей нет постоянных магнитов. Поэтому они сразу дешевле бесколлекторников с неодимовыми магнитами. Раньше релактансы занимали промежуточное положение между асинхронниками и бесколлекторниками с магнитами. Сейчас они почти догнали двигатели с магнитами. Раньше они не могли сделать прорыва, так как для управления ими нужен не простой контроллер и сложный алгоритм. В инверторах контроллеров используются не простые мосты на транзисторах, а ассимметричные мосты. То есть обычный так называемый частотник не подойдет для управления ими. В общем до развития электроники и микроконтроллеров управление этими двигателями было дорогим решением. Сейчас, когда есть мощные микроконтроллеры, в которые можно запихнуть сложные алгоритмы, релактансы обрели второе дыхание и по удельной мощности и удельному моменту начали приближаться к бесколлекторникам на магнитах. Большие усилия направлены на внедрение релактансов в электротранспорт, например в гибридные автомобили. Там пульсация момента не сильно мешает.
Я слежу за развитием этих двигателей. Но пока еще ни одного не пробовал. Алгоритм управления специфический и силовой инвертор другой.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #9 ROW » 08 янв 2016, 16:21

T-Duke писал(а):Источник цитаты То есть обычный так называемый частотник не подойдет для управления ими.

т.е. мне его и через частотник не запустить (тот что фото шильда выложил)? :?
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
T-Duke

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #10 T-Duke » 08 янв 2016, 16:55

Он конечно может завертеться, но работа будет не такая как с родным блоком управления. Будет дергано крутиться, под нагрузкой может выйти из синхронизма. А вообще двигатели тех лет и нонешние могут сильно отличаться. В качестве эксперимента можно и попробовать от частотника. Но это будет мягко говоря извращение. Хотя вот просто ради интереса попробовать можно :crazy:

И да, умные векторные частотники могут отказаться крутить его. Это же не асинхронник.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.


Вернуться в «Электропривод»